Методика руководства проектной деятельностью учащихся.
Творческий проект – самостоятельно разработанная и изготовленное изделие (услуга), от идеи до ее воплощения, обладающая субъективной или объективной новизной, выполненная под контролем и консультированием учителя. Сущность методов проектов представляет собой организацию творческой работы учащегося, в основе кт. лежит проектирование и осуществление полного цикла деятельности по созданию продукта (товара или услуги) начинается от идеи (замыслов) до реализации продукта. Назначение: проектная деятельность уч-ся способствует активному формированию у них целой системы технологических знаний необходимых при создание конкурентно способных товаров и услуг. Развивает умение видеть проблемы в технической деятельности и принимать по ним решения, находить и использовать для этого необходимую инф-цию, планировать и контролировать свою работу, формирует коммуникативные навыки, инициативность, умение сотрудничать с партнерами по труду, предприимчивость и др. важные деловые качества личности. К основным этапам проектной деятельности уч-ся относится: · проектировочный этап (поисково – конструкторский) он состоит из: 1. поиск и анализ темы проекта 2. сбор и изучение необходимой информации 3. изучение различных вариантов конструкции объекта и выбор наиболее оптимального 4. планирование технологического процесса 5. разработка конструкторской и технологической документации · технологический этап: 1. выполнение необходимых тренировочных упражнений в трудовых действиях и рабочих приемов 2. выполнение запланированных обработочных, отделочных и сборочных операций по изготовлению изделий 3. текущий контроль качества выполнения технологических операций
4. соблюдение в работе технологической и трудовой дисциплины, технологич. культуры, безопасных условий труда 5. внесение при необходимости изменений в конструкцию изделий и в технологию его изготовления · заключительный этап: 1. контроль изготовленного изделия и при необходимости его испытания 2. мини маркетинговое исследование 3. анализ общих результатов работы над тв. проектом 4. подготовка и защита проекта перед группой уч-ся Работа учителя по руководству проектной деятельности уч-ся: Требования к подбору проектных заданий: 1. соответствие проектного задания уровню подготовки уч-ся 2. создание условий для интеллектуального роста уч-ся в процессе проектной деятельности 3. учет материально-технических условий обучения 4. обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда Деятельность учителя технологии при использовании методов проекта: 1. постановка перед уч-ся проблемы осознания потребности в различных видах деятельности человека 2. помощь уч-ся в выборе темы проекта в проектировании и реализации проекта 3. оценка учебно-трудовой деятельности уч-ся на каждом этапе работы над проектом 4. анализ и обобщение работы над проектом отдельных уч-ся и класса в целом Некоторые методологические приемы применения метода проектов: 1. создание банка идей проектов 2. создание банка самих проектов 3. оформление уголка проектов в учебной мастерской, в нем может быть представлена тематика проектов и образцы уже выполненных проектов.
Подготовка учителя технологии к занятиям. Качество каждого занятия по технологии и достижение поставленной цели зависит от подготовки преподавателя к занятию, т.е. продумывание его структуры содержания, методики проведения, подготовки оборудования, технической документации и т.п. I. Подготовка учителя к занятиям состоит из двух частей:
1. Предварительная, завершающаяся планированием системы уроков 2. Непосредственной подготовки к данному занятию Предварительное планирование системы уроков: это 1. изучение учебной программы и объяснительной записки к ней, определения объема и содержания ЗУНов по каждой теме, кт. должны овладеть уч-ся 2. изучение пособий по технике, технологии и организации труда. 3. изучение новых методических материалов, статей, журналов, освещающих опыт и теоритич. вопросы содержания, организации и методики проведения занятия по предмету в целом и отдельным вопросам разделов и программы. 4. проверяется и приводится в порядок оборудование в мастерских, кабинетах, производится его ремонт и обновление, приобретаются недостающие приборы и приспособления 5. проводится обследование наглядных пособий и тех. докум. Разраб. недостающие пособия, сост-ся новые тех-е карты и инструкционные документы 6. рассчитываются потребности в материалах, приобретаются материалы, продумывается порядок их учета, хранения, приготовление заготовок и выдача их уч-ся 7. намечается перечень изделий для изготовления уч-ся, с учетом программных требований 8. продумывается технология изготовления изделий, некоторые из новых изделий учитель должен изготовить сам, чтобы проверить последовательность технологии и расходование времени Завершающим этапом предварительной подготовки явл-ся продумывание системы урока по каждой теме и составление рабочего плана II. Подготовка учителя к занятиям: 1. анализ предшествующего урока, в процессе кт. учитель устанавливает как была достигнута его цель и выполнен план, какие остались пробелы в знаниях и умениях учащихся, на основе этого уточняется тема и цель урока 2. определение структуры урока и продумывание его проведения, структура зависит от содержания и дидактической цели занятия, так же опред. содержание, последовательность изложения, методы изложения нового материала и т.д. 3. разработка методики инструктирования пробного выполнения действий учащимися, учитель должен точно определить вид инструктажа, что и как будет показано ученикам, что будет объяснять, кого вызовет на пробное действие, как организует практическую работу, как будет проводить текущий и заключительный инструктаж.
4. учитель тщательно проверяет исправность оборудования и инструментов, кт. будет пользоваться для демонстрации или работы 5. контрольное изготовление учителем того изделия, кт. будут выполнять ученики на уроке оно будет использоваться как наглядное пособие; в процессе изготовления уточняются тех. операции, уточняется время выполнения работы 6. продумываются воспитательные, развивающие, профориентационые задачи и пути их решения. Отражаются в цели В результате этой работы учитель составляет план урока в кт. отражается след. инф-ия: Дата Класс № занятия Тема Цель Оборудование и материалы Время Тип урока Структура (ход) урока На ряду с планом учитель составляет конспект урока, это помогает более тщательно подготовиться к занятию, продумать и систематизировать материал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|