Самостоятельная работа студентов
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает следующие виды деятельности:
· подготовка к семинарским занятиям;
· конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;
· проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);
· изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку;
· подготовку к контрольным работам, экзамену.
Кол-во часов
| Разделы, темы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
|
| Раздел 5. «Христианство от религии к идеологии»
|
| Тема: «Христианская цивилизация Европы»
Становление епископальной системы управления государством. «Диктат папы». Проблема раскола православной и католической церкви.
|
| Раздел 6. «Развитие феодализма во Франкском государстве при Меровингах. Франкское государство при Каролингах. Процесс централизации Европейских государств (Франция, Германия, Англия»
|
| Тема: «Процесс централизации Европейских государств. Франция в XI-XIII вв. Крестовые походы» Династия Капетингов. Специфика процесса централизации.
|
| Тема: «Византия в IV-VI вв. Византия в период «Темных веков» (VII-IX вв.). Феодализация Византийского общества (X-XII вв.)»
Экономическое положение восточных провинций к моменту раздела Римской империи. Организация управления империей. Первый натиск варваров. Стабилизация империи в V – начале VI в. Правление Юстиниана I (527-565 гг.). Причины кризиса в VII вв. Иконоборчество. Феодализация византийского общества, специфика феодальных институтов, фемный строй. Прония. Парикия. Экскуссия. Внешнеполитическое положение. Восстание Фомы Славянина. Политическая борьба в XIв. Внутренняя и внешняя политика Македонской династии и династии Комнинов.
|
| Тема: «Италия VI-XI вв.: отсутствие единства. Италия в XII в.»
Италия на рубеже античности и средневековья. Остготское, лангобардское, византийское и франкское присутствие в Италии. Сарацины и норманны. Города Италии и их специфика. Особенности развития южной и северной Италии.
|
| Тема: «Столетняя война (1337-1453 гг.)» Причины войны. Основные политические, экономические и социальные противоречия. Периодизация. Феномен Жанны Д, Арк. Окончание войны и ее последствия для Европы.
|
| Раздел 10. «Сословный характер феодального общества и проявление его в идеологии и культуре Средневековья. Сословные монархии в Западной Европе. Генеральные штаты во Франции. Английский парламент»
|
| Тема: «Византия при Палеологах (XIII-XV).»
Основные тенденции развития. IV крестовый поход и завоевание Константинополя. Возвращение Константинополя и восстановление Византии в 1261 г. Лионская уния. Начало турецкой агрессии. Усиление влияния итальянских республик на экономику империи. Гражданские войны. Восстание зилотов в Фессалонике. Исихастские споры. Палеологовское возрождение. Флорентийская уния. Осада и взятие Константинополя турками.
|
| Тема: «Итальянское общество в XIII-XVвв. Гуманизм и Возрождение» Восстание Дольчино. Расцвет культуры. Савонарола. Тирания Медичи во Флоренции.
|
| Раздел 14. «Католическая церковь и реформация»
|
| Тема: «Папство и мусульманство с начала возникновения до середины XI века» Рост авторитета пап его причины и условия. Причины усиления папской власти в VII веке. Политика папы Григория I. Появление ислама и его распространение. Папство в VIII в. Папа Стефан II (752-757). Папы Адриан I и Григорий IV(827-844). Лжеисидоровские декреталии. Противостояние светской власти и церкви после смерти Людовика III (877-879). Мусульманский мир в эпоху распада халифата.
|
| Раздел 13. «Великие географические открытия»
|
| Тема: «Страны Юго-Восточной и Восточной Азии в XVI-XVII вв.»
Проникновение европейцев в Китай. Китайско-русские взаимоотношения.
|
4. Курсовая работа учебным планом не предусмотрена
Образовательные технологии
Семестр
| Вид
занятия
| Используемые образовательные технологии
|
3,4
| Л
| Информационная лекция; презентация; лекция-визуализация; проблемная лекция
|
ПР
| Семинар-беседа; теоретический семинар, семинар с докладом; семинар-практикум
|
ЛР
| Учебным планом не предусмотрены
|
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
Технологическая карта дисциплины
Семестр
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки выполнения
| Форма отчетности
| Кол-во баллов
|
1.
| Посещение лекций по предмету
| В течение семестра
| Присутствие, активная работа, наличие конспекта лекции
|
|
2.
| Посещение практических занятий по предмету
| В течение семестра
| Присутствие, развернутый ответ, активная работа (участие в дискуссии, дополнения), наличие материалов к семинару
|
|
3.
| Контрольная работа
| На 6 неделе семестра
| Письменное решение работы
|
|
4.
| Терминологический диктант
| На 9 неделе семестра
| Письменное решение работы
|
|
5.
| Коллоквиум
| На 12 неделе семестра
| Устный ответ на вопросы, выносимые на коллоквиум
|
|
6.
| Составление тестов
| На 16 неделе семестра
| Письменное оформление работы
|
|
7.
| Экзамен
| По расписанию
| -
| 30 баллов
|
ИТОГО:
| 100 баллов
|
Разные формы работы – 70 баллов
Экзамен – 30 баллов (допуск к экзамену – не менее 35 баллов)
«5» – 85-100 баллов, «4» – 75-84 баллов, «3» – 65-74 баллов, «2» – 0-64 баллов
|
| | | | | |
Примерный вариант контрольной работы
Ответьте на следующие вопросы:
1. Перечислите проявления кризиса римской империи.
2. Как доказать, что «Салическая правда» является переходным документом от родового общества к классовому.
3. Как доказать, что у франков были пережитки матриархата.
Терминологический диктант
Объясните значение следующих терминов:
Рейпус, вергельд, денлоу, бокленд, фолькленд, рахинбург, тунгин, центенарийверефульф,лимесроманус, британия романа, лекссалика,
Вопросы к коллоквиуму
1. Изобразите политическую структуру общества франков.
2. Перечислите основные вехи политической истории Британии.
3. Сделайте сравнительный анализ сословно-представительных органов Западной Европы.
4. Покажите примеры эволюции личной и политической власти Хлодвига.
Составление тестов
Составьте тесты по пройденным темам. Обозначьте тему по которой делаете тесты. К каждому вопросу должно быть четыре варианта ответа. Правильный ответ подчеркните.
Например, Тема: Франкское государство при Каролингах.
Основатель династии Каролингов:
А) Карл Мартелл
Б) Карломан
В) Пипин Короткий
Г) Карл Великий
Семестр
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки выполнения
| Форма отчетности
| Кол-во баллов
|
1.
| Посещение лекций по предмету
| В течение семестра
| Присутствие, активная работа, наличие конспекта лекции
|
|
2.
| Посещение практических занятий по предмету
| В течение семестра
| Присутствие, развернутый ответ, активная работа (участие в дискуссии, дополнения), наличие материалов к семинару
|
|
3.
| Контрольная работа
| На 6 неделе семестра
| Письменное решение работы
|
|
4.
| Терминологический диктант
| На 9 неделе семестра
| Письменное решение работы
|
|
5.
| Составление кроссворда
| На 16 неделе семестра
| Письменное решение работы
|
|
6.
| Составление тестов
| В течение семестра
| Письменное решение работы
|
|
7.
| Зачет
| По расписанию
| -
| 20 баллов
|
ИТОГО:
| 100 баллов
|
Разные формы работы – 80 баллов
Зачет – 65 баллов
|
| | | | | |
Контрольная работа
Составить текст с ошибками. Обозначьте тему, к которой составляете текст с ошибками. Ошибочные слова и даты подчеркните. В конце текста по-порядку напишите ключи (правильные слова и даты).
Например, Тема: «Эпоха викингов. Развитие феодальных отношений в скандинавских странах (VIII-XIVвв.). Культура Скандинавии»
Эпоха викингов началась в V в. Общество у скандинавов делилось на несколько слоев. Это были вожди – бонды, дружинники – конунги, свободные землевладельцы – ярлы. Скандинавы были язычниками. Главным богом был Тор.
Ключи: VIII в., конунги, ярлы, бонды, Один.
Терминологический диктант
Объясните значение следующих слов: конкистадор, цехи, гильдии, корпорации, инквизиция, маргиналы, кортесы, парламент, генеральные штаты.
Составление тестов
Составьте тесты по пройденным темам. Обозначьте тему по которой делаете тесты. К каждому вопросу должно быть четыре варианта ответа. Правильный ответ подчеркните.
Например, Тема: Крестоносное движение
Имя римского папы – идеолога первого крестового похода:
А) Урбан II
Б) Иннокентий III
В) Лев V
Г) Григорий VII
Составление кроссворда
Слова в кроссворде должны быть существительными в именительном падеже, располагаться по вертикали и горизонтали. Также и вопросы кроссворда должны быть разделены на вопросы «по вертикали» и «горизонтали». Отдельно прописываются ключи к кроссворду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: