А есть ли бог?

Для великого русского полководца А. В. Суворова такого вопроса не существовало. Он искренне верил в существование бога и говорил: «Бог нас водит, он наш рулевой». Будучи в приклонном возрасте он часто пел в церковном хоре и был глубоковерующим человеком.

Мы же, взращённые в эпоху аттеизма, медленно приходили к Богу, с той разницей. Что у каждого бог был свой. Но в одном мы были едины - в том, что он существует.

Лето 2021 года дало нам некоторые иллюстрации к выше сказанному и родтвердило роль любящей матери. В мае Елену Евдокимову наградил мэр г. Иркутска, как самого активного члена родительского комитета ск " Суворовец". В июле Герман Евдокимов со своей сестрой Вероникой вернулись из летнего лагеря. На груди у Германа весела золотая медаль - лучшему спортсмену сезона. У Вероники серебрянаая медаль.

Через пару недель у него поднялась температура. А, когда ещё через две недели температура спала, у него неожиданно зажгло бедро. Боль была непроходящей и поэтому мама обратилась в матрёнинскую больницу. Так заболел мой лучший ученик. Из матрененской больници их отправили в онкологическую больницу, где был поставлен диагноз. Вопрос стоял о серьёзной хирургической операции по замене тазобедренного сустава. Диагноз был страшным - саркома. И как итог - инвалидность. В июле 2021 года вдруг неожиданно заболел мой лучший спортсмен. Вопрос стоял о серьёзной хирургической операции по замене тазобедренного сустава. Диагноз был страшным - саркома. И как итог - инвалидность. Я в это время находился в отпуске. Узнав о случившемся, я не находил себе места. Я был бессилен помочь, и от этого мне становилось очень плохо. Душа болела, я искренне переживал и за своего воспитанника и за его родителей, попавших в такую страшную ситуацию.

Однажды по пути в парк, я подсел на лавочку, где торговала орехами одна бабушка. Бабушка разговоривала по телефону и я стал невольным свидетелем её разгоаора. Её куда-то настойчиво вызывали для оказания какой-то помощи. Я набрался наглости и спросил о чем идёт речь. Бабушка мне сказала, что она помогает людям и даже вылечила своего мужа. Тогда я попросил у неё совета. И она мне рассказала, что надо сделать. «Для начала пойди в храм и принеси три цветка к иконе святой Матрены московской. И уточнила, сказав, что надо принести ей три цветка, как живой, и просить о чём хочешь. Затем зайди в приход по такому-то адресу. Это рядом с храмом. Там есть икона всех целителей, я её саму туда привезла. Проси у них». Я сделал, как она сказала, но ещё попросил жену заказать «Сорокоуст» за здравие. Затем купил икону, а приехав в г. Иркутск попросил жену отнести икону в храм «Святого Александра Невского» и там её осветить.

Мой ученик улетал в Москву на операцию. Перед этим ему была сделана одна химиотерапия. Операция была дорогостоящей, три миллиона рублей, но к счастию была выделена квота. Поэтому сбор денежных средств пока отложили. Накануне я пошёл к нему домой, чтобы сказать несколько напутственных слов поддержки. Встреча была тяжёлой. Я сказал, что найду возможность для него в любом состоянии зханиматься спортом. Эти мои слова немного его взбодрили. а я еле сдерживался. Я понимал, что творится внутри у ребёнка. Напоследок я вручил ему икону Божьей матери. Придя домой, позвонил своему товарищу - Заслуженному тренеру РФ, Чемпиону мира по метанию ножа и попросил записать на видео рекомендации по постановке техники спортивного метания ножа. Он согласился мне помочь. Я планировал отправить видео материал в московскую больницу, где им можно было воспользоваться во время реабилитаци.

Москва. Больница для оноко больных. Через некоторое время я узнал, что два последующих анализа не подтвердили страшный диагноз. Оставлся третий, завершающий в г. Санкт-Петербурге, после которого всё должно было пойти по-другому. В Санкт-Петербурге сослались на то, что доверяют врачам из Москвы.

Великий подвиг матери заключается в том, что она не бросает своего ребёнка никогда. Так произошло и в этот раз. В Иркутскеой больнице она стала сведетелем, как умер мальчик, ровестник её сына, после первой химиотерапии.

После того, как страшный диагноз не подтвердился, было решено заменить замену сустава операцией по удалению опухоли и проверку её на злокачественность. Но для этого нужна была квота. Та квота, которая была выделена, как онкобольному уже не действовала. И любящая мать стала обивать пороги кабинетов главных врачей, профессоров и светил от науки, прося о помощи. И добилась своего. Был найден выход, как помочь парню из далёкой Сибири.

Операция прошла успешно. И потянулись дни, когда опухоль была отправлена на гисталогию. Опять переживания и сомнения. Московские врачи сделали косметический шов и всячески поддерживали юного спортсмена из Иркутска. Прошло две недели и вот вердикт - опухоль доброкачественная и можно ехать домой на реабилитацию и восстановление.

Накануне известия ко мне зашёл отец спортсмена. Он был на вахте и не мог оттуда приехать и помочь сыну и своей супруге. Мы обнялись, ведь он тоже когда-то у меня тренировался. И тут я увидел, что его голова стала поблёскивать серебряным цветом. Я всё понял. Денис отправился в Москву за Еленой и Германом. В конце сентября они все вместе вернулась в Иркутск.

В августе произошло ещё одно не менее печальное событие. В заслуженного тренера РФ Е. Александрова попала молния. Но он остался жив, а молния лищь серьёзно его травмировала. И вот что он сам рассказывал об этом случае проезощедшем высоко в горах, недалеко от Шумакского перевала.

«Вот и настал тот день, когда нам настала пора возвращаться по домам. Немного грустно уходить с этого прекрасного места, но настоящая трагедия нас ждала впереди. Ночёвка у озера вблизи перевала. Утром подъем, завтрак и выдвигаемся.

На небе переменная облачность предвещает кратковременные дожди. Но мы готовы и уже идём медленно, но верно набирая высоту. Группа начинает растягиваться и по договорённости сильные уходят вперёд, чтобы прийти первыми приготовить лагерь и занять Зимовье. Я жду отстающих, поэтому не тороплюсь. Поднявшись на перевал, посидел, сделал фотографии и потихоньку начал спускаться. Пройдя по тропе вдоль небольшой горной речушки, увидел слив в виде небольшого водопада. Разделся, встал под его ледяные потоки, взбодрившись, вот тут-то я и услышал гром. Небо начало темнеть.

Из-за Гранатового перевала выползала большая туча. Я оделся и двинулся дальше на спуск. Небо всё темнело, начал моросить мелкий дождь. Ещё несколько минут ходу, и я подойду к реке Эхе-Гер. Думаю, перейду брод там и подожду отстающих. В этот момент произошёл удар молнии.
Я без сознания упал на камни.

Этот момент видел мужчина, находившийся недалеко со своей семьёй. Он подошел ко мне первым, оказал помощь, а потом и позвонил в МЧС, сообщив о несчастном случае.

Дальше подошли наши, укрыли меня от дождя целлофаном.
Сняли с меня порванный молнией рюкзак, лохмотья, оставшиеся от куртки, футболки и переодели. Этого я не помню.

Первый раз пришёл в себя, лежу на камнях, сверху накрыт тентом, идёт дождь, трясусь от холода рядом моя жена Ира, вытирает кровь. Один глаз заплыл, не видит. Чувствую челюсть сломала.

Первые мысли: что произошло? Камень в меня попал что ли?
Второй раз помню, когда меня посадили и начали снимать штаны, чтобы переодеть. Смотрю, гача полностью порвана.  Думаю - может упал куда -нибудь, чтобы так разорвать трекинговые штаны.

Потом пришёл в себя когда меня растормошили, подняли, взяли под руки двое мужчин и показывая на стоящую палатку потихоньку повели к ней. Когда стал снимать обувь перед палаткой, увидел порванный трекинговый ботинок. Первая мысль: как надо умудриться его порвать. Потом время потянулось бесконечными интервалами. То придёшь в себя, то проваливаешься куда-то то ли в забытье, то ли сон.

В моменты когда я приходил в себя, Ира, поняв что ничего не слышу, стала писать мне на телефоне что скоро придут МЧС. Спросила знаешь что с тобой случилось? Конечно нет. Вот тогда я узнал, что в меня ударила молния.

Ночью пришли спасатели и принесли наши спальники. Так как единственный раз в жизни мы тогда их отправили на лошади. Теперь точно знаем, эта вещь должна быть всегда рядом.

Утром на помощь к спасателям пришли ещё мужики с нашей команды, а позже присоединились ещё несколько человек, и началась эвакуация.
Ещё раз хочу поблагодарить каждого кто был рядом и оказал помощь в эту трудную минуту. Спасибо вам огромное от всего сердца»

Мало кто тогда занл, что Е. Александров был глубоковерующим человеком.