Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По видам входящих и выходящих потоков

 

Входящие потоки

Выходящие потоки

 

    Товары и услуги   Деньги   Нулевой поток Договорные обязательства других с фиксирован-ным сроком Договорные обязательства органов управления с фиксированным сроком
  Товары и услуги     Бартер   Покупки Трансферты, безвозмезд-ные средства, дарения Платежи в счет погашения кредитов в виде товаров и услуг Покупки, оплачиваемые в форме долговых обязательств
  Деньги     Продажи, сборы, дохо-ды от собст-венности     -   Налоги, без-возмездные трансферты и дарения   Платежи в счет погашения кредитов   Заимствование  
  Нулевой поток     Дарения в виде товаров и услуг   Трансфер-ты, дарения и безвоз-мездные средства          -   Дарение или аннулирование задолженности по ссудам другим   Безвозмездная передача долга органов управ-ления другим
Договорные обязатель-ствадругих с фиксиро-ванным сроком Продажи в кредит на договорных условиях с фиксирован-ным сроком или предо-ставление кредитов в форме товаров и услуг   Кредито-вание   Безвозмезд-ное получе-ние долга других   Рефинансиро-вание кредитов   Пополнение капитала предприятий путем выпуска государственных долговых обязательств
Договорные обязатель-ства орга-нов управ-ления с фиксиро-ванным сроком Погашение долга в фор-ме товаров и услуг Продажа в обмен на го-сударствен-ные дол-говые обяза-тельства Погашение долга Аннулирование или безвоз-мездная пере-дача долга одних государ-ственных орга-нов другим Погашение кредитов в форме госу-дарственных долговых обязательств Рефинансирова-ние займов

 

Для построения аналитической схемы, отражающей денежные потоки, рассматриваются две графы: левая показывает поступления органов государственного управления, а правая - их платежи. Каждая графа отражает соответственно потоки, идущие в противоположном направлении. Кроме того, вводятся еще два различия:

а) между текущими и капитальными операциями (здесь охватываются потоки товаров и услуг, нулевой поток);

б) между операциями, производимыми в целях государственной политики, и операциями, производимыми в целях управления государственной ликвидностью (здесь охватываются потоки договорных обязательства других секторов и обяза-тельства самих органов с фиксированными сроками).

Для окончательного построения аналитической структуры в нижней части схемы вводится еще одна строка, отражающая общее влияние, оказываемое всей совокупностью поступлений и платежей органов управления на остатки наличных денежных средств и депозитов. Получившаяся аналитическая схема позволяет выделить шесть основных различий в природе операций органов государственного управления, связанных с денежными потоками, для того чтобы каждая операция была классифицирована по виду соответствующего потока, идущего в обратном направлении.

 

Аналитическая основа классификации операций органов государственного управления.

Основные различия, на которых строится аналитическая основа для классификации операций органов государственного управления базируются, на следующих понятиях: невозвратные или возвратные платежи и поступления, возмездные или безвозмездные операции, текущие или капитальные операции, финансовые активы или обязательства, операции в целях государственной политики или управления ликвидностью.

Под платежами подразумеваются валовые платежи, а в поступлениях показываются валовые поступления. Платеж или поступление считается возвратным, если возвратный поток имеет форму договорных обязательств с фиксированным сроком. Если обратный поток в виде договорных обязательств с фиксированным сроком отсутствует, то платеж или поступление считается невозвратным. Под различием между понятиями невозвратный и возвратный иногда подразумевается различие между понятиями нефинансовый и финансовый или неопределенный и определенный.

Возмездные операции предусматривают платежи на условиях компенсации, т.е. плательщик получает что-то в обмен. (Невозвратные поступления могут быть возмездными.) Безвозмездная операция не предусматривает получения взамен какого-либо эквивалента: никаких поддающихся количественному определению благ, продукции или услуг в обмен на осуществляемый им платеж плательщик не получает. Безвозмездные операции иногда могут называться односторонними, а возмездные - двухсторонними, тем самым отражается факт наличия или отсутствия компенсирующего потока.

     Основой для проведения различия между текущими и капитальными операциями является критерий использования капитальных товаров в процессе производства в течение более одного года, представляя собой капитализированную текущую стоимость будущих доходов. Операции с капиталом включают поступления или платежи, связанные с приобретением, созданием или продажей нефинансовых активов, срок использования которых в производственном процессе составляет более одного года.

Капитальные активы (основной капитал) включают здания, гражданские объекты и оборудование невоенного назначения, а также землю. Валовое накопление основного капитала не включает государственных запасов товаров и состоит из платежей за приобретенные или созданные товары длительного пользования, которые применяются в процессе невоенного производства в течение более одного года.

Чистое накопление основного капитала представляет собой разницу между валовым накоплением основного капитала и его потреблением (амортизацией) за отчетный период.

Среди возвратных операций основное различие проводится между операциями, связанными с возникновением обязательств органов государственного управления по отношению к другим секторам, и операциями, ведущими к возникновению обязательств других по отношению к государственным органам. Такое разграничение необходимо, так как в величине финансовых активов и обязательств органов государственного управления существует значительная асимметрия, побуждающая эти органы пускать в оборот финансовые средства, находящиеся в их распоряжении.

В основе деятельности сектора государственного управления лежит принцип не получения прибыли, а выполнения определенных государственных задач. Проведение государственной политики требует от органов управления не только осуществления прямых невозвратных государственных расходов, но и проведения кредитных операций, ведущих к увеличению их финансовых активов. Однако целью кредитования, осуществляемого государственными органами, является не получение доходов, а решение вопросов экономической политики. Управление имеющимися ликвидными средствами на уровне органов управления субъектов или местных органов может осуществляться также с целью получения максимальной прибыли.

       В целях разграничения финансовых активов, используемых для управления ликвидностью, и активов, предназначенных для выполнения государственной политики, операции с ликвидностью должны группироваться с операциями, включающими обязательства органов государственного управления.

В аналитическую структуру входят изменение остатков наличных денежных средств государственных органов между началом и концом отчетного периода, которые отражают общую сумму всех поступлений и платежей за данный период. Отрицательная величина показывает, что платежи превысили поступления. Положительная величина говорит о том, что сумма их платежей меньше суммы поступлений. Изменения остатков наличных денежных средств дают возможность определить:

· источник и назначение всех платежей органов государственного управления,

· источник и назначение всех поступлений органов государственного управления,

· величину и характер всех платежей и поступлений органов государственного управления.

 

Т а б л и ц а 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...