Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение о Ленинградском областном конкурсе профессионального педагогического мастерства




1. Общие положения

 

1.1. Ленинградский областной конкурс профессионального педагогического мастерства (далее – конкурс) проводится комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – комитет) совместно с государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» (далее – ГАОУ ДПО «ЛОИРО»), Территориальной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.2. Конкурс направлен на выявление творчески работающих педагогов и руководителей образовательных организаций, распространение передового педагогического и управленческого опыта, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Ленинградской области и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания.

1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.3.1. «Педагогические надежды»;

1.3.2. «Учитель года»;

1.3.3. «Воспитатель года»;

1.3.4. «Педагог-психолог года»;

1.3.5. «Учитель-дефектолог года»;

1.3.6. «Библиотекарь года»;

1.3.7. «Лучший руководитель образовательной организации».

 

2. Цель и задачи конкурса

 

2.1. Цель конкурса: повышение авторитета и статуса педагогической профессии, популяризация перспективного педагогического и управленческого опыта.

2.2. Задачи конкурса:

выявление талантливых педагогов организаций общего образования, педагогов профессионального образования и мастеров производственного обучения системы, воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, библиотекарей, руководящих работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Ленинградской области;

распространение опыта победителей и лауреатов конкурса, в том числе в печатных изданиях;

выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;

развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона;

формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Ленинградской области.

 

3. Участники конкурса

 

3.1. В конкурсе принимают участие педагогические и руководящие работники системы образования Ленинградской области (далее – конкурсанты) муниципальных организаций и государственных организаций, находящихся в ведении комитета, а также частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области.

3.2. Условия участия в отдельных номинациях конкурса:

«Педагогические надежды»: возраст – до 35 лет, наличие педагогического стажа работы – до 3 лет;

«Учитель года»: наличие первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы свыше 3 лет;

«Воспитатель года»: наличие первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы свыше 3 лет;

«Педагог-психолог года»: педагогического стажа работы свыше 3 лет;

 «Учитель-дефектолог года»: наличие первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы свыше 3 лет;

«Лучший руководитель образовательной организации»: наличие стажа работы в образовательной организации в должности руководителя свыше 3 лет.

3.3. Выдвижение конкурсантов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям. Конкурсант может участвовать в конкурсе только в одной номинации в текущем году.

3.4. Выдвижение на участие в конкурсе производится:

органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Ленинградской области;

педагогическим советом образовательного учреждения – для государственной организации.

3.5. Для участия в конкурсе в сроки, указанные в приложении 3 к настоящему распоряжению,                конкурсанту необходимо пройти регистрацию на онлайн-платформе, создать личный кабинет и разместить в нём следующие материалы:

3.5.1. Представление выдвигающей организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования Ленинградской области, конкурсанта к участию в номинации конкурса по форме согласно приложению 1 Положению.

3.5.2. Анкету, заполненную конкурсантом, по форме согласно приложению 2 к Положению. К анкете прилагается подборка фотографий: цветная (портрет 9x13), жанровая (участник в действии).

3.5.3. «Интернет-ресурс» – ссылка на Интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том силе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором представлен опыт использования участником электронных и информационных ресурсов, а также формы его коммуникации в сети Интернет (для конкурсантов в номинации «Учитель года», «Воспитатель года»).

3.5.4. «Мой успешный проект» – видеоролик продолжительностью до 10 минут, в котором конкурсант представляет реализованный педагогический проект. Видеоролик должен содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках проекта, этапах деятельности, полученных результатах. В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие процессы планирования и реализации проекта (для конкурсантов в номинации «Воспитатель года»).

3.5.5.  «Характеристика профессиональной деятельности» – документ формата Microsoft Word, основные разделы: сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании; перечень разработанных конкурсантом локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и пр.; обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние 3 года; перечень применяемых конкурсантом технологий, методик, программ. Объем документа не более 10 печатных страниц, оформленное следующим образом: формат – А4, поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см, шрифт – Times New Roman, размер – 12, интервал – одинарный (для конкурсантов в номинации «Педагог-психолог года», «Библиотекарь года»).

3.5.6. «Визитная карточка» – видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Формат: видеоролик продолжительностью не более 3 минут в любом из следующих форматов AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием ФИО участника, должности и организации, которую он представляет. Конкурсант сам определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) (для конкурсантов в номинации «Педагог-психолог года»).

3.5.7. «Профессиональное портфолио» – форма, заполненная участником конкурса в соответствии с приложением 3 Положения (для конкурсантов в номинации «Учитель-дефектолог года»).

3.5.8. «Видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмент урока» - ссылка на видеоролик, размещенный на ресурсе www.youtube.com (со звуком), в формате MP4 с минимальным разрешением – 1280х720 HD 16:9 продолжительностью от 10 до 15 минут (для конкурсантов в номинации «Учитель-дефектолог года»).

3.5.9. «Я – директор» – ссылка на видеоролик-презентацию, размещенный на Интернет-ресурсе (блог, веб-страница, сайт образовательной организации и др.) и отражающий результаты управленческой деятельности конкурсанта и наглядно демонстрирующий качество результатов в контексте профессионально-личностных установок, соответствия результатов управленческой деятельности федеральным и региональным приоритетам развития образования, запросам местного сообщества, обучающихся и их родителей (законных представителей), концепции развития школы и ресурсных возможностей общеобразовательной организации (для конкурсантов в номинации «Лучший руководитель образовательной организации»).

3.6. В конкурсе не могут принимать участие педагогические работники, ставшие победителями конкурса прошлых лет в соответствующих номинациях.

 

4. Организация и проведение конкурса

 

4.1. Перечень и формы конкурсных испытаний по номинациям, количество туров конкурса по номинациям, регламент проведения конкурсных испытаний по номинациям, порядок определения лауреатов и победителей конкурса по номинациям определены в приложении 4 к Положению.

4.2. Очередность выступления конкурсантов во всех номинациях и турах конкурса определяется открытой жеребьёвкой.

 

5. Финансирование конкурса

 

Финансирование расходов по подготовке и проведению конкурса осуществляется за счет средств бюджета Ленинградской области.

 

6. Оргкомитет

 

6.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, в состав которого входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета. Оргкомитет формируется комитетом.

6.2. Функции оргкомитета:

формирует реестр победителей и лауреатов конкурса, который утверждается распоряжением комитета;

организует торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса;

вносит предложения по распространению передового педагогического опыта участников конкурса;

обеспечивает освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации;

формирует состав жюри конкурса;

организует подготовку представителя региона к федеральному этапу.

6.3. На основании решения оргкомитета конкурса издается распоряжение комитета о составе жюри конкурса педагогических достижений Ленинградской области.

6.4. Председатель оргкомитета:

осуществляет контроль за соблюдением Положения;

консультирует членов оргкомитета по вопросам проведения конкурса.

6.5. Председатель оргкомитета имеет право:

представлять результаты конкурса общественности;

делегировать часть своих полномочий заместителю.

6.6. Члены оргкомитета обязаны:

соблюдать Положение;

голосовать индивидуально и открыто;

не пропускать заседания без уважительной причины;

не использовать после завершения конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.

6.7. Заседания оргкомитета проводятся перед началом конкурса и после его окончания. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания оргкомитета.

6.8. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю оргкомитета. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем.

 

7. Жюри

 

7.1. Для проведения экспертизы профессиональной деятельности конкурсантов и подготовки проекта решения оргкомитета для каждой из номинаций, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, создаются жюри.

7.2. Каждое жюри состоит из председателя, являющегося членом оргкомитета, заместителя председателя, секретаря и членов жюри.

7.3. В состав жюри включаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, работники системы образования Ленинградской области, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные, отраслевые или региональные награды, ученые степени и звания.

7.4. Состав жюри утверждается распоряжением комитета.

7.5. Функции жюри:

организация и проведение экспертизы профессиональной деятельности конкурсантов;

заполнение оценочных ведомостей по результатам проведенной экспертизы;

формирование информационной базы данных по каждой из номинаций;

подготовка проекта решений для дальнейшего утверждения оргкомитетом;

подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.

7.6. Председатель жюри обязан:

осуществлять контроль за соблюдением Положения;

консультировать членов жюри по вопросам содержания конкурса;

руководить и координировать деятельность жюри;

распределять обязанности между членами жюри;

проводить заседания жюри после завершения каждого тура конкурса;

предоставлять запрашиваемую оргкомитетом информацию о ходе проведения туров и результатах заседания жюри.

7.7. Председатель жюри имеет право делегировать часть своих обязанностей заместителю.

7.8. Члены жюри обязаны:

соблюдать Положение;

использовать в своей работе критерии, содержащиеся в приложение 4 к Положению;

голосовать индивидуально и открыто;

не пропускать заседания жюри без уважительной причины;

не использовать после завершения конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.

7.9. Экспертиза профессиональной деятельности конкурсантов осуществляется жюри при проведении конкурсных мероприятий туров конкурса путем оценивания профессиональной деятельности конкурсантов в соответствии с критериями, содержащимися в приложении 4 к Положению, и заполнения оценочных ведомостей.

7.10. Испорченная оценочная ведомость может быть заменена новой, при этом секретарь жюри должен погасить (перечеркнуть) оценочную ведомость в присутствии членов жюри.

7.11. Заполненные членами жюри оценочные ведомости архивируются председателем жюри и могут быть подвергнуты анализу после завершения конкурса.

7.12. Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его списочного состава. Решение жюри считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов жюри.

7.13. При вынесении решения по результатам тура права голоса лишаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены жюри в случае, если они работают в районе или учреждении, представляемых конкурсантом.

 

8. Подведение итогов конкурса

 

8.1. Решения жюри по итогам конкурса утверждаются оргкомитетом. По результатам конкурса издается распоряжение комитета о награждении победителей, лауреатов и дипломантов конкурса.

8.2. Участники конкурса, признанные по результатам конкурса дипломантами конкурса, награждаются ценными подарками и Благодарностями комитета.

8.3. Победители и лауреаты конкурса награждаются ценными подарками и наградой комитета.

8.4. Победитель или лауреат конкурса в номинации «Педагогические надежды» направляется на Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» по решению комитета.

8.5. Победитель или лауреат конкурса в номинации «Учитель года» направляется на Всероссийский конкурс «Учитель года России» по решению комитета.

8.6. Победитель или лауреат конкурса в номинации «Воспитатель года» направляется на Всероссийский конкурс «Воспитатель года России» по решению комитета. Для участия во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» по решению комитета может быть направлен победитель или лауреат конкурса прошлых лет.

8.7. Победитель или лауреат конкурса в номинации «Педагог-психолог года» направляется на Всероссийский конкурс «Педагог-психолог России» по решению комитета.

8.8. Для участия во Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог России» по решению комитета может быть направлен победитель, лауреат или дипломант конкурса прошлых лет.

8.9. Победитель или лауреат конкурса в номинации «Учитель-дефектолог года» направляется на Всероссийский конкурс «Учитель-дефектолог России» по решению комитета.

8.10. Победитель или лауреат конкурса в номинации «Библиотекарь года» направляется на Всероссийский конкурс «Библиотекарь года» по решению комитета.

8.11. Победитель или лауреат конкурса в номинации «Лучший руководитель образовательной организации» направляется на Всероссийский конкурс «Директор года» по решению комитета.

 

 


 

Приложение 1

к Положению о конкурсе профессионального педагогического мастерства в 2020 году

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...