Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщающее повторение (6 часов)





Календарно - тематическое планирование.

(Домашнее задание с пометкой *-вариативное задание, предназначенное для учащихся, интересующихся физикой).

№ урока п.п./ в теме Тема урока Содержание Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемый результат Домашнее задание Дата проведения
План Факт
                   
ВВЕДЕНИЕ 4 часа
Формируемые УУД.
Личностные:Развитие учебно – познавательного интереса к новому учебному предмету. Готовность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала.
Познавательные.Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Выбирают критерии для сравнения физических тел и физических явлений.
Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно. Определяют последовательность промежуточных целей
Коммуникативные.Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность Приобретают навыки конструктивного общения в малых группах.
1/1   Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физика — наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения физики (наблюдения, опыты), их различие. Демонстрации. Физика м ыльных пузырей, воздушных шаров и детских игрушек (неваляшка, инерционные машины, акробат), колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, электрофорная машина, купол, насос Комовского. Урок первичного предъявления новых знаний   Наблюдение за демонстрациями учителя, высказывание предположений и гипотез, формулирование доказательств. Работа с журналом (ТБ), кроссворд Знать правила ТБ. Осознание высокой ценности физики в развитии духовной и материальной культуры людей. Быть убежденным в возможности познания законов природы. Наблюдать и описывать физические явления, используя термины: вещество, материя, физическое тело. Устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез. Учебник § 1-3; П№4, 5-10 *(общая таблица) *-вариативное задание    
2/2 Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Решение экспериментальных задач. Л.Р.№1. «Измерение линейных размеров тел». Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Цена деления прибора. Нахождение погрешности измерения. Демонстрации. Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др. Л.Р.№1. «Измерение линейных размеров тел». Урок применения предметных умений   Выполнение эксперимента, измерение величин, обработка и оформление результатов. Фронтальный опрос. Лабораторная работа, выводы, оформление. Понимание назначения и принципа действия измерительных инструментов и уметь их использовать для характеристики и измерения физических величин. Знать понятие погрешности. Учебник §4,5, упр.1; П №40,45; *Т№3,4      
3/3 Л.Р. №2 «Определение цены деления измерительного прибора». Демонстрации. Интерактивная Формула "Цена деления прибора" Л.Р. № 2 «Определение цены деления измерительного прибора». Контрольный урок   Выполнение эксперимента, измерение величин, обработка и оформление результатов Экспресс опрос. Лабораторная работа, выводы, оформление. Умение пользоваться методами научного исследования природы(проводить наблюдения,выполнять эксперименты, обрабатывать результаты) в соответствии с поставленными целями:уметь определять цену деления измерительного прибора, знать как пользоваться им и учитывать допускаемые погрешности. Представлять результаты измерений с помощью таблиц. П №25, 26, 28; *Дом. ЛР «Определение вместимости различных ёмкостей»    
4/4 Физика и техника. Л.Р.№3. «Измерение времени между ударами пульса». Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду. Демонстрации. Видеофрагмент «Нереальная физика», анимация «Сокращение сердечной мышцы», с овременные технические и бытовые приборы. Л.Р.№3. «Измерение времени между ударами пульса». Урок применения предметных умений   Выполнение эксперимента, измерение величин, обработка и оформление результатов Лабораторная работа, выводы, оформление. Сообщение «Великие физики древности» Сформировать у учащихся ценностные отношения к авторам открытий и изобретений. Умение осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии науки и техники, использовать справочную литературу и сведения из дисциплин естественно – научного цикла. Учебник §6; П № 18, 19, 20; *Доклад - презентация «Научные достижения в области физики»,    
Первоначальные сведения о строении вещества 5 часов
Формируемые УУД.
Личностные.Уметь учиться; формирование образа мира, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения.
Познавательные. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств/
Регулятивные. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение действовать по плану; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей
Коммуникативные. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; инициативное сотрудничество в сборе информации и др.
5/1 Строение вещества. Опыты, подтверждающие атомное строение вещества. Представления о строении вещества. Доказательства дискретности вещества- опыты, подтверждающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Атомы и молекулы – предел делимости вещества. Размеры молекул. Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании. Урок первичного предъявления новых знаний   Самостоятельная работа с учебником, составление кластера (схемы) строения вещества и его делимости.   Работа с учебником Умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами и целями. Понимание молекулярного строения вещества и его делимости. Учебник §7,8; П №48, 49, 50 Л.Р. №4 «Измерение размеров малых тел». *Интерактивная задача: «Определение размеров малых тел»    
6/2 Тепловое движение частиц вещества. Решение качественных задач. Движение –основное свойство материи. Хаотическое движение атомов и молекул. Диффузия как экспериментальное подтверждение хаотического движения частиц вещества. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Примеры проявления диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. Примеры проявления диффузии в быту, природе и технике. Связь скорости движения молекул(атомов) и температуры тел. Демонстрации. Компьютерная модель броуновского движения. Модель хаотического движения молекул в газе. Диффузия в растворах и газах, в воде. Урок формирования первоначальных предметных умений Решение текстовых, количественных и качественных задач. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ выступления одноклассников. работа с учебником,фронтальный опрос, примеры из жизни Понимание молекулярного строения вещества и хаотического движения молекул. Умение объяснять явление диффузии, кратко и точно отвечать на вопросы. Умение быть коммуникабельным, принимая участие в дискуссии, выражая свои мысли и способности выслушивать собеседника. §9; П №51, 52, 53, 58 *Т №7-9    
7/3 Взаимодействие частиц вещества. Притяжение и отталкивание между молекулами. Взаимодействие молекул газа. Взаимодействие молекул жидкости. Взаимодействие молекул твердых тел. Явление смачивания и несмачивания тел. Решение интерактивных задач. Демонстрации. Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера. Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения Урок первичного предъявления новых знаний   Постановка опытов для демонстрации классу. Анализ проблемных ситуаций   Заполнить кластер по основным положениям МКТ   Понимание и способность объяснять взаимодействие частиц вещества. Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения и выполнять эксперименты. Умение вести монолог и диалогическую речь. Учебник §10; П № 63,68,69 *ДЭ «Сжимаемость газов»    
8/4 Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Агрегатные состояния вещества. Особенности трех агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения. Решение экспериментальных задач. Демонстрации. О бразцы кристаллических тел; моделей строения кристаллических тел. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы, расширение твердого тела при нагревании. Анимация "Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение" Домашняя лабораторная работа «Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара». Урок формирования первоначальных предметных умений   Составление обобщающей таблицы агрегатных состояний вещества, установление аналогий. Физический диктант, сводная таблица Умение применять основные положения МКТ для объяснения физических свойств веществ в различных состояниях. Умение воспринимать, перерабатывать, анализировать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяя основное содержание прочитанного текста в виде таблицы. Учебник §11,12; П №85-88 *синквейн; ЗФ стр 91.    
                   
9/5 Контрольная работа №1: «Первоначальные сведения о строении вещества». Дискретность строения вещества. Предел делимости вещества. Основное свойство материи. Различные состояния вещества с точки зрения молекулярно-кинетической теории. Контрольный урок Решение качественных и экспериментальных задач, работа с раздаточным материалом, оформление работы. Контрольная работа Умение решать физические задачи на применение полученных знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Учебник §7-12; П №91-92    
Взаимодействие тел 21 час
Формируемые УУД.
Личностные.готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам.
Познавательные.Выражают суть физического явления различными средствами – словесно, рисунки, графики. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач. Выделяют и формулируют проблему. Анализируют условия задачи. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Прогнозируют результат. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные.Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
10/1 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение Анализ к.р. Механическое движение — самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Демонстрации. Видеофрагмент «Колебательное движение». Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу, инерционной машины. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности. Урок первичного предъявления новых знаний   Выполнение заданий по разграничению понятий равномерного и неравномерного движений. Определение общих признаков и различий. работа с текстом учебника, работа по карточкам Знание определений механического движения, траектории движения, пройденного пути. Понимание различий между равномерным и неравномерным движением. Умение перерабатывать информацию в словесной форме, выделять основное содержание прочитанного текста, производить действия с переводом единиц пути, приводить примеры относительности движения, траектории в разных системах отсчета Учебник § 13,14, задание 4,; П № 99 *Слайд-шоу "Эталон длины"    
11/2 Скорость, единицы скорости. Л.Р.№5. «Измерение скорости равномерного движения». Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Решение задач. Демонстрации. Движение заводного автомобиля по горизонтальной поверхности. Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой. Л.Р.5. «Измерение скорости равномерного движения». Урок применения предметных умений   Анализ формулы. Выполнение эксперимента, измерение величин, обработка и оформление результатов Лабораторная работа, выводы, оформление Знание определения и формулы скорости равномерного и неравномерного движения. Понимание физического смысла скорости равномерного и неравномерного движения. Умение производить действия с переводом единиц скорости, планировать и проводить физический эксперимент, работать с физическими приборами, измерять скорость, представлять результаты измерений и вычислений с помощью таблиц и графиков. Учебник § 15, упр 4 (3,4); П №110 *Видеоролик - анимация "Построение графика S(t) при равномерном движении".    
12/3 Расчёт пути и времени движения. Решение задач. Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач на тему: "Расчет скорости, пути и времени движения". Демонстрации. Движение заводного автомобиля Урок формирования первоначальных предметных умений   Вывод и доказательство формул. Решение количественных задач. Анализ графиков равномерного движения. работа с учебником,фронтальный опрос Умение применять формулы для решения задач, объяснять взаимосвязь между путем, скоростью и временем равномерного движения, анализировать информацию на основе содержания текстовых и графических задач. Учебник §16 упр 5 (5) ; П № 112, 115, 135 *Т №19,22    
13/4 Инерция. Самостоятельная работа №1 «Механическое движение» (20 минут)   Самостоятельная работа №1 «Механическое движение» Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Решение задач. Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с песком. Насаживание молотка на рукоятку Анимации "Инертность вокруг нас" Урок применения предметных умений Решение качественных, количественных задач. Выявление и анализ проблемной ситуации. Самостоятельная работа Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, применять знания в конкретной ситуации при выполнении самостоятельной работы. Знание определения инерции, условий протекания явления. Умение, делать выводы на основе наблюдения явления инерции. Учебник §17; П №, 137,169 *Т №31, 34    
14/5 Взаимодействие тел. Решение качественных задач. Изменение скорости тел при взаимодействии. Демонстрации. Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик. Урок первичного предъявления новых знаний Наблюдение и объяснение физических явлений, решение качественных задач, формулирование и рецензирование ответов. Фронтальный опрос Умение наблюдать и объяснять явление взаимодействия, выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право собеседника на иное мнение. Учебник §18 ; П №183, 184, 185 Т* №21-24    
15/6 Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Масса. Масса — мера инертности тела. Инертность - свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ в т, г, мг. Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Выяснение условий равновесия учебных весов. Решение задач. Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды весов. Взвешивание монеток на демонстрационных весах. Слайд-шоу "Масса как мера инертности", "Эталон массы", "Массы различных тел" Урок первичного предъявления новых знаний   Наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных анимации, анализ демонстраций. Физический диктант Умение охарактеризовать массу тела по обобщенному плану, измерять массу тела способом взвешивания и определять ее по изменению скорости тел при взаимодействии, выражать результаты в системе СИ. Понимание устройства и принципа действия весов.   Учебник §19,20; П №189, 193    
16/7 Плотность вещества Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния. Демонстрации. "Массы различных тел" Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы. Урок первичного предъявления новых знаний   Вывод и доказательство формул, анализ таблиц учебника, решение количественных задач. работа учащихся с учебником Умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной форме в соответствии с поставленными задачами. Развитие монологической и диалогической речи. Умение обнаруживать зависимость между физическими величинами и делать выводы. Учебник §21 ; П №201, 203, *Интерактивная задача "Плотность вещества"    
17/8 Решение задач по теме «Плотность вещества». Плотность вещества. Решение задач по теме. Урок формирования первоначальных предметных умений   Умение пользоваться таблицами плотности вещества. Решение экспериментальных, качественных и количественных задач. Моделирование и конструирование ареометра. Экспериментальная задача Умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение полученных знаний, работать со справочными таблицами. П № 213,215 Т* №29    
18/9 Л.Р. №6 «Измерение массы тела на рычажных весах. Определение плотности вещества твердого тела». Методы измерения массы и объёма вещества. Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра. Определение плотности твердого и жидкого тела с помощью весов и измерительного цилиндра. Л.Р. №6 «Измерение массы тела на рычажных весах. Определение плотности вещества твердого тела» Контрольный урок   Выполнение эксперимента, измерение массы и объема тел, обработка и оформление результатов Лабораторная работа, выводы, оформление Умение выполнять экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, предвидеть возможные результаты своих действий, объяснять взаимосвязь физических величин, представлять результаты измерений и вычислений с помощью таблиц. Учебник Упр 7(5) П №214 *Подборка заданий "Масса тела. Плотность вещества"    
19/10 Расчет массы и объема тела по его плотности. Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его массе и плотности. Решение задач. Демонстрации. Измерение объема деревянного бруска Урок формирования первоначальных предметных умений Анализ формул. Умение пользоваться таблицами плотности вещества. Решение экспериментальных, качественных и количественных задач. Индивидуальная работа с карточками Овладение навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. Умения применять знания на практике в процессе решения качественных и количественных задач. Учебник §22; П №№ 211, 223, 225 Кирик СР №7      
20/11 Решение задач. Самостоятельная работа №2 «Масса. Плотность вещества» Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». Самостоятельная работа №2 «Масса. Плотность вещества» Урок применения предметных умений Решение различных типов задач на определение плотности, массы и объема тела. самостоятельная работа Умения применять знания на практике в процессе решения качественных и количественных задач. П №221, 224    
21/12 Сила. Единицы силы. Графическое изображение силы. Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила — причина изменения скорости движения. Сила — векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила — мера взаимодействия тел. Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела. Притяжение магнитом стального тела Урок первичного предъявления новых знаний   Слушание объяснений учителя, выделение главного в тексте учебника, составление вопросов к отдельным частям. Работа с учебником, фронтальный опрос. Умение охарактеризовать силу, действующую на тело, изображать силы графически в выбранном масштабе. Выражать результаты в системе СИ. Умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной форме в соответствии с поставленными задачами. Учебник §23; П №220 *Подборка заданий "Сложение сил"    
22/13 Явление тяготения. Сила тяжести. Решение задач. Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжести. Точка приложения силы тяжести. Решение качественных и расчетных задач. Демонстрации. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Видеоролик "Сила тяжести и масса груза" Урок формирования первоначальных предметных умений Выполнение фронтальных опытов, объяснение наблюдаемых явлений. Решение количественных задач. Опорный конспект. Знание о природе всемирного тяготения, как важнейшего физического явления окружающего мира. Умение охарактеризовать силу тяжести, действующую на тело, изображать силу графически.   Учебник §24; П №224 *Видеоролик "Сила тяжести и масса груза"    
23/14 Сила упругости. Закон Гука. Решение задач. Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Формулировка закона Гука. Точка приложения силы упругости и направление ее действия. Решение качественных и расчетных задач. Демонстрации. Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины. Слайд-шоу "Упругая и неупругая деформация" Анимация "Растяжение и сжатие" Формула "Закон Гука" Урок формирования первоначальных предметных умений Выполнение фронтальных опытов, объяснение наблюдаемых явлений. Решение количественных задач. Составить задачу на пересечение тем. Формирование знаний о причинах возникновения силы упругости, видах деформации. Умение выводить из экспериментальных данных закономерности между физическими величинами (зависимость удлинение пружины от приложенной силы).   Учебник §25 ; П №222 *Интерактивная задача "Закон Гука"    
24/15 Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Вес тела. Вес тела — векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения веса тела и направление ее действия. Единица силы – 1 Н. Формула для определения силы тяжести и веса тела. Изучение устройства динамометра. Измерения сил с помощью динамометра. Решение задач. Урок формирования первоначальных предметных умений Анализ формул. Выполнение заданий по разграничению понятий вес, масса и сила тяжести. Решение задач. Градуирование динамометра. Работа с учебником, фронтальный опрос. Понимание природы веса тела, различия между весом тела и силой тяжести. Умение обнаруживать зависимость между массой, весом тела, силой тяжести. Понимание устройства и принципа действия динамометра; измерение силы при помощи динамометра.   Учебник §26 ; П №218 *Интерактивная задача "Вес и сила тяжести"    
25/16 Л.Р.№7. «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы». Методы измерения сил. Л.Р.№7. «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы». Контрольный урок   Выполнение эксперимента, измерение удлинения пружины и приложенной силы, обработка и оформление результатов. Лабораторная работа, выводы, оформление Владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости удлинения пружины от приложенной силы. Оценивание абсолютной погрешности измерений. Учебник §27,28 Упр10 (1,3) ; П №221 *Подборка заданий "Вес тела. Невесомость. Сила упругости."    
26/17 Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Решение задач. Демонстрации. Слайд-шоу "Действие сонаправленных сил" Урок формирования первоначальных предметных умений Просмотр учебной анимации, объяснение наблюдаемых явлений, решение графических задач. Составить «спортивную» задачу Понимание физического смысла равнодействующей силы. Умение находить равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой. Умение применять знания для решения качественных и количественных задач. Учебник §29 Упр. №11(3) ; П №220,236 *Изготовление приборов «отвес» и «уровень»    
27/18 Л.Р№.8. «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой». Л.Р.№8. «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой». Контрольный урок   Выполнение эксперимента, измерение сил с помощью динамометра, обработка и оформление результатов Лабораторная работа, выводы, оформление Умение выполнять экспериментальные исследования с использованием динамометра, предвидеть возможные результаты своих действий, представлять результаты измерений и вычислений с помощью таблиц. Учебник §29 ; П №237 *Интерактивная модель "Измерение силы с помощью динамометра"    
28/19   Сила трения. Виды сил трения. Л.Р. №9. «Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения и силы нормального давления» Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Трение покоя. Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Подшипники. Л.Р. №9. «Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения и силы нормального давления». Урок применения предметных умений   Выполнение заданий по разграничению видов сил трения. Выполнение эксперимента, измерение площади соприкосновения и силы нормального давления, обработка и оформление результатов Лабораторная работа, выводы, оформление Понимание физического смысла силы трения. Умение находить различия и сходства между видами сил трения. Умение применять знания для решения качественных и количественных задач. Учебник §30,31 ; П №240 * Т№61, 62    
29/20 Трение в природе и технике. Подготовка к контрольной работе. Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения. Решение задач.. Демонстрации. Слайд-шоу "Сила трения в природе и технике", "Сила трения при ходьбе"   Урок обобщения и систематизации Умение находить примеры проявления сил трения в природе и технике. Решение проблемных задач по уменьшению сил трения. Систематизация учебного материала. Работа учащихся с учебником Умение выполнять экспериментальные исследования с использованием динамометра и измерительной линейки, предвидеть возможные результаты своих действий, объяснять взаимосвязь между силой трения скольжения, площадью соприкосновения и силой нормального давления, представлять результаты измерений и вычислений с помощью таблиц и графиков. Оценивание абсолютной погрешности измерений. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора и информации по теме с использованием различных источников информации. Учебник §30,31,32 ; П №242 *Т№76    
30/21 Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел». Контрольная работа №2 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества», «Силы». Контрольный урок Работа с индивидуальными заданиями. Контрольная работа Умение решать физические задачи на применение полученных знаний по теме «Взаимодействие тел». П № 312, 329    
Давление твёрдых тел и газов (22 часа)
Формируемые УУД.
Личностные:положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Познавательные.Понимать причины и факторы вызывающие давление в газах, жидкостях и твердых телах. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные. умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные.вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в больших и малых группах. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
31/1 Давление. Единицы давления. Анализ контрольной работы. Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач. Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой Урок первичного применения новых знаний Наблюдение за демонстрацией учителя, проведение фронтального эксперимента, объяснение наблюдаемых явлений. Вывод формулы, решение задач. Программируемый опрос Умение охарактеризовать давление как физическую величину по обобщенному плану. Умение выражать единицы давления в СИ.   Учебник §33; П №379, 383. *Слайд-шоу "Давление вокруг нас", "Давление твердого тела", "Зависимость давления от площади"    
32/2 Способы уменьшения и увеличения давления. Решение задач по теме «Давление твёрдых тел». Повторить такие вопросы, как масса, сила и давление. Выяснение способов изменения давления в быту и технике. Решение задач. Урок формирования первоначальных предметных умений Решение качественных и количественных задач. Сравнение давления, в зависимости от площади давления. Физический диктант, фронтальный опрос Умение применять формулы для решения качественных и количественных задач, объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности, представлять информацию в словесной и символической формах. Учебник §34 ; П №384 *Т №112    
33/3 Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Тест №1 «Давление твёрдых тел». Тест №1 «Давление твёрдых тел». Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры. Различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. Демонстрации. Давление газа на стенки сосуда. Шар Паскаля. Урок применения предметных знаний Наблюдение виртуального эксперимента, объяснение наблюдаемого явления, приве
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...