Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Найди свой стиль (конспект урока в 11-м классе)




Цели:

1. Образовательная:

- закрепление навыков полученных при изучении раздела “Моделирование одежды”;

- знакомство учащихся с существующими стилями в одежде. Научиться определять свой стиль, своих друзей, знакомых по внешнему облику (одежда, фигура, цвет волос и глаз, прическа, темперамент).

2. Развивающие:

- развитие творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к уроку.

4. Профессиональные:

- оказать помощь учащимся в выборе профессии.

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: Интерактивный (рассказ, беседа, демонстрация схем, рисунков, анкет)

Словарная работа: Аклетизм (смешение)

Оборудование:

- Шаблоны женской фигуры;

- Шаблоны основы женского платья;

- Подборка моделей по стилям;

- Технологические карты последовательности технического моделирования;

- Бумага, ножницы, карандаши, журналы мод.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие, дежурство, вводный инструктаж.

II. Закрепление пройденного материала. Практическое задание

Я раздаю вам шаблоны основы женского платья, бумагу и модели; прошу вас самостоятельно или, разбившись на группы выбрать любую из предложенных моделей и промоделировать.

Время на эту работу - 10 мин. Выполненные работы вы можете оценить, сравнив их с образцами. Ваши работы я проверяю и выставляю оценки в журнал, а к вам у меня вопрос. Для чего мы занимаемся техническим моделированием?

В процессе моделирования вы меняли форму, объём, силуэт, пропорции изделия, преобразовывали выточки в складки, рельефы, подрезы, драпировки. Сегодня на уроке вы должны разобраться, как подбираются модели на конкретную фигуру, от чего это зависит? Тема урока “Стиль в одежде”.

III. Объяснение нового материала.

Стиль - это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль - это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается).

Первое впечатление:

- 55% - Внешность.

- 38% - Манера поведения.

- 7% - Личные качества.

 

Исследования известного американского профессора Мерамбяна показали, что внешность - рост, вес, цвет кожи, одежда, прическа, а когда дело касается женщины, то и макияж - на 55% определяет первое впечатление от человека. На 38% - производят манеры поведения человека - язык тела, визуальный контакт, уверенность в себе. Поэтому, если вы полностью уверены, что выглядите отлично, то и эти 38% наверняка окажутся положительными. От того, что вы знаете или о чем говорите, первое впечатление зависит всего лишь на 7%. Звучит странно, но это факт. Когда вы хорошо выглядите и уверены в этом, то начинаете относиться к себе с большим доверием, и оцениваете себя гораздо выше - ваше поведение меняется и, следовательно, те, с кем вы общаетесь, - ваши друзья, родственники, коллеги, - начинают относиться к вам по-другому. Мы касались понятия стиля, когда подбирали модели, отшивали костюмы для музыкальной школы, смотрели передачи по телевизору. Вашему вниманию на доске представлены модели определенных стилей. Рассмотрим современные направления.

Самый модный стиль - ультрамодный. Его чаще выбирают подростки и молодежь. Этой возрастной группе важнее носить то, что диктует мода или носят их друзья, а не то, что им идет. Это костюмы из дорогой качественной ткани, мастерски стилизованы под тряпки с контейнеров (мятые, рваные, грязные, с заплатами, пятнами). “Богатая бедность”.

Классический стиль - самый безопасный из всех. Его выбирают женщины любого возраста, которые боятся следовать моде или просто ею не интересуются. Классика не должна быть скучной. Воспользуйтесь модными аксессуарами - вы добьётесь поистине классического облика.

Основные черты: строгость, деловитость, сдержанность, элегантность, стабильность форм, безукоризненность линий, практичность, солидность. Этот стиль годится для всех случаев жизни (с разными аксессуарами и украшениями). Классическое сочетание цветов: черный - белый, зеленый - коричневый, красный - синий, синий - белый. Женский костюм: платье с рукавами - жакет, юбка - блузка - жилет или жакет, брюки - блузка - жилет или жакет. Частью классического стиля является деловой стиль (для работы, учёбы).

Черты делового стиля: удобный, не стесняющий движения, ткань высокого качества, гладко крашенная или в мелкий рисунок, в полоску. Цвета сдержанные, спокойные. Аксессуары, украшения, макияж - сдержанные. Деловой стиль - это визитная карточка делового человека.

Романтический стиль: наличие сборок, рюшек, кружев, бантов, оборок. Ткани мягкие, лёгкие, нежных пастельных тонов. Романтический стиль содержит элементы исторического национального костюма.

Спортивный стиль: удобно для движения, занятий спортом, а также активного отдыха, прогулок. Ткани в крупную полоску, клетку, горох. Для этого стиля характерно наличие пуговиц, кнопок, молний, погон, карманов, отделочная строчка, чёткое расположение деталей.

Микростили

Джинсовый стиль - спортивный стиль с наличием отделочной строчки, двойного шва, накладных карманов, металлических пуговиц, заклёпок, молний, джинсовой ткани.

Матросский стиль - стиль костюма с элементами матросской формы (бескозырка, канты, эмблемы, тельняшки, полоска, сине-белый цвет). Сюда относятся юбки в складку, просторная блуза с просторным воротником или жакет, который носят с майкой и яркой блузкой в полоску.

Диффузный стиль (рассеивание) - это стиль, сочетающий в себе, казалось бы, не сочетаемые вещи (но допускаются не все сочетания). Диффузный стиль требует различного вкуса.

Бельевой - это, прежде всего, цельнокроеная одежда на бретельках, напоминающая изящное нижнее бельё.

Диско - это одежда для дискотек, танцев и музыкальных молодежных вечеров.

Ретро (взгляд в прошлое) - это стиль с элементами одежды прошлых десятилетий.

Унисекс - это одежда для обоих полов (джинсы, майки, куртки на молниях, кроссовки).

Фэнтези - это стиль с неординарным решением деталей (воротники, манжеты, наличие драпировки, буфов, воланов).

Этнографический или народный - это одежда с элементами костюмов разных народов.

IV. Закрепление нового материала:

Для закрепления темы урока предлагается работа в группах. Пользуясь шаблонами женской фигуры, зарисовать модель предлагаемого стиля, подчеркивая элементы, подтверждающие выбранный стиль. Работая над зарисовкой модели, помните о том, что в настоящее время актуально смешение стилей. Работа рассчитана на 10 минут.

V. Презентация работ учащихся:

Варианты моделей возможных стилей по окончанию работы группы представляют классу. Класс угадывает стиль по представленным зарисовка, доказывая или опровергая их предложения.

VI. Итог.

Оценивание работ.

VII. Домашнее задание: Анкета.

Нужно ли Вам изменить свой образ?

Ответьте на вопросы предложенной анкеты, и Вы поймете, нужны ли Вам перемены. Хотя подобные анкеты являются порой бессмысленной тратой времени и к ним редко относятся серьёзно, но если Вы ответите на мои вопросы искренне, результаты могут подтолкнуть Вас к самым решительным действием.

 

1 Регулярно ли Вы получаете комплименты? Да Нет
2 Всегда ли уверены в том, что выглядите хорошо? Да Нет
3 Всегда ли у Вас есть одежда, подходящая к ситуации? Да Нет
4 Регулярно ли Вы меняете прическу и макияж? Да Нет
5 Придерживаетесь ли Вы последних веяний моды? Да Нет
6 Пробуете ли Вы новые стили и цветовые решения? Да Нет
7 Сильно ли Вы изменились за последний год? Да Нет
8 Отражает ли Ваша внешность Вашу личность? Да Нет
9 Часто ли Вы завидуете “чувству стиля”, которым обладают другие? Да Нет
10 Пытаетесь ли Вы безуспешно копировать чужой стиль? Да Нет
11 Принимали Вы решение кардинально измениться, которому не последовали? Да Нет
12 Используете ли Вы одежду и макияж для того, “чтобы спрятаться”? Да Нет
13 Ощущаете ли Вы чувство вины, тратя деньги и время на себя? Да Нет
14 Придает ли Ваша внешность чувство уверенности в себе? Да Нет
15 Испытываете ли Вы трудности при выборе одежды? Да Нет
16 Хотите ли Вы играть более важную роль в домашней (профессиональной) социальной жизни? Да Нет
17 Чувствуете ли Вы себя беспомощной? Да Нет
18 Хотите ли разобраться в себе, но не знаете, с чего начать? Да Нет

 

Ключ к расшифровке анкеты

1. Если Вы ответили по большей части “нет” на вопросы с 1-го по 10-ый и по большей части “да” на остальные: Вам требуются срочные перемены. Приступайте к ним, не откладывая. Ваша внешность, уверенность в себе и самооценка гораздо ниже, чем они должны были бы быть. Вам необходимо предпринять позитивные шаги, чтобы радикально изменить ситуацию. Вам нечего терять, обретёте же весь мир!

2. Если Ваши ответы разделились примерно на половину: Вы уже на полпути к идеальному образу - осталось всего несколько штрихов. В чём-то Вы поступаете правильно, в чём-то нет, но, скорее всего не понимаете, почему когда-то Вам всё удается, а когда-то нет. Ясное понимание секрета собственного стиля позволит Вам хорошо выглядеть и ощущать себя более уверенно в любых ситуациях.

3. Если Вы ответили “да” вопросы с 1-го по 10-ый и по большей части “нет” на остальные: судя по всему Вашей внешности и уверенности в себе можно только позавидовать.

Обработав данные Ваших анкет, я предлагаю Вам следующие рекомендации:

1. Определить тип своего лица и узнать, как подобрать очки, причёску и вырез платья, чтобы выглядеть наилучшим образом.

2. Произвести переоценку собственного тела, узнать его сильные и слабые стороны и выбрать подходящий стиль.

3. Понять, какая цветовая гамма подходит Вам лучше всего, увидеть, как меняют Вас различные цвета.

4. Начать планировать собственный гардероб таким образом, чтобы он соответствовал Вашему образу жизни и не наносил ущерба семейному бюджету.

5. Выбрать легкие и быстрые способы макияжа и ухода за кожей, чтобы поддержать лицо в прекрасном состоянии.

6. Перевести новейшие тенденции моды в стиль наиболее приемлемый для Вашего возраста, вкуса и личности.


Приложение 2.

 

Лист степени готовности учащихся к уроку

 

№ п/п Фамилия Имя Готовность к уроку Активность на теоретической части урока Интерес к выполнению практического задания Количество выполненной работы
1. Аулова Света Нет формы Низкая Не интересуется Не справилась с заданием
2. Марченко Даша Готова Высокая Работает с увлечением Справилась с заданием
3. Лиманская Лиза Готова Высокая Работает без интереса Задание выполнено не полностью
4. Щепелева Юля Нет тетради Низкая Не интересуется Не справилась с заданием
5. Гребениченко Юля Нет формы Высокая Работает с увлечением Справилась с заданием
6. Луганская Наташа Готова Низкая Работает без интереса Задание выполнено не полностью
7. Бабешко Света Готова Высокая Работает с увлечением Справилась с заданием
8. Булдакова Юля Нет пряжи Низкая Не работает Не справилась с заданием
9. Буланова Аня Нет спиц Низкая Не работает Не справилась с заданием
10. Катко Ирина Готова Низкая Не интересуется Не справилась с заданием

 


Приложение 3

 

Анкета для учащихся

 

№ п/п Фамилия Имя Тебе нравятся уроки технологии? Что именно нравится или не нравится на уроках труда? Что бы ты хотела изменить на уроках?
1. Аулова Света Нет Не интересно. Меньше писать.
2. Марченко Даша Да Полезно для жизни. Побольше интересного.
3. Лиманская Лиза Да Нравится шить. Научиться вязать
4. Щепелева Юля Не очень Много писать. Меньше писать.
5. Гребениченко Юля Нет Много писать. Больше интересного.
6. Луганская Наташа Не очень Трудно заниматься. Меньше писать.
7. Бабешко Света Да Нравится вязать. Больше интересных рисунков.
8. Булдакова Юля Нет Не интересно. Больше интересного.
9. Буланова Аня Нет Много писать. Меньше писать.
10. Катко Ирина Не очень Много писать. Играть в интересные игры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...