Общая характеристика учебного предмета
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По физике, 7 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______ от «_____»_____________г. Пояснительная записка. Статус программы Рабочая программа по физике для 7 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, с учетом рекомендаций по совершенствованию учебного процесса, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, изложенных в документах: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 2. Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год); 3. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7 - 9 классы. Естествознание. 5 класс. – 2 издание М.: «Просвещение», 2010.-79с.); 4. Авторская программа (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.); 5. Стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий в основной школе; от действия к мысли. Система заданий. Ред. А.Г.Асмолов., 2-е издание. Москва, Просвящение,2011. 6. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 7. Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
8. Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» 9. Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» Структура программы Примерная программа включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием минимального числа часов, отводимого на их изучение; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса; примерную программу внеурочной деятельности. Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Общая характеристика учебного предмета Школьный курс физики — системообразующий для естественно - научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Предусматривает формирование у школьников общеучебных навыков и умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.
Цели изучения физики: · развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента; · освоение знаний о физических явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира; · овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач; · воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; · использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: · знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; · приобретение учащимися знаний о физических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; · формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; · овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; · понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Рабочая программа содержит темы курса 7 класса согласно образовательному стандарту, дает распределение часов по разделам и последовательность изучения разделов.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; · убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; · самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; · готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; · мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: · овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; · формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; · приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; · развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; · формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:
· формирование основ научного мировоззрения и физического мышления: различать экспериментальный и теоретический способ познания природы; характеризовать механическое движение, взаимодействия и механические силы, понятие энергии, понятие об атомно-молекулярном строении вещества и трёх состояниях вещества; · проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов: оценивать абсолютную погрешность измерения, применять метод рядов; проводить измерение силы тяжести, силы упругости, силы трения; наблюдение превращения энергии, действия простых механизмов, наблюдение зависимости давления газа от его температуры и объёма, атмосферного давления, давления столба жидкости в зависимости от плотности жидкости и высоты столба жидкости, наблюдение действия выталкивающей силы и её измерение; · познание природы диалектическим методом: оперировать пространственно-временными масштабами мира; обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества; · развитие интеллектуальных и творческих способностей; · разрешение учебной проблемы при введении понятия скорости, плотности вещества, анализе причин возникновения силы упругости и силы трения, опытов, подтверждающих закон сохранения энергии, закон Паскаля, существование атмосферного давления и выталкивающей силы; · применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни: определять цену деления измерительного прибора; измерять массу и объём тела, температуру тела, плотность твёрдых тел и жидкостей, атмосферное давление; на практике применять правило равновесия рычага, зависимость быстроты процесса диффузии от температуры вещества, условие плавания тел.
Место учебного предмета «Физика» в учебном плане В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физика» изучается в 7 классе в объёме 70часов (2 часа в неделю).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|