Правила оформления контрольной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Оформление контрольной работы следует осуществлять в соответствии с требованиями системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу: - ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления - ГОСТ 7.11-2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках - ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила - ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления - ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок - ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления - ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. 1. Оформление основного текста Текст контрольной работы представляется в печатной форме, на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Работа должна быть выполнена на компьютере шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5 и отвечать следующим требованиям: - текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 15мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм; красная строка (абзацный отступ) - 12,5 мм.
- введение, каждая глава, заключение и список литературы начинаются с нового листа; - страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Разрешается, хотя и не обязательно, использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Контрольная работа открывается титульным листом, который является первой страницей работы. Образец титульного листа представлен в приложении А. Затем располагается «СОДЕРЖАНИЕ», включающее в себя название всех структурных элементов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», НАЗВАНИЯ ГЛАВ, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов в тексте работы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста работы, обозначенные арабскими цифрами без точки. Слово «глава» в работе не пишется. Пример - 1, 2, 3 и т.д. Параграфы (если они имеются) следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа без точки в конце. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой. Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Интервал между заголовками главы, параграфа, пункта и текстом - одна пустая строка; между текстом и началом нового параграфа или пункта - одна пустая строка.
Каждая страница используется полностью; пропуски допустимы лишь в конце глав. Внутри глав или параграфов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. Другие маркеры использовать не разрешается. При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо маркированного перечня можно использовать нумерованный, либо обозначаемый строчными буквами в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова - «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т. д. Допускается использовать повествовательную форму изложения текста, например, «применяют», «указывают» и т. п. В тексте следует избегать повторений, сложных и громоздких предложений. Не принято писать в работе «я думаю», «я предлагаю» и т.п. Излагать материал можно от третьего лица (автор предлагает), или первого лица множественного числа (по нашему мнению), либо в обезличенной форме (предлагается, анализируется и т.п.). В тексте должны применяться экономические термины, обозначения, определения, единицы измерения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – являющиеся общепринятыми в экономической литературе. После завершения контрольную работу аккуратно и четко напечатанную, брошюруют в специальной папке. Недопустимым является подготовка работы путем «скачивания» материалов из Интернета или методом компьютерного сканирования полного объема ее содержания. При установлении подобных фактов работа не подлежит к представлению руководителю и соответственно к оценке. 2. Оформление таблиц и рисунков Цифровой материал для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей оформляют в виде таблиц. Иллюстрации (графики, схемы, рисунки) предназначены для облегчения восприятия и наглядности излагаемого материала. Их следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации, так же как и таблицы, должны быть упомянуты в тексте работы до их появления.
Таблицы и рисунки выполняются и оформляются в соответствии с требованиями филиала [9]. В работе не допускаются отсканированные или отксерокопированные таблицы и иллюстрации.
3. Оформление библиографических ссылок Ссылки на использованные источники следует оформлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 - 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Данный стандарт «устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение документов. Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях. Стандарт предназначен для авторов, редакторов, издателей»[1]. Ссылку допускается указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке литературы. Порядковый номер ссылки с указанием на страницу источника заключают в квадратные скобки, например, [12, c. 35]. При оформлении работы также могут использоваться подстрочные библиографические ссылки (сноски). Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста работы вниз полосы листа. При этом указываются лишь те страницы, на которых напечатаны цитируемые отрывки и приводимые сведения, например: 1 Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М., 2011. - С. 45-46. или более подробно: 1 Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - С. 45-46. Если это коллективная работа, сборник научных трудов и т. п., то сноска начинается с названия, затем указывается редактор и далее - место и год издания, например: 2 Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2011. - С. 320. Допускается при наличии в тексте работы библиографических сведений, идентифицирующих электронный ресурс удаленного доступа, в подстрочной ссылке указывать только его электронный адрес (для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator - унифицированный указатель ресурса), например:
2 Официальные периодические издания: электрон. путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005-2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2010). или, если о данной публикации говорится в тексте документа: 2 URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.htm. При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют единообразный порядок для всего данного документа: сквозную нумерацию по всему тексту, в пределах каждой главы, раздела, части и т. п., или - для данной страницы документа. 4. Оформление списка литературы «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» (библиографический список) - необходимый элемент справочного аппарата домашнего творческого задания, который помещается после текста работы, имеет самостоятельное значение в качестве библиографического пособия и «не является совокупностью затекстовых библиографических ссылок»[2]. Он свидетельствует о степени изученности темы автором, содержит библиографические описания использованных источников и помещается в работе после заключения. Самым распространенным способом формирования списка литературы является алфавитный. Работы одного автора располагают по алфавиту названий работ, работы авторов-однофамильцев - по алфавиту инициалов. При перечислении работ одного автора его фамилию и инициалы указывают каждый раз, не заменяя прочерками. При оформлении списка литературы необходимо соблюдать следующие правила: 1 В списке литературы используется сквозная нумерация всех источников. 2 Библиографическое описание документов следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 - 2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». В конце библиографического описания ставится точка. 3 В библиографической записи написание фамилии автора, коллективного автора, заглавие книги, статьи не сокращаются. Сокращения слов и словосочетаний производятся в соответствии с правилами, приведенными в ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила», ГОСТ 7.11-2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках». 4 Электронные издания описываются в соответствии с ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления». Основные правила описания электронных ресурсов соответствуют описанию традиционных изданий. К заглавию добавляются слова в квадратных скобках: [Электронный ресурс]. А в области физической характеристики, которая следует после года издания, указывается на каком носителе размещен данный ресурс или его электронный адрес. В конце описания в круглых скобках указывается дата обращения в формате ДД.ММ.ГГ.
Список литературы целесообразно формировать по блокам с указанием выходных данных в следующей последовательности: а) законодательные материалы и нормативные документы: Конституция РФ; Федеральные законы; Указы и распоряжения Президента РФ, Постановления правительства РФ; нормативные акты субъектов РФ; акты министерств и ведомств; решения органов местного самоуправления (формируется в указанной последовательности); б) экономическая учебная и специальная литература (по алфавиту); в) диссертации, авторефераты диссертаций, отчёты о НИР (по алфавиту); г) материалы периодических изданий (по алфавиту); д) статистические материалы, справочники (по хронологии); е) электронные ресурсы (по алфавиту); ж) материалы практики, архивные документы (по хронологии). В работе разрешается использовать экономическую учебную и специальную литературу, не превышающую пятилетний период с года издания до момента написания работы, а материалы периодических изданий не превышающие 2-х летний период. При наличии в домашнем творческом задании исторического материала в списке литературы могут присутствовать источники более ранних сроков издания. Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Если источники, подпадающие под тот или иной блок, отсутствуют, то данный блок опускается.
5. Оформление приложений
Приложения оформляют как продолжение работы на последующих его листах. В ее тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы по правому краю слова «Приложение», его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. [1] Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/documentaspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 08.06.2012). С. 1. [2] Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 08.06.2012). С. 11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|