Тип производства и организационная форма сборки
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение Технология машиностроения-область технической науки, занимающаяся изучением связей и установлением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разрабатывать теорию технологического обеспечения и повышения качества и надежности изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска. Технология сборки является заключительным этапом изготовления машин и в значительной степени определяет ее эксплуатационные качества. Одни и те же детали, соединенные при разных условиях сборки, могут значительно изменять долговечность их службы. Сборочные работы составляют значительную долю общей трудоемкости изготовления машины. В зависимости от типа производства трудоемкость сборки составляет от (20...30) % в массовом и до (30...40) % в единичном производстве. Основная часть слесарно-сборочных работ представляет собой ручные работы, требующие больших затрат физического труда и высокой квалификации рабочих. Вышеизложенное показывает, что при изготовлении машины сборке принадлежит ведущая роль. Технологические процессы изготовления деталей в большинстве случаев подчинены технологии сборки машины. Следовательно, сначала должна разрабатываться технология сборки машины, а затем - технология изготовления деталей. Областями исследования являются: 1.Технологичность конструкции изделия, как объекта производства. 2.Технологические процессы, операции, установы, позиции, технологические переходы и рабочие хода, обеспечивающие повышение качества изделий и снижение их себестоимости. 3.Математическое моделирование технологических процессов сборки изделий машиностроения. 4.Совершенствование существующих, и разработка новых методов сборки с целью повышения качества изделий машиностроения и снижения
себестоимости их выпуска. 5.Методы проектирования и оптимизации технологических процессов. 6.Технологическая наследственность в машиностроении. 7.Технологическое обеспечение и повышение качества поверхностного слоя, точности и долговечности деталей машин. Исходные данные - Чертеж сборки вакуумного насоса; - Годовая программа выпуска -10000 шт.; - Режим работы участка 1 сменная, продолжительность смены 8 часов.
Служебное назначение вакуумного насоса Вакуумный насос предназначен для отсасывания воздуха из замкнутого пространства системы. Данный насос — ротационный, пластинчатый. Рабочим органом насоса является ротор поз.6, имеющий пазы, по которым движутся лопатки. Лопатки под действием центробежной силы отбрасываются к внутренней поверхности корпуса и скользят по ней. Так как ротор установлен с эксцентриситетом, то с внутренней поверхностью корпуса он образует серповидное пространство, которое делится лопатками на ячейки. При вращении ротора в направлении, указанном на чертеже стрелкой, объем очередной ячейки увеличивается, в ней образуется разрежение и происходит всасывание воздуха из машины через левый патрубок. При дальнейшем вращении ротора объем ячеек уменьшается, и воздух под давлением выталкивается в трубопровод через правый патрубок. Ротор поз.6 напрессован на вал поз.4 и дополнительно закреплен штифтом поз.12 (штифт поз.12 установлен на валу поз.4 и входит в прорезь, имеющуюся на роторе поз.6). Опорами вала ротора являются два шарикоподшипника поз.14, которые вмонтированы в крышки поз.2. Крышки поз.3, прокладки поз.5 и манжеты поз.15 предохраняют подшипники от попадания пыли и вытекания масла. Корпус имеет ребра для улучшения теплоотдачи. Для крепления корпуса к станине машины в основании его имеются четыре отверстия Ø9 мм.
Тип производства и организационная форма сборки Определяем тип производства вакуумного насоса. Тип производства можно определить в зависимости от программы выпуска и массы изготавливаемого изделия: Годовой объем выпуска = 10000 шт. в год, масса вакуумного насоса 8,5 кг, что соответствует массовому типу производства. Таблица 1. Тип производства
Найдем коэффициент закрепления операций : где - количество различных технологических операций, выполняемых в данном производственном подразделении в месяц. m- количество наименований единиц технологического оборудования. где - общее количество технологических операций, выполняемых при сборке насоса, шт. n- количество различных изделий, шт. Примем m=36 шт. где - коэффициент, учитывающий долю подготовительно-заключительного времени (). - общая время сборки вакуумного насоса, мин. - коэффициент выполнения норм времени () N - объем выпуска деталей, шт. - эффективный годовой фонд времени сборщика () В соответствии с ГОСТ 3.1121-84 ЕСТД коэффициент закрепления операций составляет: · для единичного производства — больше 40; · для мелкосерийного производства — 20-40; · для среднесерийного производства — 10-20; · для крупносерийного производства — 1-10; · для массового производства — не больше 1. Тип производства выбираем массовое так как Для условий массового производства определяем такт производства сборки, мин: где D – число рабочих дней в году; С – число рабочих смен за день; - длительность рабочей смены, ч; - коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования (0,98 при односменной и 0,97- при двухсменной работе); - потери времени в течение смены на обслуживание рабочих мест; – потери времени на перерывы в работе для отдыха и естественных надобностей рабочих в течение смены; - годовой фонд рабочего времени. D - 247 рабочих дней (за 2016 год).
С -1 сменный рабочий режим. - 8·1=8 ч (8 часов 1смена). - 2 ч (потери времени на обслуживание рабочих мест). - 1 ч (на перерывы и на отдых). = S·N·t =250·247·8=494000 ч. S -количество сотрудников в организации (возьмем к примеру 250 человек); N - количество рабочих дней в году (247 дней на 2016 год); t –продолжительность рабочего дня (8 часов за 1 смену) Основным фактором при сборке является выбор формы организации сборки изделия. Основными организационными формами сборки являются стационарная и подвижная. Стационарная сборка может выполняться одним рабочим или бригадой, причем изделие располагается на одном сборочном посту. Подвижную сборку выполняют двумя способами: 1) сборка со свободным перемещением собираемого изделия от одной операции сборки к другой при помощи крана, транспортной ленты, тележек на рельсовом пути, рольгангов и т. п.; 2) сборка с принудительным передвижением собираемого изделия при помощи конвейера или тележек, замкнутых ведомой цепью. Для определения организационной формы сборки воспользуемся таблицей2, где в зависимости от программы выпуска, трудоемкости сборки можно определить организационную форму сборки. Таблица 2. Организационная форма сборки
Определим среднемесячный выпуск изделий: Исходя из расчета и трудоемкости сборки изделия выбираем подвижную поточную форму сборки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|