Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственные программы и проекты как искусственные государственные интересы




 

Если естественные государственные интересы - это те потребности государства, которые непосредственно касаются его сущности (налоги, территория, армия, публичный характер власти и т.д.) и реализация которых необходима для сохранения и развития этого государства, тогда искусственными можно назвать те интересы, которые вторичны по отношению к сущностным характеристикам - интересы престижа, имиджа, культуры, (допустим, победа национальной сборной на Олимпиаде), то есть нереализация искусственного интереса не угрожает прямо самому существованию этого государства, а если не реализованы естественные интересы (обороны, охраны границы и т.д.) - то такая угроза возникает.

Рассмотрим основные искусственные государственные интересы, такие как, программа помощи молодым семьям, программа помощи малому бизнесу, социальная программа по трудоустройству.

Ипотека хоть и является хорошей перспективой повысить условия жизни человека, но первоначальные взносы не дают многим возможности это сделать. А говорить о малообеспеченных семьях, так вообще нет смысла, если бы не программы-помощники государства. Одной из них является программа РФ «Помощь молодым семьям», которая предоставляет льготы для молодых людей, чтобы они смогли повысить свои условия жилья в лучшую сторону. Благодаря этой программе, банки сформировали ипотечные программы, специально для этих групп населения. И именно они, помогли многим молодым семьям почувствовать радость жизни.

Если оперировать средними данными, к программам ипотеки для молодой семьи относятся граждане России, которые имеют возраст от 18 до 30 лет, состоящие в браке или разведенные, но имеющие детей. При этом возраст в некоторых программах доходит до отметки 35 лет и это лишь относится к одному из членов молодой семьи. Также будущие заемщики должны иметь стабильный доход, что подтверждает их платежеспособность. При подсчете доходов, возможно привлечение и заработков родителей, что еще более ярко вырисовывает картину. Благодаря гибкости программы и ее развитию, большинство молодых семей смогли воспользоваться данной социальной программой и получить жилье или отремонтировать старое (что также возможно, как и получение займа на землю для постройки жилья и т. п.).

Как уже было сказано, даже разведенные люди могут пользоваться данной программой, но в этом случае, обязательно должен быть ребенок. Для полной семьи или неполной ребенок это веский аргумент, что еще больше улучшает позитив программы «Помощь молодым семьям». Первоначальный взнос, который покрывает государство, составляет 35 процентов, но с ребенком, эта сумма доходит до отметки 40%.

Ипотека для молодой семьи имеет негативы, и не упомянуть о них нельзя, ведь мы реально оцениваем ситуацию государственной помощи молодым семьям. Банки все равно хотят свое, а значит, изменения в программах присущи. И если взять обычное оформление ипотеки и оформление по программам для молодых семей, есть различия. Различия проявляются в процентных ставках, которые превышают обычные, что, конечно, не радует. Но этот негатив является таким лишь с точки зрения сопоставления программ, не учитывая субсидий, а 35%, это значительная сумма, которая полностью перекрывает минус большим плюсом. Это значит, что молодой семье все равно намного выгоднее оформлять именно таким способом ипотеку, чем по обычной программе без субсидий. Поэтому социальные программы, очень помогают людям малообеспеченным и дают им прекрасный шанс начать жизнь правильно и уверенно.

Подводим итог, так как не все так сложно и мысль полностью выложена. Хочется лишь сказать, что развитие социальных ипотечных программ постоянно, а значит можно ожидать, что в дальнейшем законы станут еще более гуманны для будущего поколения страны. Но это не значит, что нужно ждать, рост цен в России огромен, а значит, улучшения не будут в прок сегодняшнему молодому поколению, они лишь станут более привлекательны для следующих молодых семей. Поэтому, пользуемся шансом, который предоставило государство, и строим свое жилье, ведь именно дом крепость каждого, и только он держит нас всех в гармонии. Не стоит жаловаться на судьбу, ведь победа лишь достается тем, кто верит в светлое будущее, а оно, кажется, наступило. По крайней мере, уже очень близко и стоит радоваться сегодняшнему дню.

На протяжении всего периода развития предпринимательства государство предпринимает меры по поддержке малого бизнеса, совершенствуя законодательную базу и создавая условия для экономического роста. Одним из значимых законов является Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ.

В данный Закон включены изменения по результатам анализа отечественной практики малого бизнеса:

. Изменены количественные ограничения по работникам в малом бизнесе:

• промышленность, строительство, транспорт - 100 чел. (ранее - 200 чел.);

• сельское хозяйство, научно-техническая сфера - 60 чел. (ранее 100 чел.);

• оптовая торговля - 50 чел.;

• розничная торговля и бытовое обслуживание - 30 чел.;

• остальные отрасли и другие виды деятельности - 50 чел.

Физические лица - предприниматели без образования юридического лица также являются субъектами малого бизнеса.

2. Доля в уставном капитале малого предприятия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам <http://www.nanocorp.info/registration/>, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не может превышать 25 %. Это положение в определенной форме защитит бизнес от влияния учредителей с крупной долей уставного капитала и повысит финансовую устойчивость предпринимателей.

Государственная поддержка малого предпринимательства по данному Закону предусматривает:

• формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

• создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

• установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

• поддержку внешнеэкономической деятельности;

• организацию подготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Ежегодно на всех уровнях власти разрабатываются государственные программы поддержки малого бизнеса.

В соответствии с Законом, государственные программы поддержки разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решению экономических вопросов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого бизнеса осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета (отдельной строки бюджета), бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и других источников.

С целью аккумулирования бюджетных средств от приватизации госимущества и оказания на этой основе целенаправленной поддержки малого бизнеса создаются государственные, муниципальные, специализированные фонды.

рынок элитной недвижимости <http://www.abchome.ru/> Внесены изменения в законодательство по налогообразованию субъектов малого бизнеса (Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»«от 31.12.1995 г. № 227-ФЗ).

К наиболее важным изменениям можно отнести следующие:

• расширен круг видов деятельности, имеющих право первые два года не уплачивать налог на прибыль - это производство продовольственных товаров, медицинской техники, лекарственных трав и изделий медицинского назначения, а также жилищное, производственное, социальное и природоохранное строительство;

• установлены нормы, освобождающие малые предприятия от авансовых взносов налога на прибыль;

• стала более жесткой процедура при прекращении деятельности малых предприятий, имевших налоговые льготы. Теперь фирмы могут прекращать свою деятельность только после 5 лет функционирования.

. Принят Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ, положения которого распространяются на индивидуальных предпринимателей и организации с определенной численностью работающих - до 15 человек (в том числе работники филиалов).

Упрощенной системой налогообложения не могут пользоваться малые предприятия, производящие подакцизную продукцию, а также кредитные, инвестиционные, страховые фирмы, фондовые биржи, развлекательный бизнес, т. е. те организации, для которых Министерством финансов <http://www.nanocorp.info/financial_support/> РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Единым налогом облагается совокупный доход (за отчетный период), или валовая выручка. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и всеми видами затрат на производство продукции (услуг) и функционирование фирмы, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.

Валовая выручка от реализации исчисляется как сумма выручки от реализации товаров <http://www.nanocorp.info/marketing-mb/3/> (услуг), продажной <http://www.nanocorp.info/marketing-mb/8/> цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных денежных поступлений.

Выбор объекта упрощенного налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта РФ. Интернет магазин электро- инструмента купить стабилизатор напряжения <http://tehpomosch.com.ua/?categoryID=1089> культиваторы.

Ставка единого налога на совокупный доход составляет 30 %, причем 10 % из них направляется в федеральный бюджет, а 20 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

Ставка единого налога на валовую выручку составляет 10%, из которых 3,33 % направляется в федеральный бюджет, а 6,37 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

Право пользования упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности дает патент, который выдается налоговыми органами по месту постановки на налоговый учет сроком на один календарный год. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога.

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

. Кроме льгот по налогообложению, субъектам малого предпринимательства государством предоставляется право применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов в размере, в два раза превышающем нормы, а также право списывать как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.

Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» предусматриваются также льготные кредитование и страхование с компенсацией соответствующей разницы кредитным <http://www.nanocorp.info/crediting/> и страховым организациям за счет фондов поддержки малого бизнеса.

Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. Фонды поддержки малого бизнеса вправе компенсировать полностью или частично расходы, связанные с обслуживанием субъектов малого предпринимательства.

Производственно-технологическая поддержка субъектов малого бизнеса может осуществляться на льготных условиях. При этом организации, оказывающие такую поддержку, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Таким образом, государственная поддержка малого бизнеса <http://www.nanocorp.info/> является важным фактором развития предпринимательства.

Помимо системы квотирования рабочих мест для инвалидов, государственными организациями реализуются ещё целый ряд программ, нацеленных на решение проблем трудовой занятости этой категории населения. Прежде всего, на это направлена деятельность Федеральной службы по труду и занятости населения и входящих в её состав региональных Управлений и местных Центров занятости. Их программы условно можно разделить на пять направлений:

подбор персонала и трудоустройство;

организация Ярмарок вакансий;

профессиональное обучение и переобучение;

содействие предпринимательству;

организация общественных работ и временной занятости.

Специально направлена на людей с инвалидностью, существуют только программы по организации временных рабочих мест для социально-незащищённых слоёв населения. Она выглядит следующим образом: работодатель на основе заключенного договора с Центром занятости берёт на работу сотрудника с инвалидностью и платит ему установленный минимальный размер оплаты труда (может платить по желанию и больше), а остальную часть заработной платы ему выплачивается со стороны Центра занятости (путём перечисления на счёт работодателя). На 2005 год сумма перечислений на каждого трудоустроенного в счёт программы инвалида составляет 1440 рублей в месяц, хотя в предыдущие годы она была выше и составляла до 2880 рублей в месяц.

В целом, данные программы не пользуются популярностью у работодателей. Во-первых, требуется много оформления документов, что несопоставимо с теми выгодами, которые можно от этого получить. А, во-вторых, при участии в программе по организации временных рабочих мест работодатель не имеет возможности получить из этих программ финансирование на обустройство специальных условий труда для человека с инвалидностью (В этих программах не предусмотрено финансирование оборудования специальных условий труда для инвалидов).

Для того, чтобы участвовать в программах по трудоустройству, содействию предпринимательству и иметь возможность профессионального обучения и переобучения, инвалид должен зарегистрироваться в местном Центре занятости населения как безработный гражданин. Этот процесс сопряжен с определёнными трудностями. Прежде всего, человек с инвалидностью должен оформить Индивидуальную программу реабилитации в Бюро медико-социальной экспертизы. В его ИПР в разделе «Профессиональная реабилитация» в качестве исполнителя мероприятий (чаще всего, как мероприятие прописывается «содействие в трудоустройстве») должна быть указана Федеральная служба по труду и занятости населения. Также, службой медико-социальной экспертизы данный инвалид должен быть признан трудоспособным, то есть в его документах (справке об инвалидности и ИПР) не должна быть проставлена третья степень ограничения способности к трудовой деятельности. Третья степень ограничения способности к трудовой деятельности в соответствии с Постановлением Министерства здоровья и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г. № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медикосоциальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» обозначает понятие «нетрудоспособен».

Без постановки на учёт в службе занятости населения в статусе безработного гражданина, инвалид имеет возможность воспользоваться только общими услугами, такими как консультации, доступ к банку вакансий и посещение ярмарок вакансий. Следует также отметить, что подавляющее количество, как самих Центров занятости, так и мест, где проводятся мероприятия (ярмарки вакансий, учебные курсы и т. д.) являются архитектурно недоступными для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Также отсутствует инфраструктура предоставления услуг для незрячих и неслышаших людей (сурдопереводчики, материалы по Брайлю).

В ряде субъектов Российской Федерации действуют региональные программы по трудоустройству людей с инвалидностью. Базируются они, в том числе, на тех финансовых средствах, которые собираются за счёт несоблюдения организациями установленных квот для приёма на работу инвалидов. Примером тому может служить город Москва, где за счёт этих денег проводится общегородской Конкурс по созданию дополнительных рабочих мест для инвалидов и молодёжи. В рамках Конкурса для работодателей безвозмездно выделяются финансовые средства для приобретения оборудования и создания специальных условий труда для лиц с инвалидностью. Сумма зависит от текущей средней заработной платы по Москве и составляет до 30-ти и до 50-тикратных ее величин для создания специального рабочего места для человека с инвалидностью и для компьютеризированного рабочего места для инвалида по зрению соответственно.

 


Заключение

 

Итак, в данной работе мы выявили определение государственного интереса, его объективный характер, специфику искусственных и естественных государственных интересов, и пришли к следующим выводам:

) Категория государственного интереса, прочно вошедшая в наш общественно-политический лексикон, продолжает оставаться дискуссионной в социально-политической теории. Сложность анализа здесь связана, прежде всего, с тем, что трактовка понятия «государственный интерес» отражает мировоззренческие установки самого аналитика, его представления о международном политическом процессе;

) Государственный интерес - это осознанная, официально выраженная объективная потребность общества, вытекающая из его национальных ценностей, направленная на сохранение, создание или достижение благоприятных условий для его стабильного существования и устойчивого прогрессивного развития.

3) Государственные интересы формируются в соответствии с геополитическими параметрами и ресурсными возможностями государства в точках пересечения множества переплетающихся, взаимосвязанных, взаимодополняющих, конфликтующих, разнонаправленных структур, интересов, предпочтений, симпатий, антипатий и т. д. На их формирование значительное влияние оказывает уровень экономического развития страны, ее вес и место в миром сообществе, национально-культурные традиции и т. п. Само формирование национальных интересов представляет собой постепенный процесс, осуществляющийся в сложном переплетении экономических, социальных, национально-психологических и иных факторов, в совокупности определяющих содержание и характер национально-исторического опыта данного народа или страны. В таком качестве национальные интересы являются общественно-историческим феноменом и не могут существовать независимо от сознания их носителей. Они имеют самую тесную взаимосвязь с идентичностью конкретной нации. При формулировании государственных интересов и принятии на их основе тех или иных внешнеполитических решений руководители государств учитывают объективные экономические, политические, географические и иные факторы, внутриполитические интересы, политические маневры различных социально-политических сил, заинтересованных групп, организаций и т. д. Учитываются также и возможные реакции на эти решения на международной арене со стороны тех государств, которые они так или иначе затрагивают;

4) Государственный интерес может быть определен как объективно существующие и субъективно понимаемые долгосрочные фундаментальные потребности общества, политически институализированные в качестве целей национального государства, что обеспечивает его дальнейшее развитие в качестве единого субъекта. Государственный интерес (интерес правительства) можно определить как все то, что способствует укреплению внешнего и внутреннего статуса государства (правительства) и созданию благоприятных условий для его нормального функционирования. В авторитарном или/и многонациональном государстве общественные интересы представляют собой только одну и порой отнюдь не самую значительную часть интересов государства (правительства). Большая часть интересов государства лежит в области сохранения власти и особого статуса элиты в обществе. В авторитарном государстве эти интересы обычно превалируют над любыми общественными интересами.

В России не сложилось единого понимания «государственных интересов»: слишком неоднородно российское общество, слишком разнонаправлены интересы ее граждан;

) Если естественные государственные интересы - это те потребности государства, которые непосредственно касаются его сущности (налоги, территория, армия, публичный характер власти и т.д.) и реализация которых необходима для сохранения и развития этого государства, тогда искусственными можно назвать те интересы, которые вторичны по отношению к сущностным характеристикам - интересы престижа, имиджа, культуры, (допустим, победа национальной сборной на Олимпиаде), то есть нереализация искусственного интереса не угрожает прямо самому существованию этого государства, а если не реализованы естественные интересы (обороны, охраны границы и т.д.) - то такая угроза возникает.

 


Список литературы

 

1  Абалкин Л. О национально- государственных интересах России //Вопросы экономики. №2 1994

2  Алексеева Т.А. Рациональный эгоизм национального интереса (Материалы круглого стола) // Полис. 1995. № 1.

3  Гаджиев К.С. Геополитика. М., 1998.

4  Данилевский Н. Я. Россия и Европа. - М., 1991

5  Ильин М.В. Критерий современности в политике (Материалы круглого стола) // Полис. 1995. № 1.

6  Клапов Н. Россия: самопознание общества и внешняя политика // Мировая экономика и международные отношения, №5 1993.

7  Колобов О.А. Международные отношения. Нижний Новгород, 1998.

8  Манилов В.Л. Национальная безопасность: ценности, интересы, цели. // Военная мысль. 1995. № 6.

9  Манилов В.Л. Угрозы национальной безопасности России // Военная мысль. 1996. № 1.

10 Мау В. Национально- государственные интересы и социально- экономические группы //Вопросы экономики, №2 1994.

11 Поздняков Э. Нация, государство, национальные интересы, Россия // Вопросы экономики. №2 1994

12 Серебрянников В.В. Гражданское общество и проблемы безопасности в России (Материалы круглого стола) // Вопросы философии. 1995. № 2.

13 Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? //Полис. 1994. № 1.

14 Morgentau H. Politics among Nations. The struggle for power and peace. N.Y., 1949.

15 Rosenau J. National Interest/ International Encyclopedia of the Social Sciences. N.Y., 1968. Vol. XI.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...