Примеры заданий курсового зачета по поликлинической педиатрии.
Задание 1: Мать с pебенком 8 лет обpатилась на пpием к вpачу педиатpу в связи с тем, что на шее pебенка слева была обнаpужена опухоль. Т тела не повышалась, дpугих жалоб не было. Пpи осмотpе вpач обнаpужил, что опухоль связана с увеличенными шейными лимфоузлами, множественными pазмеpами от фасоли до сливы, безболезненных, плотноэластической консистенции. Дpугие гpуппы лимфоузлов без особенностей, по оpганам патологии не выявлено. Вопpос: 1.Ваша тактика по отношению к больному, как участкового вpача. 2. Пеpечислите этапы фоpмиpования оптимального уpовня здоpовья детей. 3. Какие документы заполняет участковый вpач пpи экспеpтизе вpеменной нетpудоспособности. Ответ. 1. 1. Hапpавьте pебенка в стационаp детской больницы на обследование. 2. Пpедваpительно в условиях поликлиники можно сделать анализ кpови, показать pебенка ЛОР-вpачу и вpачу-стоматологу. 2. 1 этап - фоpмиpование здоpовья будущих pодителей. 2 этап - фоpмиpование здоpовья в пеpиод зачатия. 3 этап - фоpмиpование здоpовья в пеpиод беpеменности. 4 этап - фоpмиpование здоpовья в пеpиод pодов. 5 этап - фоpмиpование здоpовья в постнатальный пеpиод pазвития pебенка. 3. 1. Листок вpеменной нетpудоспособности. 2. Спpавка о нетpудоспособности. 3. Запись в истоpии pазвития pебенка. 4. Спpавка в детские ясли, сад или школу.
Задание 2: Мальчик, 1 год. При комплексной диагностике здоровья ребенка получены следующие данные: выраженная отягощенность генеалогического анамнеза (ИГО=0,8), неотягощенные биологический и социальный анамнез; нормальная длина при нормальной массе тела; 3 группа НПР 1 степень; низкая резистентность; нормальное функциональное состояние. Определите группу здоровья ребенка. Ответ:
1. Группа здоровья 2 (3 группа НПР, низкая резистентность).
Задание 3: Мальчик, 1 год. При комплексной диагностике здоровья ребенка получены следующие данные: Генеалогический и биологический анамнез отягощен. Социально-средовой анамнез не отягощен. Физическое развитие: длина- 3 коридор, масса – 8 коридор, ОГК – 6 коридор. НПР 3 группа, 2 степень. За год перенес 5 острых заболеваний. Функциональное состояние плохое. Хронических заболеваний нет. Дайте оценку физического развития, резистентности ребенка. Определите группу здоровья ребенка. Ответ: ФР – длина – нормальная, масса – высокая, средний уровень физического развития, резко дисгармоничное, макросоматотип. Низкая резистентность. Группа здоровья 2»Б» (высокая масса, 3 группа НПР, низкая резистентность), по физическому развитию можно поставить 3 группу здоровья (масса 8 коридор – группа диагностики).
Задание 4: Мальчик, 1 год. Различает предметы по форме; ищет спрятанную другим ребенком игрушку; кормит собачку, мишку, катает машинку; держась за опору, поднимается на невысокую поверхность и спускается с нее; идет вперед с поддержкой за обе руки; понимает слово «нельзя»; произносит первые слова- обозначения – ав-ав, кис-кис; самостоятельно пьет из чашки, берет ее руками. Дайте оценку нервно-психического развития ребенка и сделайте назначения по НПР. Как соотносится данная группа НПР с группами здоровья? Ответ: 3 группа НПР, нижнегармоничное. ЗА 12 мес Э 12 мес ДР 12 мес ДО 10 мес ПР 12 мес. АР 11 мес Н 12 мес. Назначения – на следующий эпикризный срок. Требуется консультация не только педиатра, врачей – специалистов, но и дополнительные воспитательные воздействия. Группы здоровья: 1 – не встречается, 2,3,4 – встречается достаточно часто.
Задание 5: Оцените факторы, определяющие и критерии, характеризующие здоровье и определите группу здоровья девочки, 7 лет, если из анамнеза известно, что индекс генеалогической отягощенности 1,0. Ребенок от первой, нормально протекавшей беременности, срочных благополучных родов. Масса тела при рождении 3600 г, длина тела 53 см. Родители девочки имеют высшее образование, живут в отдельной благоустроенной квартире, отец курит. В течение последнего года девочка болела ОРВИ 3 раза, перенесла краснуху. Наблюдается у ортопеда по поводу нарушения осанки. Осмотр стоматолога – кариес зубов средней активности. Для девочки характерно неустойчивое эмоциональное состояние, плаксивость и раздражительность, сон неспокойный, неустойчивый аппетит. ЧСС 22 в мин., ЧСС 85 в мин., АД 100/70 мм.рт.ст., гемоглобин - 124 г/л. Масса тела - 16,3 кг. Длина тела - 112 см. Окружность грудной клетки - 54 см.
Ответ: Группа здоровья – II Б (физическое развитие, низкая резистентность, функциональное состояние – плохое, т.к. поведение с отклонениями; нарушение осанки, кариес). Высокая отягощенность генеалогического анамнеза, биологический анамнез не отягощен. Социально - средовой – отягощён (курение отца). Группа внимания по физическому развитию (диспансерная). Масса, длина, окружность грудной клетки – 2 коридор. Низкая масса при низкой длине. Уровень физического развития – низкий. Гармоничное развитие. Микросоматотип. Низкая резистентность. Функциональное состояние – плохое. Поведение с отклонениями (в эмоциональном и вегетативном статусе). Патологические отклонения: Нарушение осанки. Кариес средней активности.
Задание 6: Оцените физическое развитие и НПР мальчика, возраст которого 2г. 3месяца, если известно, что длина тела – 86 см, масса тела 11,8 кг, окружность грудной клетки – 49 см. Мальчик понимает несложный сюжет по картинке, отвечая на вопросы взрослого «что здесь нарисовано?», понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку по опыту; обобщает предметы по существенным признакам в активной речи; мальчик использует предложения из 3–4 слов; подбирает по образцу предметы, отличая от других сходных по форме; ориентируется в 3–4 величинах предметов; подбирает по образцу 3 контрастных цвета; в игре воспроизводит ряд последовательных действий; перешагивает через препятствие чередующимся шагом; поднимается на высоту 15–20 см и спускается с нее; частично раздевается с небольшой помощью взрослого.
Ответ: Физическое развитие: масса и длина – 4, окружность грудной клетки – 3 коридор. Нормальная масса при нормальной длине тела. Уровень физического развития – средний. Гармоничное развитие. Мезосоматотип. II группа НПР, I степень задержки (Навыки - 1 э.с.; в 2 года ребенок должен частично одеваться).
Приложение 1. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОФОРМЛЕНИЯ КУРАТОРСКОГО ЛИСТА.
Приложение 2
Читайте также: II. 1. Методические указания к выполнению контрольных заданий Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|