Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студентов




 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает следующие виды деятельности:

· подготовка к семинарским занятиям;

· конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

· проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);

· изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку;

· подготовку к контрольным работам, экзамену.

 

Кол-во часов Разделы, темы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
  Раздел 5. «Христианство от религии к идеологии»
  Тема: «Христианская цивилизация Европы» Становление епископальной системы управления государством. «Диктат папы». Проблема раскола православной и католической церкви.
  Раздел 6. «Развитие феодализма во Франкском государстве при Меровингах. Франкское государство при Каролингах. Процесс централизации Европейских государств (Франция, Германия, Англия»
  Тема: «Процесс централизации Европейских государств. Франция в XI-XIII вв. Крестовые походы» Династия Капетингов. Специфика процесса централизации.
  Тема: «Византия в IV-VI вв. Византия в период «Темных веков» (VII-IX вв.). Феодализация Византийского общества (X-XII вв.)» Экономическое положение восточных провинций к моменту раздела Римской империи. Организация управления империей. Первый натиск варваров. Стабилизация империи в V – начале VI в. Правление Юстиниана I (527-565 гг.). Причины кризиса в VII вв. Иконоборчество. Феодализация византийского общества, специфика феодальных институтов, фемный строй. Прония. Парикия. Экскуссия. Внешнеполитическое положение. Восстание Фомы Славянина. Политическая борьба в XIв. Внутренняя и внешняя политика Македонской династии и династии Комнинов.
  Тема: «Италия VI-XI вв.: отсутствие единства. Италия в XII в.» Италия на рубеже античности и средневековья. Остготское, лангобардское, византийское и франкское присутствие в Италии. Сарацины и норманны. Города Италии и их специфика. Особенности развития южной и северной Италии.
  Тема: «Столетняя война (1337-1453 гг.)» Причины войны. Основные политические, экономические и социальные противоречия. Периодизация. Феномен Жанны Д, Арк. Окончание войны и ее последствия для Европы.
  Раздел 10. «Сословный характер феодального общества и проявление его в идеологии и культуре Средневековья. Сословные монархии в Западной Европе. Генеральные штаты во Франции. Английский парламент»
  Тема: «Византия при Палеологах (XIII-XV).» Основные тенденции развития. IV крестовый поход и завоевание Константинополя. Возвращение Константинополя и восстановление Византии в 1261 г. Лионская уния. Начало турецкой агрессии. Усиление влияния итальянских республик на экономику империи. Гражданские войны. Восстание зилотов в Фессалонике. Исихастские споры. Палеологовское возрождение. Флорентийская уния. Осада и взятие Константинополя турками.
  Тема: «Итальянское общество в XIII-XVвв. Гуманизм и Возрождение» Восстание Дольчино. Расцвет культуры. Савонарола. Тирания Медичи во Флоренции.
  Раздел 14. «Католическая церковь и реформация»
  Тема: «Папство и мусульманство с начала возникновения до середины XI века» Рост авторитета пап его причины и условия. Причины усиления папской власти в VII веке. Политика папы Григория I. Появление ислама и его распространение. Папство в VIII в. Папа Стефан II (752-757). Папы Адриан I и Григорий IV(827-844). Лжеисидоровские декреталии. Противостояние светской власти и церкви после смерти Людовика III (877-879). Мусульманский мир в эпоху распада халифата.
  Раздел 13. «Великие географические открытия»
  Тема: «Страны Юго-Восточной и Восточной Азии в XVI-XVII вв.» Проникновение европейцев в Китай. Китайско-русские взаимоотношения.

4. Курсовая работа учебным планом не предусмотрена

 

Образовательные технологии

 

Семестр Вид занятия Используемые образовательные технологии
3,4 Л Информационная лекция; презентация; лекция-визуализация; проблемная лекция
ПР Семинар-беседа; теоретический семинар, семинар с докладом; семинар-практикум
ЛР Учебным планом не предусмотрены

 

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Технологическая карта дисциплины

Семестр

 

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Кол-во баллов
1. Посещение лекций по предмету В течение семестра Присутствие, активная работа, наличие конспекта лекции  
2. Посещение практических занятий по предмету В течение семестра Присутствие, развернутый ответ, активная работа (участие в дискуссии, дополнения), наличие материалов к семинару  
3. Контрольная работа На 6 неделе семестра Письменное решение работы  
4. Терминологический диктант На 9 неделе семестра Письменное решение работы  
5. Коллоквиум На 12 неделе семестра Устный ответ на вопросы, выносимые на коллоквиум  
6. Составление тестов На 16 неделе семестра Письменное оформление работы  
7. Экзамен По расписанию - 30 баллов
ИТОГО: 100 баллов
Разные формы работы – 70 баллов Экзамен – 30 баллов (допуск к экзамену – не менее 35 баллов) «5» – 85-100 баллов, «4» – 75-84 баллов, «3» – 65-74 баллов, «2» – 0-64 баллов
           

Примерный вариант контрольной работы

 

Ответьте на следующие вопросы:

1. Перечислите проявления кризиса римской империи.

2. Как доказать, что «Салическая правда» является переходным документом от родового общества к классовому.

3. Как доказать, что у франков были пережитки матриархата.

Терминологический диктант

Объясните значение следующих терминов:

Рейпус, вергельд, денлоу, бокленд, фолькленд, рахинбург, тунгин, центенарийверефульф,лимесроманус, британия романа, лекссалика,

 

Вопросы к коллоквиуму

1. Изобразите политическую структуру общества франков.

2. Перечислите основные вехи политической истории Британии.

3. Сделайте сравнительный анализ сословно-представительных органов Западной Европы.

4. Покажите примеры эволюции личной и политической власти Хлодвига.

Составление тестов

Составьте тесты по пройденным темам. Обозначьте тему по которой делаете тесты. К каждому вопросу должно быть четыре варианта ответа. Правильный ответ подчеркните.

Например, Тема: Франкское государство при Каролингах.

Основатель династии Каролингов:

А) Карл Мартелл

Б) Карломан

В) Пипин Короткий

Г) Карл Великий

Семестр

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Кол-во баллов
1. Посещение лекций по предмету В течение семестра Присутствие, активная работа, наличие конспекта лекции  
2. Посещение практических занятий по предмету В течение семестра Присутствие, развернутый ответ, активная работа (участие в дискуссии, дополнения), наличие материалов к семинару  
3. Контрольная работа На 6 неделе семестра Письменное решение работы  
4. Терминологический диктант На 9 неделе семестра Письменное решение работы  
5. Составление кроссворда На 16 неделе семестра Письменное решение работы  
6. Составление тестов В течение семестра Письменное решение работы  
7. Зачет По расписанию - 20 баллов
ИТОГО: 100 баллов
Разные формы работы – 80 баллов Зачет – 65 баллов
           

Контрольная работа

Составить текст с ошибками. Обозначьте тему, к которой составляете текст с ошибками. Ошибочные слова и даты подчеркните. В конце текста по-порядку напишите ключи (правильные слова и даты).

Например, Тема: «Эпоха викингов. Развитие феодальных отношений в скандинавских странах (VIII-XIVвв.). Культура Скандинавии»

Эпоха викингов началась в V в. Общество у скандинавов делилось на несколько слоев. Это были вожди – бонды, дружинники – конунги, свободные землевладельцы – ярлы. Скандинавы были язычниками. Главным богом был Тор.

Ключи: VIII в., конунги, ярлы, бонды, Один.

 

Терминологический диктант

Объясните значение следующих слов: конкистадор, цехи, гильдии, корпорации, инквизиция, маргиналы, кортесы, парламент, генеральные штаты.

 

Составление тестов

Составьте тесты по пройденным темам. Обозначьте тему по которой делаете тесты. К каждому вопросу должно быть четыре варианта ответа. Правильный ответ подчеркните.

Например, Тема: Крестоносное движение

Имя римского папы – идеолога первого крестового похода:

А) Урбан II

Б) Иннокентий III

В) Лев V

Г) Григорий VII

Составление кроссворда

Слова в кроссворде должны быть существительными в именительном падеже, располагаться по вертикали и горизонтали. Также и вопросы кроссворда должны быть разделены на вопросы «по вертикали» и «горизонтали». Отдельно прописываются ключи к кроссворду.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...