2 Выбор варианта контрольной работы.
2 Выбор варианта контрольной работы. Номер варианта (темы) контрольной работы определяется в зависимости от начальной буквы фамилии студента. Работа пишется по одной из двух предложенных тем (на выбор студента).
Работа, написанная по другой теме, возвращается студенту без рецензирования. Работа не будет допущена к устному собеседованию в следующих случаях: - тема работы не соответствует предложенному списку; - содержание работы не раскрывает выбранную тему: - объем работы не отвечает требованиям; - работа неправильно оформлена; - в работе отсутствуют план, ключевые понятия, список литературы.
Тематика контрольных работ 1. Мировое хозяйство как целостная система. 2. Важнейшие тенденции развития мировой экономики. 3. Международное разделение труда – материальная основа мирового хозяйства. 4. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства. 5. Население и трудовые ресурсы мирового хозяйства. 6. Отраслевая структура мирового хозяйства. 7. Новое качество экономического роста в мировой экономике. 8. Сущность и формы международных экономических отношений. 9. Международная торговля в системе международных экономических отношений. 10. Эволюция теорий международной торговли. 11. Международная торговля товарами и современные тенденции ее развития. 12. Международная торговля услугами.
13. Тарифные и нетарифные методы регулирования международной торговли. 14. Международное движение капитала. 15. ТНК и их роль в мировой экономике. 16. Международная миграция рабочей силы. 17. Международный обмен научно-техническими знаниями. 18. Международная валютно-финансовая система. 19. Платежный баланс страны: принципы составления, структура и методы государственного регулирования. 20. Международные финансовые рынки (общая характеристика). 21. Международная экономическая интеграция. 22. Европейская экономическая интеграция: сущность и этапы становления. 23. Российская Федерация в мировом хозяйстве. 24. Роль международных экономических организаций в регулировании международных экономических отношений. 25. Международный долговой кризис. 26. Глобализация в мирохозяйственных отношениях. 27. Глобальные проблемы в современной мировой экономике. 28. Валюта и валютный курс. 29. Субъекты современного мирового хозяйства. 30. Интеграция на постсоветском пространстве.
3 Варианты контрольных работ
Вариант 1 Мировое хозяйство как целостная система 1) Понятие и этапы формирования мирового хозяйства. 2) Международное разделение труда – материальная основа мирового хозяйства. 3) Система международных экономических отношений. Тест 1. Формирующееся глобальное мировое хозяйство включает в себя национальные экономики: а) промышленно развитых стран; б) развивающихся стран; в) стран с переходной экономикой; г) стран с административно-командной экономикой; д) новых индустриальных стран; е) стран-поставщиков сырья. 2. Мировое хозяйство в ХХI веке (отметить правильные характеристики): а) глобально по своим масштабам; б) неоднородно; в) основано на принципах рыночной экономики; г) основано на интернационализации производства;
д) основано на закономерностях международного разделения труда; е) основано на политических соображениях экономической элиты мира. 11. Международные экономические отношения включают: а) систему международных расчетов; б) национальные рынки стран; в) международную торговлю товарами и услугами; г) международное движение рабочей силы; д) международную транспортную систему; е) международное движение капитала; ж) международные валютно-финансовые отношения; з) международные экономические организации и сотрудничество в решении глобальных проблем человечества; и) международное разделение труда; к) международную экономическую интеграцию. 12. Наиболее сложная и перспективная система международного разделения труда, определяющая взаимодействие национальных экономик, - это: а) общее МРТ; б) частное МРТ; в) единичное МРТ; г) отраслевое МРТ.
Вариант 2 Важнейшие тенденции развития мировой экономики. 1. Интернационализация хозяйственной жизни. 2. Транснационализация. Роль ТНК в мировой экономике. 3. Интеграционные процессы в мировой экономике. 4. Глобализация. Глобальные процессы мирового хозяйства.
Тест 1. Установить соответствие и распределить глобальные проблемы по группам, выделенные в 80-е годы в отечественной глобалистике: 1) Проблемы, связанные с основными социальными общностями человечества. 2) Проблемы, связанные с отношениями в системе «человек-общество». 3) Проблемы, связанные с отношениями в системе «человек- природа» а) сохранение и восстановление экологического равновесия; б) обеспечение потребностей человечества в природных ресурсах; в) разоружение и предотвращение новой мировой войны; г) эффективное использование достижений е) преодоление разрыва в уровнях социально-экономического развития развитых и развивающихся стран; ж) развитие культуры, образования, здравоохранения; з) обеспечение занятости экономически активного населения;
и) освоение космоса; к) международный терроризм; л) экстремизм. 2. Установите соответствие и распределите глобальные проблемы по группам в соответствии с классификацией Ю. Н. Гладкого: 1. Универсальные проблемы политического и социально-экономического характера. 2. Проблемы преимущественно природно-экономического характера. 3. Проблемы преимущественно социального характера. 4. Проблемы смешанного характера. 5. Проблемы чисто научного характера. 6. «Малые проблемы синтетического характера». А) бюрократия; б) предотвращение ядерной войны и сохранение мира; в) экологические проблемы; г) освоение космоса; д) региональные конфликты; е) демографическая; ж) энергетическая; з) обеспечение устойчивого развития мирового сообщества; и) повышение уровня организованного строения земли; к) сырьевая; л) проблемы межнациональных отношений; м) продовольственная; н) «экология души» (кризис культуры, нравственности, семьи); о) преступность; п) технологические аварии; р) эгоцентризм; с) исследование внутреннего состояния и управляемости мирового сообщества; т) дефицит демократии; у) стихийные бедствия; ф) охрана здоровья; х) проблемы Мирового океана; ц) долгосрочное прогнозирование климата. 3. Выделите основные формы международной экономической интеграции в порядке возрастания степени интеграционного процесса: а) общий рынок; б) таможенный союз; в) синдикат; г) международные объединения; д) зона свободной торговли; е) экономический и валютный союз. 4. Отметьте примеры интеграционных группировок: а) ЕС; д) НАФТА; и) ЭКОСОС;
б) ЕАСТ; е) ООН; к) Андская группа; в) АСЕАН; ж) ЕБРР; л) ЛАИ; г) АТЭС; з) МВФ; м) СААРК; н) ЮДЕАК. 5. Отметьте основные черты, присущие развитию современного мирового хозяйства: а) переход к постиндустриальной модели развития; б) смена моноцентризма США на полицентризм; в) энерго- и ресурсосберегающее производство интенсивного типа с широким использованием НТП; г) усиление взаимозависимости стран; д) социально ориентированный рыночный механизм; е) обострение соперничества во всех сферах международных экономических отношений; ж) прекращение противостояния сверхдержав; з) распад СССР и мировой социалистической системы; и) всеобщий универсальный характер рыночной системы; к) углубление международного разделения труда; л) переплетение хозяйственных, финансовых, научных, технических отношений как на межгосударственном уровне, так и на уровне частных корпораций. 6. Тенденция к образованию единого, взаимосвязанного, более развитого и социально справедливого мира, на основе которого происходит сближение уровней развития различных стран, - это: а) интернационализация; б) интеграция; в) конвергенция; г) глобализация. 7. Только экономическая интеграция характеризуется: а) расширением международного разделения труда; б) ростом объемов взаимной торговли; в) наличием единого механизма регулирования социальных и экономических отношений; г) интернационализацией производства. 8. Завершающим этапом экономической интеграции является: а) отказ от контингентирования экспорта и импорта; б) отказ от лицензирования экспортных поставок; в) создание экономического союза стран; г) свободное перемещение всех факторов производства в рамках единого экономического пространства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|