Вставьте в предложения определения из словаря для справок. Объясните условия обособления.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МОУ Зареченская СОШ Учитель Шумова Евдокия Михайловна Русский язык 4. 8 «А» класс 5. Программа «Рабочая», Программно-методическое обеспечение: учебно-методический комплекс под редакцией М.М.Разумовской. 6. Тема урока: «Обособленные члены предложения». Повторительно-обобщающий урок. Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала. Форма урока: учебная мастерская 7 .Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности в рамках темы «Обособленные предложения» Задачи: Образовательные: · формировать умение создавать и использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы по теме «Виды сказуемых», «Обособление определений и обстоятельств»; · обобщить и систематизировать знания о разных видах обособленных членов предложения, актуализировать общие условия их обособления; · формировать умение грамотного использования обособленных членов предложения речи, нахождения изученных конструкций в тексте; · совершенствовать пунктуационный навык выделения обособленных членов запятыми; · повторить правописание НЕ с глаголами и деепричастиями; правописание Н и НН в причастиях, правописание окончаний причастий, типы подчинительной связи в словосочетании Развивающие: · развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать; · формировать коммуникативные компетенции (навык работы в команде), учебно-познавательные компетенции (развивать элементы общеучебной деятельности, логику, самостоятельность мышления); · развивать креативные навыки продуктивной деятельности (добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартной ситуации, эвристическими методами решения проблем);
· развивать критическое мышление уч-ся. Воспитательные: · раскрыть злободневность проблемы равнодушия и черствости в современном обществе; · воспитывать чувство сопричастности к чужому горю, милосердия, сострадания, самопожертвования; · воспитывать доброе отношение друг к другу; · воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность. 8. Оборудование: учебник «Русский язык. 8 класс». Автор М.А. Разумовская, раздаточный материал для работы учащихся, карточки, листы ватмана, фломастеры, тестовая работа по теме (см. Приложение), презентация Microsoft Power Point, компьютер, мультимедийный проектор. 9.Технологические этапы урока: «Индукция»: создание эмоционального настроя, включение чувств ученика; «Социоконструкция» -работа учащихся в группах по выполнению дифференцированных заданий, по созданию классификационных и систематизирующих схем; «Социализация»- выступление ученика в группе, защита работы, проекта, схемы ( сопоставление, сверка, оценка, коррекция); «Афиширование»- вывешивание схем, таблиц на доску, проецирование, ознакомление с ними; «Разрыв» - внутреннее осознание учащимися неполноты или соответствия своего прежнего знания новому; «Рефлексия»- самореализация учащегося на учебном занятии. Ход урока
МОУ Зареченская СОШ
Шумова Е.М. Традиционный план – конспект урока по теме «Обособленные члены предложения» I. Организационный момент. “ Индукция» Эмоциональный настрой уч-ся на урок. Приветствие уч-ся. Запись даты, темы урока. Чтение стихотворения Э.Асадова «Падает снег» Падает снег, падает снег - Тысячи белых ежат... А по дороге идет человек, И губы его дрожат.
Мороз под шагами хрустит, как соль, Лицо человека - обида и боль, В зрачках два черных тревожных флажка Выбросила тоска.
Измена? Мечты ли разбитой звон? Друг ли с подлой душой? Знает об этом только он Да кто-то еще другой.
Случись катастрофа, пожар, беда - Звонки тишину встревожат. У нас милиция есть всегда И "Скорая помощь" тоже.
А если просто: падает снег И тормоза не визжат, А если просто идет человек И губы его дрожат?
А если в глазах у него тоска - Два горьких черных флажка? Какие звонки и сигналы есть, Чтоб подали людям весть?!
И разве тут может в расчет идти Какой-то там этикет, Удобно иль нет к нему подойти, Знаком ты с ним или нет?
Падает снег, падает снег, По стеклам шуршит узорным. А сквозь метель идет человек, И снег ему кажется черным...
И если встретишь его в пути, Пусть вздрогнет в душе звонок, Рванись к нему сквозь людской поток. Останови! Подойди!
- О чем заставило вас задуматься это стихотворение? (О чуткости, неравнодушии к окружающим нас людям) - Мне бы хотелось, чтобы наш сегодняшний урок не прошел для вас даром. И не только потому, что это урок обобщения знаний об обособленных членах предложения. Я буду очень рада, если вы станете духовно богаче, чуточку добрее и отзывчивее к окружающим людям. Красной нитью через весь наш урок пройдет тема равнодушия к чужому горю и сострадания, черствости и милосердия. I. Актуализация прежних знаний и способов действия учащихся. - На прошлых уроках мы говорили об обособленных членах предложения. Запишите данные предложения, расставьте знаки препинания, проанализируйте предложения с точки зрения наличия в них обособленных членов, назовите условия обособления, обозначьте обособленные конструкции графически. 1. Даниил Гранин известный публицист в очерке «О милосердии» рассказывает о беде приключивш..йся с ним однажды. 2. Поскользнувшись писатель неудачно упал на улице. 3. Окровавле(н, нн)ый он (не)спеша шёл по тротуару вызывая любопытные взгляды прохожих. 4. (Не)смотря на обилие людей на улице никто к пострадавш..му так и (не) подошёл. 5. Все включая пожилую женщину и молодых ребят отводили глаза, отворачивались. - Какие орфограммы и пунктограммы вспомнили, записывая данные предложения? Проверьте себя. - Выпишите из первого предложения по одному словосочетанию с разными типами подчинительной связи. - История, случившаяся с Д.Граниным, - скорее случайность или закономерность? II. Постановка целей урока. · обобщить и систематизировать знания о разных видах обособленных членов предложения, вспомнить общие условия их обособления; · учиться грамотному использованию обособленных членов предложения в речи, нахождению изученных конструкций в тексте; · совершенствовать пунктуационный навык выделения обособленных членов запятыми; · повторить правописание НЕ с глаголами и деепричастиями; правописание Н и НН в причастиях, правописание окончаний причастий, типы подчинительной связи в словосочетании · раскрыть злободневность проблемы равнодушия и черствости в современном обществе; · воспитывать в себе чувство сопричастности к чужому горю, милосердия, сострадания, самопожертвования III. Обобщение и систематизация теоретического материала по теме. 1) Дайте определение обособленных членов предложения. (Это такие члены предложения, значение которых особо подчёркивается говорящим с помощью интонации обособления и выделительных пауз. Обособленные члены содержат дополнительную информацию). Назовите, какие члены предложения могут обособляться. 2) Работа в группах. Задание: вспомнить, рассказать, подтверждая примерами 1 группа – условия обособления несогласованных и согласованных определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными; 2 группа – условия, при которых определения не обособляются; 3 группа – условия обособления и необособления приложений; 4 группа – значение и условия обособления дополнений; 5 группа – условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; 6 группа - условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. 3) Отчеты групп IV. Применение – формирование умений и навыков, повторение и закрепление изученного. Задание 1. Вставьте в предложения определения из словаря для справок. Объясните условия обособления. Недавно я читал статью одного детского психолога (…) (…) они плохо развиваются и недобирают вес. (…) отказники быстро приобретают проблемы со здоровьем. Такие младенцы (…) почти не двигаются и не улыбаются. Арсений Русак Для справок: тихие и смирные, обделенные вниманием, работающего с детьми-отказниками, отнюдь не рожденные больными. - Какая проблема поднимается журналистом? Прокомментируйте её. Задумывались ли вы когда-нибудь о серьезности этой проблемы? Задание 2. (Устно)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|