Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние факторов внешней бизнес-среды




 

Основная цель построения эффективной системы управленческого учета заключается в предоставлении управленческому персоналу предприятия со своевременной и полной информацией для принятия управленческих решений. Это означает, что операции для учета неразрывно связаны с управлением предприятием в целом и его отдельными частями. Поэтому управленческий учет может быть переведен как бухгалтерская организация, происхождение требований управления. В случае такого подхода система управленческого учета - не только система набора и анализа информации о затратах предприятия, но также и системы бюджетирования, системы оценки операций подразделений.

Для лучшего понимания проблем, стоящих перед бизнес-единицами и определением способов их решения выполнен анализ тенденции изменения параметров внешней и внутренней среды их функционирования

Анализ был выполнен на опытной основе. Тридцать предпринимателей действовали как эксперты - менеджеры, которые отвечали на вопросы специального анкетного опроса. Условие, выбранное выше факторов среды, было оценено следующим образом:

соответствие требованиям к бизнесу (У);

не отвечающий требованиям к бизнесу (Н).

Тенденции изменения факторов среды были оценены:

положительно для бизнеса (П);

отрицательно для бизнеса (О);

без изменений (стабильность) (C).

Изменения внешней макросреды вызваны следующим:

положительная тенденция экономики государства (По сравнению с E.);

положительное изменение научно-технической сферы;

появление новых научных событий, новая технология (НОУ-ХАУ);

отрицательные тенденции изменения демографической ситуации: сокращение числа и старения населения;

сохранение низкого уровня морали и культуры.

Результаты экспертного анализа тенденций изменения факторов внешней макро и микросреды бизнес-единиц приводится в табл.1.2.1

 

Таблица 1.2.1

Оценка (экспертное) состояния и тенденций изменения параметров внешней среды бизнес-единицы

Факторы внешней среды Условное обозначение Оценка состояния Оценка тенденций изменений
Социально-экономическое положение в стране Вс.э. У П
Научно-технический уровень развития Вн.т. У П
Демографическая обстановка Вд.о. Н О
Состояние нравственности и культуры Вн.к. Н С
Законы, правила, нормы, регулирующие бизнес Вр.б. У П
Состояние рынка товаров и услуг (платежеспособного спроса) Вр.т. У П
Состояние конкурентной среды Вк.с. У С
Состояние рынка трудовых ресурсов Вт.р. У С
Состояние рынка финансов Вр.ф. Н П
Состояние рынка сырья Вр.с. У О

 

Внутренние факторы связаны, прежде всего, со степенью прогрессивности продукции, состоянием техники, технологий; с квалификацией работников; с эффективным использованием основных средств производства и их соответствием научно-техническому уровню и т.д.

Воздействие внешних факторов на функционирование бизнес-единицы вызывает необходимость решения двух видов задач:

повышение эффективности их текущей производственно-хозяйственной деятельности;

обеспечение эффективности развития на определенную перспективу;

снижение рисков (опасностей, угроз).

Под воздействием внутренних и внешних факторов возникают определенная дестабилизация, несоблюдение экономических принципов рациональной производственно-хозяйственной деятельности.


2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ БИЗНЕС-СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "КОМТЕК"

Характеристика объекта исследования

 

Объектом нашего исследования является организация ООО "Комтек", деятельность включает в себя следующее: предоставление услуг в области строительства и продажа сопутствующих строительных материалов.

Миссия организации состоит в следующем: быть всегда в авангарде предприятий данной отрасли: совершенствовать технологические процессы и системы управления.

Цели организации достигаются благодаря активным усилиям, предпринимавшимся в ряде ключевых областей деятельности:

- повышение эффективности схемы дистрибуции за счет создания партнерств с компаниями-дистрибуторами и расширения охвата и насыщения рынка услугами ООО "Комтек"

- укрепление существующих и вывод на рынок новых сортов с большей нормой прибыльности.

применение инноваций.

совершенствование операционной деятельности.

Благодаря вышеупомянутым усилиям доля рынка ООО "Комтек" составившая в 2009 г. 11,8%, выросла на 2,7%. В IV квартале 2012 г. Доля объемов производства ООО "Комтек" возросла в 2012году до 4,5 % по сравнению с 2009 - 3,7%. Рост объемов в 2012 году вызван предпринимавшимися одновременно шагами по обеспечению активного роста сбыта, беспрецедентными усилиями в области инноваций и последовательной ценовой политикой, строившейся с учетом рыночных тенденций. Кроме того, удалось повысить эффективность производства благодаря четким действиям по контролю над уровнем затрат.

В 2012году ООО "Комтек" успешно двигалось в направлении расширения диверсификации предоставляемых услуг, что позволило компании занять прочные позиции во всех сегментах рынка. Все инновации осуществлялись с максимальным учетом потребительских запросов, становящихся все более разносторонними. Этому подходу сопутствовали продуманная стратегия в области маркетинговой и коммерческой деятельности, а также активно проводившиеся изменения существующей системы дистрибуции. Обеспечить реализацию стратегии позволил четкий производственный план, план отгрузок, план складских запасов.

Таким образом, снижение покупательной способности населения не сильно повлияло на объем продаж. На 15% уменьшилась 2012 году по сравнению с 2011 годом прибыль от реализации услуг. На 121% увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства практически не изменилась.

Основные технико-экономические показатели предприятия представлены в приложении 1. Из приложения 1 видно, что выручка данного предприятия к концу 2011 года выросла на 2860 руб., видимо предприятие расширило свое производство. К концу 2010 года выручка также увеличивается, что связано с выходом из кризиса. Стоимость основных производственных фондов не большая и в течение двух лет она увеличивается. Увеличивается также производительность труда, также снизились затраты на 1 рубль произведенной продукции, что является благоприятным признаком. К концу 2011 год увеличилась себестоимость продукции на 8755 руб. Наблюдается увеличение прибыли от продажи. К концу 2011 года ее показатель составил 81625 руб., по сравнению с 2008 годом увеличился на 2860 руб.

Обслуживание маркетинга выполняет систематический анализ деятельности конкурентов. Во время анализа политика ассортимента изучен уровень требования потребителей, ценовой политики, взгляда и качества услуг предприятий - конкуренты. Однако, вторая половина 2012 года показала, что за счет устойчиво качества услуг, репутации строительное предприятие ООО "Комтек" вышло на ведущее положение на рынке. При условии приобретения и установки высокотехнологичного оборудования и дальнейшего выпуска высококачественных услуг, что является отличительной особенностью предприятия, будет достигнуто увеличение объем реализации услуг. К следующей группе показателей можно отнести ошибки в планировании. Руководству необходимо правильно рассчитывать план потребности в ресурсах.

Данный показатель имеет тенденцию к уменьшению, но ошибки еще существуют.

Из-за политико-экономичной ситуации в регионе, улучшении существенного благосостояния населения, устойчивой работы предприятий в широком диапазоне оказанных услуг, соревнование растет каждый день все больше. В целом увеличение объема продаж в 2012 запланировано так, чтобы выполнить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, развития и входа в производстве новых типов обслуживания, непрерывного вычитания на высоком уровне качества оказанных услуг. Этот курс развития предприятия будет основан на этой маркетинговой политике и следующие пять лет.

 

2.2 Оценка и анализ внешней среды организации ООО "Комтек"

 

Исходя из результатов анализа внешней среды организации ООО "Комтек" делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. SWOT-анализ приведен в таблице 2.2.1.

Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена.

Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.

 

Таблица 2.2.1

SWOT- анализ ООО "Комтек"

Преимущества Недостатки
1.Высокое качество 2.Достаточно устойчивое финансовое положение 1.Малый опыт работы в отрасли 2.Ориентация не на самый массовый ценовой сегмент
Возможности Угрозы
1.Тенденция роста регионального рынка 2.Низкая конкуренция на местном рынке в сегменте рынка 3.Повышение уровня жизни населения 4.Развитость банковской системы 1.Ужесточение конкуренции 2.Постепенный переход потребителей в другой ценовой сегмент 3.Значительный уровень инфляции

В противоположность данным о предприятии 2010 гг., у предприятия образца 2011 года есть разработанные стратегические цели, а также миссия и философия деятельности, которые предложены отделом маркетинга всему коллективу, маркетинговая деятельность планируется комплексно, решения по всему набору маркетинг-микс принимаются на основе предшествующего анализа внутренней и внешней среды. Эффективность управления спросом в период с 2010 по 2011 гг. находится на низком уровне, что свидетельствует о недостаточно эффективном управлении маркетингом, в частности по товарной, ассортиментной и ценовой политике.

Не отрицая того, что формирование и функционирование механизма обеспечения конкурентоспособности ООО "Комтек" должно осуществляться на основе научных подходов, принципов и методов управления, представляется более целесообразным сфокусировать внимание на совокупности условий и управленческих воздействий, возникающих непосредственно в данном процессе. В качестве условий следует рассматривать воздействие внутренней и внешней среды ООО "Комтек".

На взаимодействие выделенной совокупности экономических явлений можно повлиять с позиции повышения эффективности работы механизма. Это осуществимо при выполнении следующих условий: совершенствование информационно-аналитического обеспечения процесса управления конкурентоспособностью ООО "Комтек", применение адаптированной методики оценки конкурентоспособности ООО "Комтек", определение из возможных альтернатив наиболее эффективного мероприятия, направленного на повышение конкурентоспособности ООО "Комтек". Использование данного механизма позволяет осуществлять комплексное воздействие на факторы, формирующие конкурентоспособность предприятия в условиях ограниченности ресурсов.

Так, например, анализ динамики валовой прибыли, темпов ее прироста, факторов, влияющих на величину прибыли и темпы ее прироста, себестоимости, выручки также представляет значительный интерес. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа влияния отдельных факторов (изменения объема товарооборота, его структуры, среднего уровня реализованных торговых надбавок) на сумму валовой прибыли.

 

Таблица 2.2.2

Анализ влияния отдельных факторов на сумму валовой прибыли в отчетном году по сравнению с предшествующим годом

Факторы

Размер изменения

  расчет на сумму, тыс. руб.
А 1 2
Изменение объема товарооборота 1429,6
Изменение среднего уровня реализованных торговых надбавок 353,7
Итого   1783,3

 

Найдем насколько повлияло изменение оборота розничной торговли на сумму валовой прибыли:


⌂ВП (⌂Р) = =

 

Найдем сумму влияния на валовую прибыль изменения уровня реализованной торговой надбавки, по формуле:

 

⌂ВП (⌂ ) =  (тыс.руб.)

 

Формируя выводы по результатам финансовой деятельности, характеризуют абсолютное отклонение и темп роста по прибыли от обычной деятельности до налогообложения, а также по её составляющим. Особое внимание обращают на прибыль от продажи и факторы, обусловливающие изменение её величины.

Далее в ходе анализа, с целью выявления потерь в прибыли от обычной деятельности до налогообложения, необходимо рассчитать влияние фактор - их обусловивших. На изменение прибыли до налогообложения на предприятиях торговли и общественного питания влияют такие факторы, как:

1 изменение объема выручки от продажи товаров;

2 изменение среднего уровня торговой надбавки на проданные товары;

3 изменение среднего уровня издержек обращения.

Положительное влияние на прибыль оказывают рост выручки от продажи товаров при условии рентабельности продаж в прошлом периоде; рост среднего уровня торговой надбавки, снижение среднего уровня издержек обращения.

Для расчета влияния первых трех факторов на прибыль от продажи, а через неё и на прибыль до налогообложения используют такой метод изучения прямой детерминированной факторной связи, как метод абсолютных разниц.

Осуществим анализ влияния факторов внешней среды на чистую прибыль торгового предприятия в отчетном году (приложение 2).

Относительный перерасход издержек обращения в анализируемом периоде явился причиной снижения прибыли от продаж на 247,6 тыс. руб. Увеличение прочих расходов в отчетном году позволило увеличить прибыль до налогообложения на 22,0 тыс. руб.

Для улучшения финансового результата руководству ООО "Комтек". необходимо:

– внедрить комплексную систему рационализации торговли за счет современной технологии доставки и продажи товаров в таре - оборудовании; современных форм обслуживания покупателя;

– сокращать транспортные расходы за счет применения наиболее экономичных видов транспорта, усиления связей с поставщиками, находящимися в районе деятельности торговой организации, использования собственного специализированного транспорта;

– осуществлять контроль за расходованием материалов, воды, топлива, электроэнергии в соответствии с нормативами, предварительно разработанными специалистами экономической службы;

– обеспечить четкий контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Результаты хозяйственно-финансовой деятельности находят непосредственное выражение в финансовом состоянии организации. Помимо задач, связанных с повышением эффективности хозяйственной и финансовой деятельности, необходимо обеспечить рациональное управление финансовыми ресурсами, позволяющее снизить текущие эксплуатационные потребности. Значительную помощь в улучшении ситуации может оказать повышение уровня организации экономической работы, заключающееся, в частности:

4 в обоснованном планировании основных показателей деятельности предприятия;

5 в периодическом проведении анализа результатов хозяйственно-финансовой деятельности с использованием современной методики и технологии.

Для улучшения финансового результата руководству ООО "Комтек" необходимо:

– внедрить комплексную систему рационализации производства за счет современной технологии доставки и продажи товаров в таре - оборудовании; современных форм обслуживания покупателя;

– сокращать транспортные расходы за счет применения наиболее экономичных видов транспорта, усиления связей с поставщиками, находящимися в районе деятельности торговой организации, использования собственного специализированного транспорта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...