Найдите в тексте и назовите обособленные приложения. Объясните условия обособления.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мы, дети послевоенного времени, помним горький привкус лебеды и сладость созревшей ежевики. Беспризорники, худосочные пай-мальчики, мои ровесники чувствовали себя под защитой разбойного мира, где все за одного. Думал ли я, послевоенный гаврош, потерявший в 42-м своего отца, что в 21 веке в России обнаружится полтора миллиона беспризорных детей? Дети-сироты при живых родителях – явление не подлежащее оправданию. (Ю.П.Ремесник) Найдите в тексте ОДНУ пунктуационную ошибку. - В каком предложении текста выражена позиция автора? Согласны ли вы с ней? Задание 3. Проверьте расстановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах. Выпишите те предложения, в которых знаки препинания расставлены неверно или отсутствуют. Составьте схемы предложений. Притча о добром Самарянине. Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, снявшим с него одежду. Они изранили его и ушли, оставив едва живым. Один священник шел той дорогою, и, увидев его, прошел мимо. Оказавшийся в том месте, левит тоже прошёл мимо. Самарянин же, проезжая, и, увидев его, сжалился, и, подойдя, перевязал ему раны. Посадив раненого на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. На другой день отъезжая дал содержателю гостиницы два динария и велел позаботиться о человеке. Кто из этих троих был ближним попавшемуся разбойникам? Левиты (древнеевр.), служители религиозного культа у древних евреев. - Ответьте на вопрос, поставленный в конце притчи. - Сравните идею притчи с ранее прочитанными нами текстами. - Как видите, проблема равнодушия отнюдь не нова. Она была обозначена ещё в Библии. И отношение к человеку, нуждающемуся в помощи, было разным всегда: кто-то равнодушно пройдет мимо подобно тому священнику, а кто-то готов подставить плечо. Порой человек вынужден даже пожертвовать жизнью, чтобы оказать помощь. Об этом история доктора Янсена.
Задание 4. Прочитайте историю доктора Янсена. О докторе Янсене Из кн. «Летят мои кони...» (Васильев) Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. Доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обреченным на особую, мученическую смерть. Нет, не он искал героическую гибель, а героическая гибель искала его. Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, которой откачивали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и тогда бадьей и воротом завладевали мы. Нет, не в одном катании — стремительном падении, стоя на бадье, и медленном подъеме из тьмы — таилась притягательная сила этого развлечения. Провал в преисподнюю, где нельзя дышать, где воздух перенасыщен метаном, впрямую был связан с недавним прошлым наших отцов, с их риском, их разговорами, их воспоминаниями. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков, и меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.
На основе содержания этого очерка составьте предложения, включив в них: 1 вариант – следующие обособленные дополнения Включая выходные и праздники; кроме врачебного авторитета; за исключением Янсена; вместо спасения собственной жизни 2 вариант – следующие обособленные обстоятельства Несмотря на старания Янсена; невзирая на опасность; благодаря мужеству доктора; вопреки запретам родителей. - О чём вас заставила задуматься история доктора Янсена? V. Контроль за освоением учебного материала и совершенствования ЗУН. Тестовая работа по вариантам. (См. приложение) VI. Подведение итогов урока. - Подведём итоги урока: что нового узнали? Чему научились? Достигнуты ли цели, поставленные перед нами? VII. Постановка домашнего задания. Журналист Арсений Русак сказал о том, что некоторые считают равнодушие защитной реакцией современного человека на обилие страданий и несчастий, окружающих его. Если все воспринимать близко к сердцу и всем сочувствовать, то можно сойти с ума. Согласны ли вы с такой точкой зрения или готовы её опровергнуть? Напишите рассуждение на эту тему, используя в качестве аргументов материалы урока. Приложение Тест по теме: «Обособленные члены предложения» Вариант 1 1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты. 1) 1, 3 – выделяется причастный оборот 2) 1, 2, 3 – выделяются два причастных оборота 3) 4 – выделяется деепричастный оборот 4) 1, 3, 4 – выделяются причастный и деепричастный обороты 2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Ковер из листьев (1) сшитый (2) из множества желтых и бледно-коричневых лоскутков (3) расстелен по земле. 1) 1, 2 – выделяется деепричастие 2) 1 – выделяется причастный оборот 3) 1, 3 – выделяется причастный оборот 4) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот 3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись (2) и ветер беспощадно трепал (3) обнаженные ветви березы. 1) 1 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3 4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переводя дух и прислушиваясь. 1) 1, 3 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3 5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|