Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Какой из перечисленных примеров объясняет принцип сравнительного преимущества при торговле между странами?




3. Какой из перечисленных примеров объясняет принцип сравнительного преимущества при торговле между странами?

    Каждая страна может получить выгоду, если будет продавать товары:

    а) альтернативная стоимость собственного производства которых высока, и покупать товары, альтернативная стоимость собственного производства которых низка;

    б) альтернативная стоимость собственного производства которых низка, и покупать товары, альтернативная стоимость собственного производства которых высока;

    в) которые нравятся людям меньше, и покупать товары, которые им нравятся больше;

    г) спрос на которые в стране падает, и покупать товары, спрос на которые растет.

4. Если страна А имеет сравнительное преимущество перед страной Б в производстве автомобилей, то:

    а) продавать автомобили из страны А в страну Б не имеет экономического смысла;

    б) альтернативная стоимость производства автомобилей в стране А выше, чем в стране Б;

    в) альтернативная стоимость производства автомобилей в стране Б выше, чем в стране А;

    г) снижение спроса на автомобили в стране Б будет выгодно автомобилестроителям страны А.

5. Страна А может производить 1т пшеницы или 4т угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б соответственно – 2т пшеницы или 5т угля. Определите в условиях свободы торговли:

    а) страна А будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;

    б) страна Б будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;

    в) Страна А не будет экспортировать и импортировать пшеницу;

    д) страна Б не будет экспортировать и импортировать уголь.

6. Определите, какое из перечисленных условий приведет к наиболее эффективному распределению ограниченного объема ресурсов:

    а) страны будут торговать только теми товарами, в производстве которых они имеют абсолютное преимущество;

    б) богатые страны будут торговать только с богатыми странами;

    в) страны будут производить только те товары, по которым они имеют наибольшее относительное преимущество;

    г) каждая страна будет стремиться производить все виды товаров и услуг, в которых она нуждается.

7. Определите, какое из перечисленных соотношений издержек является определяющим для становления взаимовыгодных торговых отношений между Россией и Украиной, производящими природный газ и сахар:

         а) соотношение издержек на производство природного газа в России и Украине;

    б) соотношение издержек на производство природного газа и сахара в России;

    в) соотношение издержек на производство природного газа и сахара в Украине;

    г) соотношение издержек на производство сахара в России и Украине;

    д) соотношение издержек на производство сахара (в куб. м природного газа) в России и Украине.

8. Выберите правильное утверждение:

а) если страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров по сравнению с другими странами, участие в международной торговле для нее невыгодно;

б) повышение тарифов на импорт способствует укреплению национальной экономики;

в) страна может выйти за пределы своих производственных возможностей, использовав международную торговлю;

г) экспорт уменьшает совокупный спрос в стране;

д) внешняя торговля выгодна только богатым странам;

е) все утверждения неправильны.

9. Теорема Рыбчинского утверждает:

а) если растет предложение труда, то доходы в капиталоемких отраслях производства будут увеличиваться, а в трудоемких – уменьшаться;

б) если растет предложение труда, то доходы в трудоемких отраслях производства будут увеличиваться, а в капиталоемких – сокращаться;

в) если растет предложение труда, то в капиталоемких отраслях будет отмечаться рост производства, а в трудоемких – его сокращение;

г) если растет предложение труда, то в трудоемких отраслях будет отмечаться рост производства, а в капиталоемких – его сокращение.

10. Теория Хекшера-Олина строилась на основе (выберите верный ответ):

    а) неравномерности распределения природных ресурсов между странами;

    б) исторических традиций развития экономик стран;

    в) различного уровня технологии в разных странах;

    г) различной фактороинтенсивности и факторонасыщенности в разных странах.

11. Главный вопрос, ответ на который стремятся дать все теории международной торговли:

а) кто участвует в международной торговле;

б) какие выгоды получают участники международной торговли;

в) какие товары участвуют во внешнеторговом обмене;

г) сколько товаров участвует в международной торговле.

12. Из перечисленных ниже допущений НЕ соответствует теории абсолютных преимуществ в международной торговле А. Смита:

а) издержки производства постоянны;

б) транспортные расходы равны нулю;

в) в создании стоимости товара участвуют три фактора: труд,

капитал и земля;

г) нет ограничений внешней торговли.

Вариант 11

Международная торговля товарами и современные тенденции ее развития

1. Классификация товаров в мировой экономике. Понятие торгуемых и неторгуемых товаров

2. Система показателей степени участия страны в международной торговле товарами

3. Современные тенденции развития международной торговли товарами

 

Тест

1. Если известны объемы экспорта и импорта страны, то это позволяет вычислить:

а) экспортную квоту;

б) внешнеторговую квоту;

в) торговый баланс;

г) оборот внешней торговли.

2. Удельный вес товара в мировом экспорте составляет 11%. Удельный вес данного товара в экспорте страны составляет 6%. На основе указанных данных можно рассчитать:

а) коэффициент темпов международного разделения труда;

б) экспортную квоту;

в) коэффициент относительной экспортной специализации

страны;

г) коэффициент покрытия.

3. Сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран, - это:

  а) международный рынок;

  б) международная торговля;

  в) мировое экономическое пространство;

  г) внешнеторговый оборот.

4. Разность стоимостных объемов экспорта и импорта – это:

  а) торговое сальдо;

  б) торговый оборот;

  в) внешнеторговый баланс;

  г) мировой спрос.

5. Товарообмен конкретным товаром между двумя странами приводит в условиях свободной торговли:

  а) к увеличению объемов потребления данного товара в стране-экспортере;

  б) к снижению объемов потребления товара в импортирующей стране;

  в) к росту объемов производства товара в стране-импортере;

  г) к снижению объемов потребления товара в экспортирующей стране;

  д) ни один ответ не верен.

6. Свободный товарообмен конкретным товаром между двумя странами обеспечивает:

  а) рост доходов производителей товара в импортирующей стране;

  б) снижение затрат потребителей данного товара в стране-экспортере;

  в) рост чистого дохода страны, экспортирующей товар, за счет снижения соответствующего дохода страны-экспортера;

  г) ни один ответ не верен.

7. Среди перечисленных утверждений определите правильное:

  а) импорт увеличивает совокупный спрос в стране;

  б) импорт товаров и услуг ведет к росту цен на отечественную продукцию;

  в) сравнительные преимущества определяются большими альтернативными издержками при производстве соответствующих товаров;

  г) экспорт продукции ведет к повышению благосостояния потребителей соответствующей продукции в стране-экспортере;

  д) все приведенные ответы верны;

  е) все приведенные ответы не верны.

8. Установление свободных торговых отношений приведет к тому, что Аргентина станет экспортером, а Бразилия – импортером. Торговля между ними позволит увеличить общее благосостояние в обеих странах. Установите, какое из следующих утверждений наиболее точно определяет группы населения в обеих странах, которые будут выступать за свободную торговлю и против нее:

  а) потребители в обеих странах выступают за свободную торговлю; производители в Аргентине выступают за свободную торговлю, а производители – против;

  б) потребители в обеих странах выступают за свободную торговлю; производители в Бразилии выступают за свободную торговлю, а производители в Аргентине – против;

  в) производители в обеих странах выступают за свободную торговлю; потребители в Аргентине выступают за свободную торговлю, а потребители в Бразилии – против;

  г) производители в Аргентине и потребители в Бразилии выступают за свободную торговлю; потребители в Аргентине и производители в Бразилии – против;

  д) производители в Бразилии и потребители в Аргентине выступают за свободную торговлю; потребители в Бразилии и производители в Аргентине – против.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...