Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ положения предприятия на рынке услуг размещении г. Новосибирска.




Проведем ряд исследований, направленных на выявление и оценку конкурентных преимуществ гостиницы "Усадьба".

В целях определения сильных и слабых сторон гостиницы "Усадьба" возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды проведем SWOT - анализ. Матрица SWOT-анализа применительно к деятельности гостиницы "Усадьба" представлена в Приложении 2.

В результате SWOT-анализа выявлено, что в гостинице "Усадьба" имеются очень хорошие перспективы для роста и повышения своего статуса путем проведения процедуры сертификации и получения определенной категории звездности.

Далее проведем анализ внешней среды гостиницы "Усадьба" с помощью модели "Пять сил конкуренции Портера" (см. Приложение 1). В своей работе "How Competitive Forces Shape Strategy" М. Портер ввел понятие "5 факторов конкуренции", отнеся к ним не только конкурентов и товаров-заменителей, но и силу поставщиков и потребителей, наделяя их потенциальной способностью влиять на деятельность любой компании.

Анализируя внешнюю среду гостиницы "Усадьба" с помощью "Пяти сил конкуренции Портера" можно сделать следующий вывод: гостиничный комплекс "Усадьба" занял хорошую позицию в своей нише. Это не просто гостиница, где могут остановиться люди, приехавшие в деловую поездку, это место, где человек может отдохнуть, насладиться уединением, избавиться от городской суеты и внимания со стороны туристов, поклонников или прессы.

Основными конкурентами гостиницы "Усадьба" являются такие гостиничные комплексы как:

- "Nord Castle";

- "De Luxe";

- "Garden Apple".

Проведем анализ деятельности основных конкурентов гостиницы "Усадьба" по следующим факторам конкурентоспособности: качество обслуживания, местонахождение, уровень цен, репутация и реклама.

Анализ основных конкурентов гостиницы "Усадьба" представлен в таблице 2.5.

 


Таблица 2.5.

Анализ основных конкурентов гостиницы "Усадьба"

Факторы конкурентоспособности Гостиница "Усадьба"

Конкуренты

    Nord Castle De Luxe Garden Apple
1 2 3 4 5
Качество обслуживания Качество обслуживания вполне удовлетворяет клиентов Качество обслуживания подтверждено сертификатом качества Высокое качество обслуживания, наличие клиентоориентированных стандартов Качество обслуживания выше среднего
Местонахождение Удобное расположение, От центра города всего 10 минут на машине. Оживленное место, центр города, близко от остановки Не очень оживленное место, есть место для парковки Расположен в 15 минутах до аэропорта Толмачево,20 минутах до центра.
Уровень цены Высокий Высокий Высокий Средний
Репутация Достаточно известная, имеет постоянных клиентов Достаточно известная, имеет постоянных клиентов Достаточно известная, имеет постоянных клиентов Известная, постоянные клиенты
Реклама Постоянная Не постоянная, Средняя Постоянная, активная Не постоянная, средняя

 

Анализируя таблицу 2.5., мы видим, что гостиница "Усадьба" привлекает своих клиентов высоким качеством обслуживания и тем, что имеет удобное расположение.

Проведем анализ конкурентных положений гостиницы "Усадьба" среди наиболее сильных конкурентов по пятибалльной шкале в таблице 2.6.

 


Таблица 2.6

Анализ конкурентных положений гостиницы "Усадьба"

№ п\п Фактор конкурентоспособности "Усадьба" Nord Castle Garden Apple
1 Качество предоставляемых услуг 3 5 4
2 Ассортимент услуг 5 4 4
3 Стратегия маркетинга 5 4 5
4 Финансовое состояние компании 5 5 5
5 Ценовая политика 4 4 4
6 Квалификация персонала 4 5 5
7 Качество управления компанией 4 5 5

 

Многоугольник конкурентоспособности гостиницы "Усадьба" представлен на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 Многоугольник конкурентоспособности гостиницы "Усадьба"

 

Анализ конкурентного положения гостиницы "Усадьба" показал, что среди основных конкурентов выигрывает по качеству предоставляемых услуг, а также по квалификации персонала гостиница "Nord Castle". Гостиница "Усадьба" отстает от конкурентов по таким показателям как:

) уровень качества предоставляемых услуг - так как у конкурентов используются клиентоориентированные стандарты и проведена сертификация;

) вследствие того, что системе управления качеством в гостинице "Усадьба" не отведено должного внимания, страдает качество управления деятельностью гостиницы;

) из-за вышеуказанных проблем страдает уровень квалификации персонала.

Поэтому необходимо повышать данные факторы конкурентоспособности для достижения лучших финансовых результатов за счет обеспечения качества гостиничного продукта и введения должности менеджера по управлению качеством.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...