Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика руководства проектной деятельностью учащихся.




Творческий проект – самостоятельно разработанная и изготовленное изделие (услуга), от идеи до ее воплощения, обладающая субъективной или объективной новизной, выполненная под контролем и консультированием учителя.

Сущность методов проектов представляет собой организацию творческой работы учащегося, в основе кт. лежит проектирование и осуществление полного цикла деятельности по созданию продукта (товара или услуги) начинается от идеи (замыслов) до реализации продукта.

Назначение: проектная деятельность уч-ся способствует активному формированию у них целой системы технологических знаний необходимых при создание конкурентно способных товаров и услуг. Развивает умение видеть проблемы в технической деятельности и принимать по ним решения, находить и использовать для этого необходимую инф-цию, планировать и контролировать свою работу, формирует коммуникативные навыки, инициативность, умение сотрудничать с партнерами по труду, предприимчивость и др. важные деловые качества личности.

К основным этапам проектной деятельности уч-ся относится:

· проектировочный этап (поисково – конструкторский) он состоит из:

1. поиск и анализ темы проекта

2. сбор и изучение необходимой информации

3. изучение различных вариантов конструкции объекта и выбор наиболее оптимального

4. планирование технологического процесса

5. разработка конструкторской и технологической документации

· технологический этап:

1. выполнение необходимых тренировочных упражнений в трудовых действиях и рабочих приемов

2. выполнение запланированных обработочных, отделочных и сборочных операций по изготовлению изделий

3. текущий контроль качества выполнения технологических операций

4. соблюдение в работе технологической и трудовой дисциплины, технологич. культуры, безопасных условий труда

5. внесение при необходимости изменений в конструкцию изделий и в технологию его изготовления

· заключительный этап:

1. контроль изготовленного изделия и при необходимости его испытания

2. мини маркетинговое исследование

3. анализ общих результатов работы над тв. проектом

4. подготовка и защита проекта перед группой уч-ся

Работа учителя по руководству проектной деятельности уч-ся:

Требования к подбору проектных заданий:

1. соответствие проектного задания уровню подготовки уч-ся

2. создание условий для интеллектуального роста уч-ся в процессе проектной деятельности

3. учет материально-технических условий обучения

4. обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда

Деятельность учителя технологии при использовании методов проекта:

1. постановка перед уч-ся проблемы осознания потребности в различных видах деятельности человека

2. помощь уч-ся в выборе темы проекта в проектировании и реализации проекта

3. оценка учебно-трудовой деятельности уч-ся на каждом этапе работы над проектом

4. анализ и обобщение работы над проектом отдельных уч-ся и класса в целом

Некоторые методологические приемы применения метода проектов:

1. создание банка идей проектов

2. создание банка самих проектов

3. оформление уголка проектов в учебной мастерской, в нем может быть представлена тематика проектов и образцы уже выполненных проектов.

 

Подготовка учителя технологии к занятиям.

Качество каждого занятия по технологии и достижение поставленной цели зависит от подготовки преподавателя к занятию, т.е. продумывание его структуры содержания, методики проведения, подготовки оборудования, технической документации и т.п.

I. Подготовка учителя к занятиям состоит из двух частей:

1. Предварительная, завершающаяся планированием системы уроков

2. Непосредственной подготовки к данному занятию

Предварительное планирование системы уроков: это

1. изучение учебной программы и объяснительной записки к ней, определения объема и содержания ЗУНов по каждой теме, кт. должны овладеть уч-ся

2. изучение пособий по технике, технологии и организации труда.

3. изучение новых методических материалов, статей, журналов, освещающих опыт и теоритич. вопросы содержания, организации и методики проведения занятия по предмету в целом и отдельным вопросам разделов и программы.

4. проверяется и приводится в порядок оборудование в мастерских, кабинетах, производится его ремонт и обновление, приобретаются недостающие приборы и приспособления

5. проводится обследование наглядных пособий и тех. докум. Разраб. недостающие пособия, сост-ся новые тех-е карты и инструкционные документы

6. рассчитываются потребности в материалах, приобретаются материалы, продумывается порядок их учета, хранения, приготовление заготовок и выдача их уч-ся

7. намечается перечень изделий для изготовления уч-ся, с учетом программных требований

8. продумывается технология изготовления изделий, некоторые из новых изделий учитель должен изготовить сам, чтобы проверить последовательность технологии и расходование времени

Завершающим этапом предварительной подготовки явл-ся продумывание системы урока по каждой теме и составление рабочего плана

II. Подготовка учителя к занятиям:

1. анализ предшествующего урока, в процессе кт. учитель устанавливает как была достигнута его цель и выполнен план, какие остались пробелы в знаниях и умениях учащихся, на основе этого уточняется тема и цель урока

2. определение структуры урока и продумывание его проведения, структура зависит от содержания и дидактической цели занятия, так же опред. содержание, последовательность изложения, методы изложения нового материала и т.д.

3. разработка методики инструктирования пробного выполнения действий учащимися, учитель должен точно определить вид инструктажа, что и как будет показано ученикам, что будет объяснять, кого вызовет на пробное действие, как организует практическую работу, как будет проводить текущий и заключительный инструктаж.

4. учитель тщательно проверяет исправность оборудования и инструментов, кт. будет пользоваться для демонстрации или работы

5. контрольное изготовление учителем того изделия, кт. будут выполнять ученики на уроке оно будет использоваться как наглядное пособие; в процессе изготовления уточняются тех. операции, уточняется время выполнения работы

6. продумываются воспитательные, развивающие, профориентационые задачи и пути их решения.

Отражаются в цели

В результате этой работы учитель составляет план урока в кт. отражается след. инф-ия:

Дата

Класс

№ занятия

Тема

Цель

Оборудование и материалы

Время

Тип урока

Структура (ход) урока

На ряду с планом учитель составляет конспект урока, это помогает более тщательно подготовиться к занятию, продумать и систематизировать материал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...