Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути совершенствования российского земельного рынка




 

За время появления земельного рынка в России накопились некоторые проблемы. С принятием Земельного кодекса большинство накопившихся проблем было разрешено, в частности содержащие нормы земельного права законодательные акты Союза ССР со дня введения в действие нового Земельного кодекса не применяются.

Иные нормативные акты земельного законодательства, как федеральные, так и субъектов РФ, а также нормативные акты органов местного самоуправления, подлежат приведению в соответствие с ЗК РФ. Приведению в соответствие с ЗК РФ подлежат и нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, а также договоры между Российской Федерацией и субъектами РФ в области регулирования земельных отношений.

Итак, обратимся к современному законодательству регулирующему земельные правоотношения.

Современная теория права допускает трактовку понятия «законодательство» и в широком смысле - в качестве совокупности всех нормативных правовых актов, посвященных регулированию той или иной сферы общественных отношений, и в узком - когда речь идет только и непосредственно о законах как актах высшей юридической силы. Земельный кодекс вслед за Гражданским (ст. 3 ГК РФ) исходит из понятия законодательства в узком смысле, определив в п. 1 статьи 3, что земельное законодательство представляет собой совокупность Земельного кодекса, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации [2].

Конституция РФ в ст. 72 определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится земельное законодательство (п. «к»), а также вопросы владения, пользования и распоряжения землей (п. «в») [1].

Земельный кодекс в ст. 9 и 10 разграничивает полномочия Российской Федерации и полномочия ее субъектов в области земельных отношений. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними являются, по существу, гражданско-правовыми, и регулируются гражданским законодательством (ст. 3 ЗК РФ) [3].

А гражданское законодательство согласно ст. 71 Конституции РФ отнесено к исключительному ведению Российской Федерации. Поэтому субъекты Федерации не могут принимать акты, регулирующие перечисленные выше отношения [1].

Таким образом, правовое регулирование рынка земли - прерогатива Российской Федерации. Статья 3 ЗК РФ выстраивает четкую иерархию земельных нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы. Во главе ее, как и во многих других отраслях права, находится Кодекс [3].

Нормам Земельного кодекса должны соответствовать не только нормы законов, входящих в систему земельного законодательства, но и земельно-правовые нормы, содержащиеся в законах других отраслей (например, лесного, водного, аграрного законодательства). Во многих статьях Земельный кодекс дает отсылки к тем или иным федеральным законам или же, не называя конкретного закона, определяет, что тот или иной вопрос регулируется федеральным законом. В других случаях Кодекс указывает на совместное регулирование вопроса законодательством Российской Федерации и ее субъектов.

Субъекты Российской Федерации могут принимать законы, регулирующие земельные отношения, кроме вопросов, представляющих сделок с землей и других имущественных отношений на местах. Ряд вопросов, которые будут регулируемых законодательством РФ, непосредственно указанных в Земельном кодексе - например, настройка ограничивает размер земельного участка, предоставленного гражданам в собственность земельного участка, принадлежащего государственной или муниципальной собственности, для крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства (п. 1 ст. 33). [3]

Закреплены в законе, что правила земельные права, содержащиеся в законах Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу Российской Федерации. Но следует иметь в виду, что общий закон Федерации не должны противоречить федеральным законам.

На это указывает пункт. 4 (часть 2) Конституции Российской Федерации: " Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации", - и искусство. 72 (пункт "а" части 1), который устанавливает, что совместная юрисдикция Российской Федерации и ее субъектов является обеспечение соответствия конституций и законов республик; нормативные акты, законы и иные нормативные правовые акты территорий, областей, городов федерального значения, автономных районов, автономных округов Конституции и федеральных законов. [1]

Следовательно, законы Российской Федерации, регулирующие земельные отношения должны не только соответствовать Земельному кодексу, но и другими федеральными законами.

Среди актов, направленных на регулирование земельных отношений необходимо выделить законодательные нормы. Гражданское право в первую очередь регулируется оборот земельной собственности. Последовательное применение правил земельного и гражданского права отражены в содержании многих составах Земельного кодекса, с формулировкой Гражданского кодекса в ГЦК не дублируются, они сослались на конкретные статьи Гражданского кодекса. Нормы, отражающие конкретные землю как объект земельных отношений, найденных в ГЦК дальше.

В частности, примером является статья 46 Земельного кодекса. Пункт 1 этой статьи содержит ссылки на "здание аренда прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном в гражданском праве". [3] Нормы установлены стр.2 ряд дополнительных оснований для расторжения договора аренды земли, наличие которых предопределено спецификой земли как природного объекта и природного ресурса, например, основания, такого как использование земли, что приводит к значительному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической ситуации.

На данный момент, первый вариант является менее дорогостоящим с точки зрения денежных инвестиций и каких-либо усилий со стороны государства, и приносит большую пользу с точки зрения пользователей и меньше для государственных побед. В заключение дефектности числа операций на суше залога.

Глубокие преобразования, что в настоящее время ведутся с земельных отношений, в том числе появлением официального рынка земли, а его перераспределение по-прежнему много нерешенных научно-практические проблемы в этой области требуют серьезного и всестороннего исследования в области земельных отношений и земельного рынка в России, на основе анализа предложения следующим образом:

Надо дать новую интерпретацию понятия абсолютной земельной ренты с объяснением этого явления с действующими теоретическими положениями, на основе ограниченных земельных ресурсов и низкой эластичности предложения земли как фактора производства.

В отличие от традиционно сложившихся представлений о необходимости существования дифференциального механизма аренды и создать равные условия производства можно сформулировать принцип концентрации рациональность факторов искусственного плодородия в районах с высоким естественным плодородием, с тем, чтобы оптимизировать использование ресурсов и более полно реализовать преимущества дифференциальной ренты в лучших районах.

Основанием для повышения рентабельности сельскохозяйственного производства, в том числе путем государственной поддержки, чтобы создать благоприятные условия для установления цен на землю, потому что под низкорентабельных или невыгодно хозяйство земельной ренты не может служить в качестве основы для капитализации стоимости собственности на землю.

Определить, что современная частная собственность на землю следует рассматривать не как абсолютное и безусловное и условное, ограничивается многими факторами, такими как:

Возможность покупки земли только реальными сельхозпроизводителями;

Запрещение или ограничение максимального выходного сельскохозяйственных земель из оборота или передавать их на другие цели;

Как правило, предотвращая иностранную собственность земли сельскохозяйственного назначения;

Запрет на приобретение сельскохозяйственных земель финансовых учреждений и юридических лиц;

Ограничения экологического характера.

Заключение

 

Таким образом, в настоящее время наиболее значимым и в то же время объективно непреодолимыми на современном этапе причиной государственного рынке земельной проблемы в России выступает высокая стоимость освоения земель, неразвитой промышленной инфраструктуры в сельской местности, отсутствие инвестиций в сельскохозяйственное производство и рекультивацию земель. Тем не менее, есть такие причины, которые препятствуют формированию полноценного рынка земли. К ним относятся: недостаточная государственная поддержка землевладельцев; недоверие к властям и их по экономической политике; неразвитость системы средне-и долгосрочных кредитов; коррупция властей.

Для решения проблем в сфере землепользования необходимо продолжить дальнейшее совершенствование процессов регулирования землепользования.

Кроме того, целесообразно организовать институт соответствующего профиля, создать Министерство земли и недвижимого экономического ресурса. Принципиальное значение в развитии рынка земли в России станет создание надлежащих финансовых инструментов и земельных единиц: земельных долей, облигаций, векселей, сертификатов и других ценных бумаг, обеспечивая реальный приток инвестиций. Создание структур, таких как Земельный банк, гарантийного фонда суше, сделок страхового мошенничества риска земли и недвижимых объектов.

Главной задачей в создании инфраструктуры полноценного рынка, является прогнозирование перспектив развития рынка земли, сегмента и определить его региональные диспропорции, разработку и реализацию мер контроля по нейтрализации отрицательного смещения в его функционировании.

Проанализировав рынок земли, важно отметить, что русский рынок земли еще очень слаб, это свидетельствует о хаотичности производительности рынка земли. Он в условиях рыночной экономики является своеобразным индикатором экономической системы и эффективности ее функционирования. Заключение многочисленных реформ и правил может служить необходимость политики, влияющей на структуру рынка земли, его инструменты должны служить налоговой, финансы и кредит, инвестиционную политику, гарантирует предпринимательский риск, страховой поддержки, консалтинга и других видов деятельности в области инфраструктуры в рынок земли.

Создание земельных банков (федеральных или областных) позволило бы, начинающим землепользователям, путем залога земли, получить средства на приобретение техники, семян и т.п. Необходимо проводить широкую разъяснительную и рекламную кампанию, что позволило бы привлекать большее количество граждан к землепользованию, что возможно послужило бы формированию нового аграрно-промышленного комплекса России. Это, в свою очередь, стимулировало бы реанимацию промышленности, ориентированной на сельское хозяйство.


Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 // СПС Консультант +

2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ // СПС Консультант +

.   Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ // СПС Консультант +

.   Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. №1738-1"О плате за землю" // СПС Гарант

5. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая теория. Учебник. - М.: Инфра - М, 2013.

. Журавлева, Мамедова. Актуальные проблемы земельного законодательства // "Государство и право", 2012,№ 7Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. - М: Дело, 2012.

. Земля и право: Сборник нормативных актов / Под ред. Улюкаева И.А. М.: Былина, 2011.

. Иохин В.Я.. Учебник Экономическая теория. М. Юрист. 2011 г.

9. Курс экономической теории: Учебник / М.И. Плотницкий, Э.Н. Лобкович - Мн: Интерпрессевис, 2013.

10. Мусин Б.М. Современные агроэкономические отношения в сфере теории ренты / Экономические науки, 2011.

.   Сборник "Малый бизнес в России: ретроспектива и перспектива", 2011.

12. Слагода В.Г. Основы экономической теории. - М.: Форум - Инфра-М., 2011.

. Современный земельный рынок России: Практическое пособие - М: "Издательско-торговая корпорация", 2011.

14. Экономическая теория вводный курс. Микроэкономика/под ред. И.Е. Рудановой - М: Инфра - М - 2011.

15. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. М., Юрайт-Издат, 2011.

. Единая Россия официальный сайт партии / Новости

17. Официальный сайт Юридическое агентство "Право-эксперт"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...