Сведения, необходимые для выполнения работы
Форму (Form) используют для создания окна программы-приложения. Текстовое поле (Label) используют для создания текстов и надписей в окне программы. Кнопку(Button) используют для размещения элемента управления кнопки на форме. Картинка, изображение (Image) используют для вставки графических объектов из файлов типа *.bmp, *.emf, *.ico, *.wmf в форму. В результате загрузки системы Delphi на экране откроются четыре окна: · главное — Project1, где находятся панель инструментов, палитра компонентов и главное меню; · инспектора объектов Object Inspector со значениями свойств объекта; · формы Form1, где приведены результаты работы будущей программы; · текста программы (Unit1.pas). Окно текста программы может перекрываться окном формы. Окно формы обладает всеми свойствами стандартного окна Windows. Активизировать окна, а также менять их размеры или расположение можно с помощью мыши или используя функциональные клавиши на клавиатуре: F10 - для активизации главного меню (после этого нажмите на Esc); F11 - для активизации окна инспектора объекта; F12 - для перехода между окнами формы и кода программы. Alt + пропуск - вызов системное меню. Запустить программу можно выбрав команду Run => Run главного меню или кнопку Run панели инструментов, а также нажав F9. Для сохранения программы выполняется команда File => Save All (Сохранить все) или нажимается кнопка Save All на панели инструментов. В поле Save in: (Сохранить в:) окна Save Unit1 As выбирается название диска и папки, задается название для файла текста программы вместо Unit1.pas => Save. В следующем окне Save Project1 Asвводится название файла проекта, удалив предложенное Project1.dpr => Save. Файлы проекта и текста программы должны иметь разные названия.
Для создания ехe-файла проекта выполнить команду главного меню Project => Build All (Сконструировать Все). Запустить ехе-файл с именем проекта по пиктограмме . Задание: (см. приложение 1) Создать форму с данными о себе и фотографиями, которые перекрываются и должны появляться в результате нажатия на кнопки. Предварительно изменить цвет формы под характер фотографий. Вставить в форму текстовое поле с текстом, изменить значения свойства Font (шрифт) текстового поля, Font style, Size, Color. Аналогично вставить в форму еще несколько текстовых полей для своих биографических данных. Вставить в форму объект Image (картинка) расположить портретную фотографию с помощью свойства Picture (иллюстрация) объекта Image1. Наложить художественную фотографию на портретную, вставив в форму еще один объект Image. Установить значение свойства Visible в False для обоих изображений. Вставить в форму две кнопки Button для поочередного отображения наложенных фотографий. Поменять подписи на кнопках и выбрать шрифт. Запрограммировать кнопки с фотографиями соответственно назначению. Вставить в форму третью фотографию (дома или машины) и еще одну кнопку с соответствующей подписью. Создать ехe-файл проекта. Поменять сценарий работы программы на другие. Вопросы для самоконтроля: 1. Перечислить системы объектно-ориентированного программирования. 2. В чем удобство работы в средах визуального программирования? 3. Приведите примеры языков или сред программирования, работающих по разным принципам. 4. Что такое управляющие элементы? Для чего они нужны? 5. Зачем нужно сохранение проекта и создание исполняемого файла? Литература: 1, 2, 3, 7, 9, 11, 39. Лабораторная работа № 8. Тема: Программирование ветвлений и табулирования функций в Borland Delphi. Цель: изучить особенности программирования ветвлений и табулирования функций среды программирования Borland Delphi.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|