Налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (ст. 220.1 НК РФ) 19. Момент определения налоговой базы 1. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. 2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ. 3. В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящей статьи. 4 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ. 7. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства. 8. При передаче имущественных прав в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 155 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы определяется как день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства, в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 155 настоящего Кодекса, - как день уступки (последующей уступки) требования или день исполнения обязательства должником, а в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 155 настоящего Кодекса, - как день передачи имущественных прав. 9. При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1, 2.1 - 2.8, 2.10, 3, 3.1, 8, 9, 9.1 и 12 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
18. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) Освобождение от НДС ряда объектов является разновидностью налоговой льготы, так как налогоплательщик может совершать названные в ней операции, не уплачивая НДС, что в полной мере соответствует определению льгот по налогам и сборам, закрепленному в п. 1 ст. 56 части первой НК РФ. Как обычно, право на получение льгот сопровождается довольно жесткими правилами их использования. Такие требования в отношении освобождения от обложения НДС содержатся в п. п. 4 - 7 ст. 149 НК РФ. Во-первых, налогоплательщики, желающие воспользоваться такой льготой, в обязательном порядке должны выполнять требование раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций (п. 4 ст. 149 НК РФ). Отметим, что ведение раздельного учета требует раздельного учета как реализации облагаемой и необлагаемой продукции (работ, услуг), так и затрат на производство этих двух видов продукции (работ, услуг). Во-вторых, п. 6 ст. 149 НК РФ предусматривает, что операции, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством РФ, освобождаются от налога на добавленную стоимость только при наличии лицензий на осуществление данной деятельности. Основным документом, который в настоящее время определяет виды деятельности, подлежащие лицензированию, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В-третьих, согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщики могут отказаться от льготы по НДС или приостановить ее действие, но только по тем операциям, которые перечислены в п. 3 ст. 149 НК РФ. Освобождение от НДС операций, перечисленных в п. п. 1, 2 ст. 149 НК РФ, производится в обязательном порядке.
Отказаться от применения освобождения (приостановить его) по операциям из п. 3 ст. 149 НК РФ можно только на срок не менее одного года. Отказ или приостановление льготы осуществляется путем подачи заявления в налоговый орган по месту регистрации не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от льгот. Такое заявление составляется в произвольной форме и может быть как подано лично налогоплательщиком (или его законным представителем), так и отправлено по почте. При этом отказ или приостановление действия льготы возможны "только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 настоящей статьи". Необходимо отметить, что в большинстве подпунктов п. 3 указанной статьи предусмотрено освобождение от налогообложения НДС не одной, а нескольких операций. Поэтому если налогоплательщик осуществляет несколько операций, предусмотренных одним подпунктом, и принимает решение отказаться от освобождения одной из таких операций, то он обязан отказаться и от остальных операций этого подпункта. Если же он осуществляет операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных разными подпунктами указанной статьи, и решил не применять освобождение по всем операциям одного из подпунктов п. 3 ст. 149, то лишать его права на применение освобождения по другим подпунктам статьи оснований не имеется. В связи с этим налогоплательщику в своем заявлении следует предельно четко указывать вид операций, по которому он отказывается от применения льготы. Пункт 5 ст. 149 НК РФ не допускает, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). В-четвертых, согласно п. 7 ст. 149 НК РФ не освобождаются от налогообложения операции при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено самим НК РФ. Это означает, что по общему правилу комиссионер, поверенный или агент не имеют права на льготу по своей выручке, то есть в отношении своего вознаграждения, вне зависимости от того, было оно удержано им или получено отдельно.
Однако из этого правила есть исключения. Они предусмотрены п. 2 ст. 156 НК РФ. Согласно названной норме освобождаются от уплаты НДС посреднические услуги по реализации следующих товаров (работ, услуг): - услуг по сдаче на территории РФ в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; - медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (по перечню, утверждаемому Правительством РФ); - ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством РФ); - изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ. Таким образом, в названных выше случаях от НДС освобождаются как собственники товаров (исполнители работ и услуг), так и посредники, через которых данные товары (работы, услуги) реализуются. В заключение отметим, что в случаях законодательной отмены освобождения от НДС или отнесения налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению, налогоплательщики применяют тот порядок определения налоговой базы или освобождения от налогообложения, который действовал на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от даты их оплаты (п. 8 ст. 149 НК РФ).
17. Особенности определения налоговой базы по НДС
Для определения размера НДС необходимо четко представлять порядок формирования налоговой базы. Налоговая база для исчисления и уплаты НДС определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных на стороне товаров, работ и/или услуг. При этом важно иметь в виду, что в случае применения налогоплательщиком при реализации, а также при передаче, выполнении или оказании для собственных нужд товаров, работ и/или услуг различных налоговых ставок налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду товаров, работ и/или услуг, облагаемых по разным ставкам.
Налоговая база зависит также от применения тех или иных цен в действующей системе ценообразования. Во-первых, в выручку от реализации товаров, работ и услуг включаются все доходы, полученные налогоплательщиком и напрямую связанные с расчетами по оплате товаров, работ и/или услуг как в натуральной, так и в денежной форме, включая оплату ценными бумагами. Во-вторых, выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату оплаты отгруженных товаров. В-третьих, цены на реализуемую продукцию устанавливаются налогоплательщиком по согласованию с покупателем и в этом размере включаются в налоговую базу. Налоговые органы имеют при этом право проверять уровень указанных цен только в следующих случаях: ·при осуществлении сделок между взаимозависимыми лицами; ·по товарообменным (бартерным) операциям; ·при совершении внешнеторговых сделок; ·при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам, работам и/или услугам в пределах непродолжительного периода времени. Если при проверке по изложенным четырем основаниям окажется что применяемые налогоплательщиком цены отклоняются более чем на 20% от рыночных цен на идентичные или однородные товары, то налоговый орган имеет право сделать досчет объема реализации до уровня рыночных цен. Порядок определения налоговой базы по НДС, предоставляемых льгот и преимуществ, а также применения ставок НДС - общий для всех предприятий и организаций вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и видов деятельности. Но наряду с общими правилами существуют и особенности, характерные для отдельных видов деятельности предприятий, связанные со спецификой их производственно-финансовой деятельности, видом предоставляемых ими услуг, а также осуществляемых ими операций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|