Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальные проблемы современного рынка земли в России




 

В результате аграрных реформ, осуществляемых в стране с 1990 года, родился рынок земли в России. Гражданский кодекс [2], Земельный кодекс [3], ряд федеральных нормативных актов и подобных актов Федерации установления права собственности физических и юридических лиц на том основании, что дает возможность покупать и продавать землю, арендовать их, дарение, залог и т.д.

Но проблема в том, что русский рынок земли еще очень слаб. Существует два аспекта: во-первых, общие земельные ресурсы России не безграничны, а во-вторых, что самое главное, главный администратор земли в России является также государством. Цены на аренду государственных земель были созданы постепенно, по мере вовлечения земли в рыночный оборот. Факторы, которые зависят от этих цен трудно определить, особенно земли, предназначенные для сельскохозяйственного производства. Формирование цен продолжают оказывать большое влияние субъективные причины, которые не поддаются анализу и обобщению. В общем, большинство из администрации Федерации в формировании цены на аренду руководствуются текущим ставкам земельного налога и соответствующих коэффициентов, стоимость которых зависит от величины площади, целевые категории землепользования и арендаторов.

Конечно, Россия - крупнейший в мире владелец земельных ресурсов. Земельный фонд Российской Федерации составляет 1 709 800 000 га, расположенных на его территории почти все природные минералы планеты, в зоне влияния составляет около 45% пресной воды и около 20% морской воды, около 70% территория расположена в сейсмических районах. Тем не менее, эффективность самой богатой земли в России остается низким [6].

В течение двадцатого века цены на землю радикально менялись дважды: в 1917 году земля была национализирована и полностью исключена из рынка, в 1993 году Конституция Российской Федерации определяет различные виды собственности на землю, в том числе частные.

Только в 2001 году, после длительных споров Государственная Дума приняла новый вариант Земельного кодекса, в соответствии с новыми конституционными положениями. В то же время, споры вокруг Земельный кодекс не истекает до сих пор.

Тем не менее, формирование института частной собственности на землю в России активно развивается. Показатели государственной отчетности показывают, что земля входит в рыночный оборот, т.е. землю, сделок, предусмотренных гражданским законодательством. В то же время, земля как пространственный основы для существования государства и его граждан, в качестве связующего звена в экосистеме требует пристального внимания со стороны государства для обеспечения политической, экономической, экологической, безопасности, социальной защиты, охраны историко и культурные основы существования страны и ее граждан.

Одним из основных факторов социально- экономического развития России является более эффективное использование земли и сооружений имущественного комплекса и управления национального богатства путем развития различных форм собственности. Высокий эффект может быть получен в основном из городского землепользования, поскольку, во-первых, в городской рыночных отношений развиваются хорошо вперед в отношению к деревне. Во-вторых, положение науки и общества для интеграции городских земель в рыночный оборот достаточно определенный характер, который не верен по отношению к сельскохозяйственной земли. В-третьих, несмотря на то, что доля городских земель незначительна, он ориентирован на них жизненно производство, они сосредоточены в пределах своих границ до 75% социально-демографической и производства и экономического потенциала России. Таким образом, социально-экономическое значение городских земель в последние годы значительно возросло, возникла острая необходимость формирования цивилизованного рынка городской земли.

Важная область государственного регулирования имущественных отношений (и особенно для стран с переходной экономикой) - процесс формирования и воспроизводства эффективного собственника. В условиях рыночной экономики, городские земли считается не только как пространство для экономической деятельности и жизни населения, но и как важный источник прибыли для предпринимателей, регулярный поток средств в региональных и муниципальных бюджетов.

В России с начала 90-х годов осуществляется земельная реформа, но никаких юридических оснований, ни общая концепция этой реформы не до конца еще не создана. Земельные Разработка стратегии и имущественных отношений не согласуется с целями реструктуризации экономики в целом. Решение многих проблем в этой области дается в руки местных властей, что привело к концу 90-х годов. Осведомленность населения и его " правовой грамотности" вопросы владения, управления и использования земель, по мнению большинства экспертов, является низкой, что, несомненно, окажет негативное влияние на развитие рынка земли. [8]

По мнению экспертов, развитие рынка земли может привести к ряду негативных и позитивных эффектов природы. Большинство экспертов связана с деградацией земель и повышение социальной напряженности в результате перераспределения собственности на землю. Кроме того, вполне вероятно, что в результате рыночных отношений будет увеличить количество земельных платежей и количество землевладельцев. Не серьезно погашение крупных участков земли иностранцами российских. Что касается ли рынок выделять землю в руках наиболее эффективных собственников, эксперты были далеко не уникален.

Чтобы создать благоприятные условия для более эффективного использования земельных ресурсов, необходимых для продолжения приватизации землеустройства, за счет упрощения процедуры предоставления земельных участков и значительно увеличить долю частной собственности (50-70%) для этой категории земель. И оборот землеустройства должны в значительной степени регулируется рыночными механизмами. Что касается приватизации экспертов сельскохозяйственных земель выразил более сдержанным, учитывая, что доля частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения не должна быть более 25%. Правительство должно внимательно следить за оборот сельскохозяйственных земель. Деятельность федеральных и региональных органов власти, по мнению большинства экспертов, оказали положительное влияние на развитие рынка земли. В то же время, менее положительным для специалистов земельной реформы оценили деятельность муниципальных органов власти.

Полное участие в хозяйственном обороте земли препятствует ряд факторов, одним из наиболее важных является наличие административных барьеров для предпринимателей на приобретение земли для хозяйственной деятельности. Ценовая ситуация на частном земельном рынке характеризуется сильными сайтов переоценка, в то время как рынок частных компаний, предоставляющих брокерские услуги в сфере земельных отношений ограничивается тем, что предполагает существование барьеров для создания новых компаний. Существование таких барьеров неизбежно приведет к монополизации, которая создает предпосылки для подрыва конкурентной среды и постепенное сокращение стимулов для повышения конкурентоспособности предприятий. Среди причин существования ограничения на свободу рынка, в первую очередь должна включать деятельность бюрократии, которая характеризуется низким уровнем компетенции, а в некоторых случаях - преднамеренное, удобные поведения сотрудников, направленных на извлечение рента от административного ресурса. Подводя итоги анализ проблем земельного рынка России можно сделать вывод, что рынок земли еще очень слаб, но быстро растет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...