Правила, которых необходимо придерживаться при проведении PEST-анализа.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - Факторы – это причины и условия, поэтому формулировка фактора должна отражать какое-либо изменение, тенденцию или конкретные условия, в которых существует предприятие. Например: не «трудовая миграция», «отток квалифицированных кадров в результате высокой трудовой миграции» - Все описанные тенденции должны сопровождаться ссылками на статистические сборники или другие документы, из которых взяты цифры. А распечатки или ксерокопии статистических таблиц с указанием документа, в котором они представлены, должны находиться в приложении; - В списке использованных источников должны быть перечислены все законодательные, нормативные и прочие документы, которые непосредственно регламентируют деятельность предприятия, или напрямую влияют на деятельность как самого предприятия, так и предприятия, входящие в его микросреду. - Фактор должен выражать факт или тенденцию: например, увеличение доли детей в возрасте до 14 лет, или увеличение доли людей старше 60-ти и т.д. Или – увеличение количества людей с диабетом. Или усиление конкуренции среди производителей карамели за счет увеличения присутствия украинских (или др. производителей). - Все факторы должны касаться конкретно Вашего предприятия, влиять на результаты его деятельности, и подтверждаться цифрами! - Необходимо корректно формулировать название факторов. Например, не «изменение ставки рефинансирования», а «высокие процентные ставки по кредитам», или «запрет НБ с января 2014 года на выдачу кредитов в иностранной валюте» - Описание формы влияния фактора или мер по его усилению(ослаблению) должны разрабатываться с учетом ситуации на конкретном анализируемом предприятии. Например, нельзя говорить об увеличении производства продукции, если реализуется только 70% производимой продукции.
ТИПИЧНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Возрастная структура, конкуренция и т.п. – это просто понятия. Фактор должен выражать факт или тенденцию: увеличение доли детей в возрасте до 14 лет: или увеличение доли людей старше 60-ти и т.д. Или – увеличение количества людей с диабетом. Или усиление конкуренции среди производителей карамели за счет увеличения присутствия украинских (или др. производителей). И все факторы должны касаться конкретно Вашего предприятия, влиять на результаты его деятельности, и подтверждаться цифрами! Как можно говорить об увеличении объема выпуска, если у предприятия реализуется только половина продукции? При снижении налоговой нагрузки должны быть прописаны конкретные преференции для отрасли, или предприятия. Если вдруг есть - напишите какие. При снижении ставки рефинансирования стоимость кредитов в РБ растет, и очень существенно. Даже есть рекомендация НБ о сокращении кредитования. Так что этого фактора реально нет. Вообще Вам стоит говорить не об отрасли вообще, а о конкретной подотрасли. Или разделить сегменты – к примеру, мебель отдельно, спички отдельно, фанера отдельно. Снижение платёжеспособного спроса со стороны клиентов в чем проявляется? Докажите на цифрах увеличение цен на энергоносители - Докажите на цифрах Политика энергосбережения – в чем конкретно проявляется снижение налоговой нагрузки и предоставление льготного кредитования предприятиям в чем проявляется? Докажите на цифрах политика протекционизма по отношению к отечественным производителям в чем проявляется? Докажите государственная поддержка отрасли какие конкретные гос.программы действуют, в чем конкретно проявляется гос. поддержка увеличение численности населения - не настолько сильно увеличилось, чтобы влиять на спрос, этот фактор не надо показывать
влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества – как конкретно изменились предпочтения рост финансирования исследований – чьих исследований и в чем? Как это связано с Вашим предприятием? внедрение новых технологий - кем и где?Как это связано с Вашим предприятием? высокий износ оборудования должен быть подтверждено расчетами при анализе использования ресурсов Высокий уровень гос. регулирования подразумевает регулирование цен, объемов и адресов поставки продукции и товаров, ограничения в выдаче лицензий, введение таможенных пошлин. Модернизация – это гос. поддержка. Стабильная политическая обстановка в стране – это не фактор, обстановка стабильна уже много лет, и изменений пока не намечается Когда речь идет о конкретных факторах внутренней среды предприятия – смотрите, чтобы прописанные факторы не входили в противоречие с Вашими расходами. 3.3 Корреляционно–регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на деятельность предприятия (отрасли) Цель данного подраздела: выявить наиболее значимые факторы, оказывающие влияние на результаты деятельности предприятия (отрасли). Для этого формируется ряд из 10 показателей маркетинговой среды за десять лет результирующего показателя деятельности предприятия (прибыль предприятия, прибыль отрасли).
Таблица 3.20 - Количественная характеристика деятельности предприятия
Источник: отчетность предприятия или [11,с.34; 13, с.38]
И формулируется перечень из 10 показателей влияющих факторов с указанием данных за 10 лет (таблица Б 1). На основе имеющихся данных определим линейный коэффициент корреляции по следующей формуле (3.1) или с помощью функции MS Excel «КОРРЕЛ» или пакета АНАЛИЗ ДАННЫХ–корреляция (таблица Б 2). Если используется MS Excel, то формула в тексте не указывается. , (3.1) где r - коэффициент корреляции Пирсона между величиной анализируемого фактора внешней среды предприятия и его исследуемой характеристикой в анализируемый промежуток времени;
у – результативный признак; х – факторный признак; n - количество периодов времени, за которые имеются пары значений величины исследуемых переменных. Данный показатель сравниваем с табличным критическим значением корреляции для уровня значимости и числа степеней свободы k = n-2=10–2=8 rкрит=0,632 Показатели тесноты связи, исчисленные по данным сравнительно небольшой статистической совокупности, могут искажаться действием случайных причин. Это вызывает необходимость проверки их существенности. Для оценки значимости коэффициента корреляции применяется t-критерий Стьюдента. Фактическое значение этого критерия () определяется по формуле (3.2)
(3.2)
Вычисленное по формуле (3.2) значение сравнивается с критическим , которое берется из таблицы значений t-Стьюдента с учетом заданного уровня значимости и числа степеней свободы k = n-2 либо при помощи функции MS Excel «СТЬЮДРАСПОБР». Если , то величина коэффициента корреляции признается существенной. С учетом принятых в экономико-статистических исследованиях значимости и числа степеней свободы k = 10-2 табличное критическое значение [1, с. 96]. Коэффициент детерминации рассчитывается как квадрат коэффициента корреляции. Он показывает, на сколько процентов изменение результата (в нашем случае прибыли) объясняется изменением данного фактора. Для получения выводов о практической значимости синтезированной в анализе модели показаниям тесноты связи дается качественная оценка (таблица 3.22).
Таблица 3.22 - Качественная оценка тесноты связи
Источник: [1, с. 88]
Результаты корреляционного анализа представлены в таблице 3.23. В таблицу вставляются значения с двумя цифрами после запятой. Таблица 3.23 - Результаты корреляционного анализа
Источник: собственная разработка
В таблице жирным выделяют коэффициенты, равные или выше табличных значений. Делаются выводы о степени и виде влияния каждого фактора и выбираются три самых значимых для регрессионного анализа. Самые значимые – это те у которых rрасч больше 0,632 и t–статистика больше 2,306. Те переменные, у которых t и R2 меньше табличных для построения регрессионной модели не используются. Количество факторов, которые будут использоваться в регрессии, не должно быть больше 8. На основе выявленных факторов, оказывающих заметное влияние на величину прибыли при помощи функции MS Excel – АНАЛИЗ ДАННЫХ– РЕГРЕССИЯ проведем регрессионный анализ (таблица Б 3) и его результаты представим в таблице 3.24. В таблицу вставляются значения с двумя цифрами после запятой.
Таблица 3.24 - Результаты регрессионного анализа влияния факторов на результативность деятельности предприятия
Примечания:
*F–критерий рассчитывается как обратный из таблицы Excel. **Р–значение для Fстатистики в Excel называется значимость F. Источник: собственная разработка
По данной таблице оценивается полученное уравнение регрессии ŷ = 2238154 + 400 x1 – 451 x4 + 100х5. Критерии проверки: · t–значение фактическое должно превышать табличное (выше в таблице указано для степеней свободы равным f=n–k=10–3=7- для трех факторов); Значение t-критерия для уровня значимости и числа факторов k
Источник: [1, с. 101] Данные таблицы в дипломной работе не приводятся. Они даны для справки · R2 фактическое должно превышать табличное (оно также дано для k=3 и n=10); Критические значения R2 для уровня значимости и числа факторов k
Источник: [1, с. 99]
· F–критерий фактический должен быть меньше табличного (он в таблице дан для трех факторов: f1 = k=3 и f2 = n − k− 1 = 10 − 3 − 1= 6) Значение F-критерии для уровня значимости и числа факторов k
Источник: [1, с. 98] · Р–уровень должен быть меньше табличного (он равен 0,05 при вероятности 95% при любом количестве факторов). Если все вышеуказанные условия соблюдаются, то уравнение регрессии является значимым с вероятностью 95%. Если выполняются все условия кроме р–уровня, по полученный результат носит случайный характер. Если не выполняются и остальные условия, то уравнение не значимо и не может быть использовано в дальнейших расчетах. По таблице только делается вывод, подгонять уравнение под значимое не требуется. По вышеуказанному примеру уравнение не значимо (выполняется только одно условие F–критерий соответствует табличному).
Интерпретация результатов по данному примеру (таблица 3.24) Если обратиться к нашему примеру, то коэффициент детерминации R2 (Excel его подает как R-квадрат) равен 0,57, что составляет 57 %. Этот результат следует толковать так: все исследуемые воздействующие факторы х1, х4 и х5 объясняют 57 % вариации анализируемой функции (Y). Остальное же (43 %, что весьма прилично!) остается необъясненным и может быть связано с влиянием других, неучтенных факторов. В этом случае имеющуюся расчетную величину R2расч (это то, что нам выдал Excel) необходимо сравнить с табличными (критическими) значениями R2крит для соответствующего уровня значимости . Если окажется, что R2расч > R2крит, то с упомянутой степенью вероятности (95 %) можно утверждать, что анализируемая регрессия является значимой. Исходя из и количества периодов наблюдения n=10 R2крит=0,704. В нашем примере регрессия имеет низкое значение (условие не соблюдается). Проведем проверку по F-критерию. Обычно F-тест проводится путем сопоставления вычисленного значения F-критерия с эталонным (табличным) показателем Fтабл для соответствующего уровня значимости. Если выполняется неравенство Fрасч < Fтабл, то с уверенностью, например на 95 %, можно утверждать, что рассматриваемая зависимость у = b0 + b1x1 + b2x2 +…+ bkxk является статистически значимой. Для анализа уравнения будем пользоваться величиной Fрасч, обратной представленной Excel. Она составит 1:0,38 = 2,63. Отыщем по эталонной таблице критическую величину Fкрит при условии, что для числителя степень свободы f1 = k, т.е. составит 3 (число воздействующих факторов равно 3), а для знаменателя f2 = n − k− 1 = 10 − 3 − 1= 6. Тогда будем иметь следующие значения для Fкрит: 4,76 (для α = 0,05). Если выполняется соотношение Fрасч < Fкрит, то уверенно можно говорить о высокой степени адекватности анализируемого уравнения. В нашем случае оно адекватно 2,63<4,76. Теперь выполним проверку с использованием уровня значимости α (Excel этот показатель именует как р). На листе Excel, находим позицию «Значимость F». Там указана величина 0,85. У нас заданное α = 0,05. 0,85 означает, что вероятность ошибки составляет 85%, а должна быть менее 5%, поэтому делаем вывод о слабой зависимости изменения Y от сформулированных факторов х. Если условие Значимость F < 0.05 выполнилось, то это говорит о том, что действительно обнаруживается устойчивая зависимость рассматриваемой функции Y от воздействующих факторов х1, х4 и х5. Использование t-критерия. Необходимые расчеты делает Excel, который выдает соответствующую компьютерную распечатку с обозначением значений показателя t. Анализируемый коэффициент считается значимым, если его t-критерий по абсолютной величине превышает 2,447 что соответствует уровню значимости 0,05. В нашем примере имеем для коэффициентов b0, b1 b4и b5 следующие показатели критерия Стьюдента: tb0 = 0.66; tb1 = 1.04 и tb4 = 0.49 и b5=0.18. Из всего вышесказанного следует, что все коэффициенты нашего уравнения оказываются незначимыми. Использование уровня значимости. В этом случае оценка проводится путем анализа показателя р, т.е. уровня значимости α. Коэффициент признается значимым, если рассчитанное для него р-значение (эти данные выдает Excel) меньше (или равно) 0,05 (т.е. для 95 %-ной доверительной вероятности). Показатель р составляет для коэффициентов b0, b1 и b2 следующие величины: р b0 = 0,57; р b1= 0,40 и р b4 = 0,66 и 0,87. По этим результатам выходит, что ошибка по свеем коэффициентам очень больная, поэтому они не значимы для уравнения. Если уровень р меньше 0,05, то эти данные позволяют также заключить, что все рассмотренные коэффициенты статистически значимы. Иначе говоря, можно сделать вывод о неслучайном характере влияния всех изученных параметров. Таким образом, проверка обоими методами дает вполне согласованные результаты. Поэтому в окончательном виде наше уравнение регрессии (для уровня значимости 0,05) следует записать так: ŷ = 2238154 + 400 x1 + 451 x4 + 100х5. Литература: 1.Бараз, В.Р. Корреляционно-регрессионный анализ связи показателей коммерческой деятельности с использованием программы Excel: учебное пособие / В.Р.Бараз. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2005. – 102с. SWOT-анализ Методика проведения SWOT–анализа подробно представлена на http://marketing.by/main/school/theory/0012841/ В данном разделе по результатам анализа внутренней среды сформулировать в табличной форме сильные и слабые стороны предприятия/ организации и по результатам анализа внешней среды в табличной форме опасности и возможности. Затем построить сводную матрицу Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон. И сделать выводы.
Таблица 3.25 - Сильные-слабые стороны предприятия
Источник: собственная разработка
Таблица 3.26 - Возможности и угрозы
Источник: собственная разработка
Таблица 3.27 - Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон
Источник: собственная разработка
Далее представлены примеры таблиц по главе 3
Таблица 3.1 - Основные показатели работы молочной промышленности
Источник: [6,7]
Таблица 3.22 - Результаты корреляционного анализа влияния факторов на деятельность ОАО «Гомельстекло»
Источник: собственная разработка
Таблица 3.23 - Результаты регрессионного анализа влияния факторов на результативность деятельности предприятия
Источник: собственная разработка
Выполняется только два условия: R2 больше табличного, что говорит о том, что 71% изменения прибыли зависит от выбранных факторах. F–критерий меньше нормативного и значимость α меньше 0,05, что говорит о значимости уравнения ŷ = -16723,3 -133,60x1 + 1310,19 x2 + 15259,28х9. Коэффициенты b при Х кроме индекса цен, должны быть положительные. Однако анализ по переменным показал, что вышеуказанные показатели случайно соответствуют табличным, т.к. каждая переменная не соответствует статистическим критериям t–статистики и р–уровня.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица Б 2-Корреляционный анализ в Exсel
Источник: собственная разработка
Таблица Б 3 -Регрессионный анализ в Exсel
Источник: собственная разработка
Таблица Б 1- Исходные данные для корреляционного анализа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|