Ремонт хозяйственным способом.
Расходы на проведение ремонта силами организации отражаются на счете 23 «Вспомогательные производства». Затраты на ремонт складываются из стоимости материалов, запасных частей, комплектующих, заработной платы работников, занятых проведением ремонта, сумм ЕСН, начисленного исходя из заработной платы, страховых взносов, суммы амортизации основных средств и других расходов, непосредственно связанных с проведением ремонта. Предположим, что ремонт медицинского оборудования был выполнен силами вспомогательного производства, и рассмотрим общую схему бухгалтерских проводок при проведении ремонта хозяйственным способом:
Ремонт подрядным способом. Очень часто организация в силу разных причин не имеет возможности провести ремонт самостоятельно. В этом случае, для проведения ремонта привлекаются сторонние организации или физические лица. Для этого, между заказчиком и подрядчиком должен быть заключен договор подряда. Договору подряда посвящена глава 37 ГК РФ. В соответствии со статьей 702 ГК РФ: «по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его».
Статьей 703 ГК РФ установлено, что подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика. Если договором подряда не предусмотрено иное, работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц. Договором подряда может быть предусмотрено, что необходимые для проведения ремонта материалы будут предоставлены заказчиком. В зависимости от назначения, подвергающегося ремонту основного средства стоимость ремонта списывается на счета учета затрат на производство (расходов на продажу). Рассмотрим общую схему корреспонденции счетов, предположив, что ремонт производится иждивением подрядчика:
Списание расходов на ремонт в состав расходов будущих периодов. Этот способ представляет собой один из вариантов равномерного отнесения затрат на выполнение ремонтных работ на себестоимость продукции (работ, услуг), для чего используется счет «Расчеты будущих периодов». Данный вариант списания расходов на ремонт медицинского оборудования применяется в тех случаях, когда ремонт оборудования производится неравномерно в течение года, а также когда возникает необходимость в проведении большого объема непредвиденных ремонтных работ, например, в случае аварии и тому подобного. Затраты, связанные с проведением такого ремонта, целесообразно отражать в учете по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов». Это позволит исключить резкий рост себестоимости продукции (работ, услуг), как если бы расходы были списаны единовременно. В дальнейшем указанные расходы ежемесячно списываются на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) равными суммами. Порядок и срок списания расходов будущих периодов устанавливается организацией самостоятельно (равномерно, пропорционально объему продукции, выполненных работ и тому подобного).
Для обоснования сумм затрат, отнесенных на счет 97 «Расходы будущих периодов» или списанных с него, желательно составлять смету или план производства ремонтных работ в денежном выражении. Данные документы должны быть утверждены руководителем организации. Если ремонт выполняется силами сторонних организаций, то согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ сумма НДС, предъявленная подрядчиком и уплаченная заказчиком, подлежит вычету в полном размере после принятия на учет выполненных работ. Подтверждением того, что работы по ремонту медицинского оборудования выполнены, может служить акт выполненных работ. Пример 2. Медицинским учреждением хозяйственным способом произведен капитальный ремонт стоматологического оборудования. Материальные расходы составили 580 000 рублей, заработная плата работников - 30 000 рублей, сумма ЕСН – 7 800 рублей. Учетной политикой организации предусмотрено, что расходы на ремонт ОС первоначально отражаются в составе расходов будущих периодов, с последующим равномерным списанием на счета учета затрат на производство продукции. С целью равномерного распределения затрат принято решение о списании их ежемесячно равными долями в течение 2 лет.
Окончание примера. Пример 3. Медицинским учреждением произведен ремонт стоматологического оборудования. Ремонт выполнен силами сторонней организации. Стоимость работ составила 129 800 рублей, в том числе НДС – 19 800 рублей. Расходы на ремонт будут списываться на затраты на производство в течение 12 месяцев.
Окончание примера. В целях налогообложения прибыли способ списания расходов на ремонт на расходы будущих периодов не предусмотрен, поэтому бухгалтерам следует помнить о том, что если в бухгалтерском учете они выберут этот способ списания расходов на ремонт, то он не будет совпадать со способом отражения расходов на ремонт основных средств в налоговом учете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|