Разделы и темы дисциплины и виды занятий
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
Направление подготовки 380302 «Менеджмент» профиль «Управление малым бизнесом» для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Челябинск Метрология, стандартизация и сертификация: рабочая программа дисциплины / С.Г. Камшилов – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» – 2014 г. – 20 с.
Метрология, стандартизация и сертификация: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)
Автор: С.Г. Камшилов к.т. н., доцент
Рецензент: Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 (380302) «Менеджмент» и является единой для всех сроков обучения.
Цели и задачи дисциплины Изучение и решение проблем стандартизации, обеспечения единства измерений является актуальнейшей задачей в области научного управления не только производственно-хозяйственной деятельностью, но и социально-экономическим развитием страны. Цель курса – дать будущим специалистам теоретические основы и практические рекомендации по организации метрологии, стандартизации, сертификации продукции, товаров, услуг, чтобы работа по обеспечению качества носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему качества, отвечающую рекомендациям международных стандартов ИСО серии 9000. Актуальность изучения курса диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность предприятий основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Основу конкурентоспособной продукции составляет ее качество, стабильность которого достигается путем внедрения на предприятиях систем качества и подтверждается сертификацией продукции и систем качества. Задачи курса: - изучение теоретических основ в области обеспечения единства измерений, стандартизации и сертификации; - планирование и организация работ на предприятии по обеспечению стандартизации и сертификации путем разработки и внедрения систем менеджмента качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов;
- освоение практических рекомендаций по обеспечению эффективного функционирования службы качества, занимающейся в том числе метрологией, стандартизацией и сертификацией продукта; Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» относится к вариативной части (дисциплина по выбору) математического и естественнонаучного цикла. Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «Теория менеджмента (теория организации)», «Теория менеджмента (организационное поведение)», Управление изменениями, Документационное обеспечение управленческой деятельности.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – основные системы измерений; – законодательно-нормативные акты и правила, регулирующие стандартизацию и сертификацию в сфере сервиса, – процедуру оформления документов и схемы сертификации услуг сервиса; – основные положения системы добровольной сертификации услуг, РОСС RU. ГО. 1304 УИ ОО от 02.09.2002, услуг гостиниц РОСС RU. ГО 44. 04 УЖСОО от 18.12.2001, образованные «Стандартинформ» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) (бывший ВНИИКИ); –функции международной организации по стандартизации (ИСО) и др.; уметь: дать определение и характеристику основным понятиям в области стандартизации и сертификации услуг; обосновать необходимость проведения работ по классификации, сертификации услуг в сфере производства и сервиса; определять характерные особенности различных систем классификации в сфере производства услуг в России и за рубежом;
использовать полученные знания при реализации работ по добровольной сертификации; владеть: навыками идентификации услуг, предоставляемых предприятиями сферы сервиса; навыками составления плана мероприятий и выбора схемы для проведения работ по сертификации услуг; навыками составления акта оценки соответствия услуг, предоставляемых предприятиями в сфере сервиса требованиям определённых нормативных документов; навыками проведения инспекционного контроля сертифицированных услуг. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Объем дисциплины и виды учебной работы НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент» СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент» СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Разделы и темы дисциплины и виды занятий НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент» СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент» СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|