Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения, необходимые для выполнения работы




Форму (Form) используют для созда­ния окна программы-приложения. Текстовое поле (Label) используют для создания тек­стов и надписей в окне программы. Кнопку(Button) используют для размещения элемента управления кнопки на форме. Картинка, изображение (Image) используют для встав­ки графических объектов из файлов типа *.bmp, *.emf, *.ico, *.wmf в форму.

В результате загрузки системы Delphi на экране откроются четыре окна:

· главное — Project1, где находятся па­нель инструментов, палитра компонентов и главное меню;

· инспектора объектов Object Inspector со значения­ми свойств объекта;

· формы Form1, где приведены резуль­таты работы будущей программы;

· текста программы (Unit1.pas).

Окно текста программы может перекры­ваться окном формы. Окно формы обладает всеми свойствами стандартного окна Windows. Активизировать окна, а также менять их размеры или расположение можно с помощью мыши или ис­пользуя функциональные клавиши на клавиатуре:

F10 - для активизации главного меню (после этого нажмите на Esc);

F11 - для активизации окна инспектора объекта;

F12 - для перехода между окнами формы и кода программы.

Alt + пропуск - вы­зов системное меню.

Запустить программу можно выбрав команду Run => Run главного меню или кнопку Run панели инструментов, а также нажав F9.

Для сохранения программы выполняется команда File => Save All (Сохранить все) или нажимается кнопка Save All на панели инструментов. В поле Save in: (Сохранить в:) ок­на Save Unit1 As выбирается название диска и папки, задается название для файла текста программы вместо Unit1.pas => Save. В сле­дующем окне Save Project1 Asвводится название файла проекта, удалив предложенное Project1.dpr => Save. Файлы проекта и текста программы должны иметь разные названия.

Для создания ехe-файла проекта выполнить команду главного меню Project => Build All (Скон­струировать Все). Запустить ехе-файл с именем проекта по пиктограмме .

Задание: (см. приложение 1)

Создать форму с данными о себе и фотографиями, ко­торые перекрываются и должны появляться в результате нажатия на кнопки.

Предварительно изменить цвет формы под характер фотографий.

Вставить в форму текстовое поле с тек­стом, изменить значения свойства Font (шрифт) тек­стового поля, Font style, Size, Color. Аналогично вставить в форму еще несколько текстовых по­лей для своих биографических данных.

Вставить в форму объект Image (картинка) расположить портретную фотографию с помощью свойства Picture (иллюстрация) объекта Image1. Наложить художественную фотографию на портрет­ную, вставив в форму еще один объект Image. Установить значение свойства Visible в False для обоих изображений.

Вставить в форму две кнопки Button для поочередного отображения на­ложенных фотографий. Поменять подписи на кнопках и выбрать шрифт. Запрограммировать кнопки с фотографиями соответственно назначению. Вставить в форму третью фотографию (дома или машины) и еще одну кнопку с соответствующей подписью.

Создать ехe-файл проекта. Поменять сценарий работы программы на другие.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислить системы объ­ектно-ориентированного программи­рования.

2. В чем удобство работы в средах визуального программирования?

3. Приведите примеры языков или сред программирования, работающих по разным принципам.

4. Что такое управляющие элементы? Для чего они нужны?

5. Зачем нужно сохранение проекта и создание исполняемого файла?

Литература: 1, 2, 3, 7, 9, 11, 39.

Лабораторная работа № 8.

Тема: Программирование ветвлений и табулирования функций в Borland Delphi.

Цель: изучить особенности программирования ветвлений и табулирования функций среды программирования Borland Delphi.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...