Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Портрет педагога. Елена григорьевна отрощенко




ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА

ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА ОТРОЩЕНКО

Елена Григорьевна  родилась 25 июля 1968 года в городе Киев. Получила образование в Миасском педагогическом колледже.

В детский сад №14 пришла в октябре 2008 года. Начала работать младшим воспитателем, в декабре этого же года Елену Григорьевну перевели на должность воспитателя.

Жена военного - Елена Григорьевна - пришла к профессии педагога не просто осознанно, а с огромным желанием воспитывать в детях самые лучшие качества. «Большую роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель», - уверена Елена Григорьевна.

Сегодня педагог объясняет малышам простые, но удивительные вещи, рассказывает, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких.

«Для меня очень важно хвалить детей, даже когда успехи ребёнка пока ещё скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг», - отмечает Елена Григорьевна.

Развитие речи – основное направление деятельности педагога. Эта задача сейчас особенно актуальна. «Современные дети остро нуждаются в беседах, чтении, разучивании стихов, обучению правильному произношению, скороговоркам. В семьях это направление развито очень плохо», - констатирует Елена Григорьевна.

Открытое интегрированное занятие «Волшебница Зима» Елена Григорьевна провела для всех воспитателей Миасса. Развитие речи – основная часть проекта. Тогда работа педагога получила высокую оценку, а воспитатель первую квалификационную категорию.

В апреле 2012 года педагоги детского сада показывали открытое интегрированное занятие. Елена Григорьевна была в числе авторов и разработчиков проекта творческого отчёта, в котором развитие речи, краеведение, музыкальная и хореографическая части, история, национальные игры, познавательная информация, handmade – только часть многогранной идеи. Пробудить интерес к национальным традициям, фольклору, ремёслам и быту – основные задачи проекта. В каждой группе детского сада были созданы мини-музеи, в которых экспонировались предметы и утварь жителей народов Южного Урала. До сих отдельные экспонаты находятся в работе педагогов.

Творческий отчёт «Край родной – земля уральская» привлёк внимание не только представителей педагогического сообщества, но и журналистов. Педагоги дошкольного образования со всего города могли перенять опыт воспитателей «Светлячка». Сюжет, который вышел в новостях телекомпании «Миасс-ТВ», посмотрели многие жители города. А сейчас он находится в архиве детского сада.

Пластилинография – шариковая и жгутиковая - мастерство, которым педагог охотно делится со своими воспитанниками. Для развития мелкой моторики, усидчивости, восприятия цвета и форм, развития внимания и воображения – то, что надо. Работы в технике пластилинографии воспитанников всегда привлекают внимание на разных конкурсах.

Ещё один раздел - модульное оригами, которое осваивают воспитанники Елены Отрощенко. В одном из муниципальных конкурсов был представлен проект «Новогодний котопарк». Семья: папа-кот, мама-кошка и котёнок, выполненные в технике модульного оригами. Серебряная медаль и вручение наград Деда Мороза и Снегурочки остались в памяти и всего коллектива, и детворы.

Городской конкурс участков – традиционное мероприятие для педагога Елены Отрощенко и напарницы Татьяны Погонялкиной. Из подручных средств выполняли фигурки и деревья и даже сделали пруд. Творчество педагогов детского сад №14 привлекло внимание корреспондентов газеты «Уральский автомобиль», и в заводской многотиражке вышла статья о таланте дизайнеров детсадовских участков.

Фестиваль «Солнечные лучики», День защиты детей, конкурс чтецов «Строки, опалённые войной», конкурс «Неопалимая Купина» – ежегодные участия в традиционных конкурсах воспитанников Елены Григорьевны и Татьяны Сергеевны.

В 2020 году конкурс чтецов «Строки, опалённые войной» стал не просто своим детсадовским, а вырос до масштабов Всероссийского. Пандемия коронавируса и самоизоляция не остановили педагогов детского сада от проведения мероприятия в честь Дня Великой Победы. Именно «Строки, опалённые войной» в формате on-line позволили принять участие в конкурсе детей из разных городов не только Челябинской области, но и других регионов России.

«Секреты бабушкиного сундучка». Авторский проект Елены Отрощенко, который был представлен на муниципальном уровне. Формирование интереса у детей интереса к истории и культуре русского народа через образ тряпичной куклы, сближения детей и родителей.

В группе изучали секреты выполнения народных тряпичных кукол, для родителей проводили мастер-классы, а уже затем своими руками дети делали народных кукол. В итоге создали и мини-музей кукол и тематические альбомы. В итоге с авторским проектом педагога пригласили на областной конкурс «Изыскатель». На региональном уровне работа миасского воспитателя была признан лучшей. 1 место в конкурсе проектов и учебно-исследовательских работ – показатель достойной работы педагога.

Конкурс инсталляций из конструкторов Lego. Чугаев Рома сделал техническую линию в номинации «Конвейерное производство», который поразил жюри. Грузовик, который работал от солнечных батарей, выполнил Сева Родионов. Рома завоевал 1 место, в номинации «Автомобиль повышенной проходимости» получил Гран-При.

Помощь бездомным животным – одно из направлений работы педагога. К важному делу привлекаются дети и родители.

 «Привить любовь к животным и чувство ответственности необходимо, - уверена Елена Григорьевна». Была организована совместная акция с зоозащитниками – родители и дети приносили корма, медикаменты, пелёнки, одеяла и другие необходимые вещи для бездомных животных. Затем собранное дети и педагоги привезли в приют для животных. Такие акции – не разовые.  

Для Елены Григорьевны помощь животным – образ жизни. Пройти мимо беспомощного котёнка или больной собаки она не может. Накормить, вылечить, пристроить – это жизненная необходимость. Этому учит и своих воспитанников. На собственном примере.

«Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И я чувствую, что дети мне отвечают тем же. Я надеюсь, что мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что дети мне доверяют. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала профессию правильно», - говорит педагог с большим профессиональным опытом.

Работа Елены Григорьевны отмечена грамотами и благодарностями. За профессионализм и высокие результаты в работе на 45-летнем юбилее детского сада педагогу торжественно вручили грамоту Собрания депутатов Миасского городского округа.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАНДЕМ

 

 

 

ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА АГЕЕВА, МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА МЕДВЕДЕВА

 

Этот уникальный педагогический союз Ларисы Агеевой и Маргариты Медведевой сложился в 2013 году. Тогда в детский сад №14 пришла работать Лариса Геннадьевна. У Маргариты Владимировны к тому времени уже был 11-летний стаж работы в «Светлячке» (а общий педагогический стаж – с 1986 года).

Маргарита Владимировна после окончания Миасского педагогического училища пришла в дошкольную педагогику. В это же время Лариса Геннадьевна начинала свою воспитательскую карьеру после окончания Кустанайского педагогического училища, но только в Казахстане. Сложная политическая ситуация в соседнем государстве заставила семью Агеевых решиться на переезд. Так, в итоге, и сложился трудовой тандем двух замечательных воспитателей.

 

«Я не представляю своей работы без Маргариты Владимировны, - говорит Лариса Геннадьевна. – Ведь она – кладезь знаний».

Подготовить для своих воспитанников интересную и познавательную информацию по любой теме – напарница это сделает на «отлично». Ведь у Маргариты Владимировны даже развлечения проходят и с интеллектуальным направлением. К примеру, весёлый праздник «Баба-Яга и все-все-все» дал возможность детям получить не только эмоциональный, спортивный, музыкальный заряд, но и узнать об этой сказочной персоне буквально исторические факты.

 

 И такой подход – к каждому мероприятию. Игра «Что? Где? Когда? » уместна, как оказалось, и в изучении и повторении правил дорожного движения.

 

 

Родная природа, бережный подход к окружающей среде – одно из основных направлений в работе Маргариты Медведевой. Эта тема очень близка воспитателю. Один из маркеров – многолетнее сотрудничество с Ильменским государственным заповедником.

 

Даже музыкальные спектакли Маргарита Владимировна ставит с экологическим уклоном. Например, одна из последних работ воспитателя - «Паучок». В мюзикле дети не только пели, танцевали и показывали свою физическую подготовку, но и выступали в контексте презентации, рассказывая о жизни паучков.

 

«Безотказный помощник, Маргарита Владимировна всегда найдёт время для своих коллег и их проектов. Нужно выполнить аппликацию – пожалуйста, срочно найти важную информацию или запись – будет выполнено», - так говорят коллеги о добросовестном и трудолюбивом педагоге.

Богатый опыт и педагогические наработки стали базой для защиты высшей квалификационной категории Маргариты Медведевой.

 

Для напарницы Маргариты Владимировны Ларисы Геннадьевны главное - творческий подход и системность. Причём во всём: в занятиях и авторских разработках, в подготовке развлечения или масштабного проекта.

 

Для каждого малыша воспитатель найдёт слова поддержки и способ убедить в нужности какого-либо дела. У Ларисы Геннадьевны строгость – по справедливости, а поощрение – по заслугам.

 

«Моё хобби – моя работа», - констатирует Лариса Геннадьевна Агеева.

 

И это не декларация, это образ жизни. Дети всегда в центре любого занятия, дела, проекта, воспитательного процесса или просто беседы. Способности каждого дошколёнка педагог умеет применить всегда. Взять, к примеру, авторский мюзикл «Приключение капельки». Инициаторами оказались дети. Именно идея и желание дошколят стали основой для творческой реализации педагога.

 

«У нас проходило занятие по теме «Круговорот воды». Дети смотрели иллюстрации, внимательно слушали описание природного явления. Я рассказала детям сказку «Приключение капельки», - вспоминает историю появления идеи мюзикла Лариса Геннадьевна. – И тут Вика Лысова говорит: «Я буду солнышком», а Саша Медведева продолжила: «А я буду капелькой». И все дети захотели стать частичкой природы».

Вот тогда и появилась мысль воплотить в жизнь идею детей и объединить малышей в творческом проекте.

За основу проекта взяли экологическую сказку «Приключение капельки». К фабуле присоединили и тему Тучки – её захотела сыграть Марина Душинская, в оригинале произведения такого персонажа не было. Роли Карасиков выбрали Тимофей Афанасьев, Давид Саркисян.

 Были подобраны стихи, песни, музыка. И получился настоящий мюзикл.

Своими руками были изготовлены декорации и атрибуты музыкального спектакля.

Каждый ребёнок группы был задействован в спектакле.  

 

«Работа педагога проделана на высшем уровне, - отметила старший воспитатель детского сада №14 Ирина Логвина. – Воспитатель «пошла» от желания детей, сумела не просто увидеть стремление детей, но и поощрить и воплотить идею в конкретный творческий продукт. В таком принципе работы чётко виден инновационный подход. Для воспитателя высшей квалификационной категории Ларисы Геннадьевны Агеевой – это один из важных моментов педагогической практики».

 

 

В 2020 году Ларисе Геннадьевне присвоили высшую квалификационную категорию.

 

Работа воспитателей в тандеме приносит отличные результаты. Многие проекты педагогов отмечены высшими наградами городских, областных, всероссийских конкурсов.

 

Совместный проект Ларисы Агеевой и Маргариты Медведевой «Серебряное копытце» покорил преподавателей Миасского филиала Челябинского педагогического университета. Уникальная работа была посвящена 140-летию Павла Бажова.

дети рисовали, лепили, выполняли аппликации по мотивам сказа «Серебряное копытце», узнавали старые слова, предметы быта, названия природных уральских минералов. А воспитатели придумали и создали авторскую игру. Теперь в копилке дидактических пособий прибавилось и одно уникальное.

 

Бесценным опытом стало составление рассказов детьми от лица героев сказа «Серебряное копытце». Самым неожиданным для ребят стало издание настоящей книги их рассказов. Отпечатали издание в настоящей типографии.

Роскошный фолиант украсили рисунки самих маленьких художников.

«Включение родителей в совместный процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Повысился интерес к чтению, дети стали чаще посещать библиотеку. Расширились знания о родном крае, развились творческие способности, обогатилось содержание общения. И хотя многие впечатления не осознаны детьми глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота», - отметила старший воспитатель детского сада №14 Ирина Логвина.

 

Для педагогов Ларисы Геннадьевны Агеевой и Маргариты Владимировны Медведевой доступны самые уникальные проекты. Вместе с детьми воспитатели могут стать авторами и исполнителями мультфильма или творческой постановки, родительского собрания в формате спектакля или великолепно сыгранной на утреннике роли – в тандеме с коллегой и воспитанниками они могут многое.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...