Народный искусство дошкольник игрушка
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Творца от человека нетворческого отделяет «пропасть». Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Декоративно-прикладное искусство тоже своеобразный мостик. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материалов в изготовлении изделий народных мастеров, учатся на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способной применить свои знания и умения в различных ситуациях. Включая в педагогический процесс занятия по декоративному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками в составлении узоров по мотивам определенной росписи необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, их желания и интересы. Знакомство детей с предметами народного творчества и декоративная лепка влияют на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его эмоциональность, декоративность, разнообразие - эффективные средства для развития у детей умственной активности. Творчество народных мастеров, как уже отмечалось, не только воспитывает у ребят эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувство патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности. Ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одаренные фантазией, талантом и добротой. Дети постепенно начинают уважать и любить это искусство, разбираться в его пластике, орнаменте, цветовых сочетаниях, в разнообразии форм и образов. Игрушки <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=HvHPgxsTEhMeidpvMhiXXNNx0CsRSPtp7OxRYTSr4FKHHQss9-lVbiWrEXWnVntxDriPqDAd2grxZJUIt*ysI7lxUXcJjXmXiWsYg*fLVOiT2wzhHweImvsMCZQ9L3GJ9lHur-fbx*-*HIylltzY73dpg5HP1vM-fQCLzyTfelAGpXnaQijKb5VSp9qpC7zkvUqhb3SpxR6QVjDfBXw5uYf5g23MPY1-jU1ismXcdVh9f4yWjijB1YCHH9qxo0Lgxx7TrJDlGiyhDVkklz-OFLSlTiWOdJH6MiELc6jdRj8qiy9yZxX7Ao1PimB0VfEVpeue4yISXXNL5USWdZbc3gfAFE8Iu-hfn1kkmsVfCva8llDH3RGdQSwV5bGeOCZABntOijTcOTtsf9RMnxQjk3cvE2mrlYwpAc6ogfJQutZPscH2&eurl%5B%5D=HvHPg5KSk5JRLM39OSkjHG1DUKW*Fa4pXhcbAigNpJeHaZazkN0yuDpIZLkoMs6juMhWUA> всех народных промыслов различаются по стилю и манере исполнения, и со временем ребенок начинает отличать игрушки одного промысла от другого, выделять характерные особенности, причем делает это он самостоятельно. И уже в старшей и подготовительной группах у детей под влиянием обучения появляется желание самим сделать игрушки по образцу тех, которые им показывали на занятиях.
Таким образом, народные игрушки стимулируют детей к самостоятельным действиям. Знания, полученные в процессе занятий и игр с предметами народного творчества, расширяют возможности самостоятельной деятельности в области декоративной лепки. Поэтому в свободное от занятий время многие дети с увлечением изготавливают для своих игр самые разнообразные угощения для кукол <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=HvHPg1VdXF2*UnOTzuRroC*NLNfttAeVEBCtnZ9*yZW*7773qbm7xAALx22IbgqoLuv1NfK8S-tE3x1UjEs2vaf6jVIvnW6dkKtX1LfNU4x0uLQVjSmH-MskDqgJGveuIj*9pVfT989YZR5Y8vjnDncAWiE81wcL4xTupGYaTDrEupVzGgt32kIXtDrZR1Q376KGovNmYFZI36wgikwmfQvXJKtfYV9cOWsKH7QO97L2uOeTWt1v2TfebNwYiCoHlpVZ50VljpYuJ23ywL2YfYNa4kRNBNW2rpUKA2kgZhvZVlS7pqf4k*X7l0Ga6w1c*ie7p-JpbLxAmxRGsnlsvT4DWw7U2dHg2kqrP9ErirC4*0RfyIYqolCOXVv4lFcP74084BoyKMV6nW7UYbwtu7Bx6QB5oXYgVu-ZFWnBP60nUvFw7p4xvajgg-E&eurl%5B%5D=HvHPg6SkpaTaHc-2MiIoF2ZIW661HqUiVRwQCSMGr5yMYp24umKk3P306Zz-Dm8TcDR-4Q>. Это могут быть печенье, пироги, торты, конфеты. Все эти предметы требуют красивого оформления, и у ребенка есть возможность самостоятельно, в спокойной обстановке, не торопясь, вылепить эти предметы: посуда <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=HvHPg2Jub27uOPFNEDq1fvFT8glXL10JFOTlF9-emUu5Jgrw*DFrzWvfWsL5mqgbbpaWqQNEgBNtUULSUJc*Q4ejA8Ch6bG6igmrLJRR-NEnL*5pn7e8oBt34DOGHKjMzFHhdkySi1h9*J2uyBgOe1PK*6z8lfMX4r6VlrITqvsZ2jrjsqZAPiazc7QhUEd9HuMiQaWk02L*myCenACzYkkc0zS2MJpZBxUgr4dWF5ONaFu0r*U3Tw*J4MAhiBjVCMAiA1djH4RF69bTcRljqCZHObeB-I3KipdS-loYtuROw4q*5s86ZpWLthAiZd8*3f*zdd-K3rGWLnnGGTJin6iUFhhz7iK4dlEta4EdUBWCXst2RtKrbW4hrxBXXB66p3BdT3gj5t5qW01SQrPAxfeOEZk7zuNMMiDuW-Jq69*cnJyTuAM9NIMpIQ-OOt2h6hNzkf9c-1rKJtb7lvOhmm4B777kXhhX2Bh6ofLRI9Bi2fkyIIBAbAMczSP1sRdebhJ8WS-uVPSIeeRVV1XMWj-qYmqVeEtGoGGDKDfT3KYaOJjf3pPev99w2vcoEG*tHRbDuM3VeB4XeqA*vdbn4g2629Tjx41CTqrHGA&eurl%5B%5D=HvHPg56en55TofA38*Pp1qeJmm9032TjlN3RyOLHbl1No1x55kplh2Wl4E4QCQKfKUlk6g> для сервировки кукольного стола, декоративные пластины для украшения стены в комнате. Это развивает инициативу, у них появляется желание внести в игру или в быт предмет собственного изготовления, доставить другим радость. Было бы хорошо, если бы у детей появилось желание сделать красивые предметы для своего дома. Родители вполне могут предоставить детям возможность заниматься декоративной лепкой в домашних условиях.
Итак, вся работа по ознакомлению детей с предметами декоративного искусства и декоративной лепкой должна строиться по двум направлениям. Первое - это самостоятельная деятельность детей с предметами народного творчества, второе - самостоятельное создание детьми интересных, красивых, декоративных предметов из глины. Как показывает практика, оба направления действуют одновременно и дополняют друг друга. Поэтому в каждой возрастной группе должны быть продуманы условия, стимулирующие детей к данным видам деятельности. Одной из задач эстетического воспитания дошкольников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы. Конечно, не всем приемам работы с разными материалами воспитатели имеют возможность научить детей дошкольного возраста. И не это главное. Очень важно, чтобы они полюбили русское народное творчество, научились наблюдать, умели использовать элементы народного творчества в самостоятельной художественной деятельности. Цель работы: 1. Изучить теоретические основы методики ознакомления дошкольников с глиняной игрушкой. 2. Разработать перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с глиняной игрушкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|