Сведения, необходимые для выполнения работы
Поле редактирования (Edit) используют для ввода строки символов с клавиатуры. Для преобразования полученной строки (свойство Text) в число и наоборот применяют стандартные функции Val и Str, или функции среды StrToFloat и FloatToStr. Переключатель (RadioButton) используют для выбора действия среди нескольких альтернатив. Для вставки в форму поля редактирования нужно щелкнуть на пиктограмме Edit на закладке Standard палитры компонентов, а потом - в нужном месте на форме. Чтобы вставить в форму переключатель нужно щелкнуть на пиктограмме RadioButton на закладке Standard палитры компонентов главного окна, а после - в точке вставки на форме. Для активности переключателя задается значение свойства Checked (контроль выбора) - True. Запрограммировать радиокнопку можно так. Активизировать поле Edit и щелкнуть дважды на переключателе RadioButton. При этом получится заготовка процедуры, в ее теле опишите действия, которые должны быть выполнены в результате щелчка на переключателе RadioButton: procedure TForm1.RadioButton1Click (Sender: Tobject); begin Label1.Caption:= '=>'; {Меняем символ} Edit1.SetFocus {Активизируем поле Edit1} end; Для программирования кнопки «Выход» удобно воспользоваться процедурой закрытия окна программы Close: procedure TForm1.Button2Click (Sender: TObject); begin Close {Закрываем окно программы} end; Запрограммировать кнопку «Вычислить» можно так. Данное в поле редактирования - это значение свойства Text типа string. Для его преобразования в числовой действительный тип (real) воспользуйтесь процедурой Val, а наоборот - процедурой Str. Опишите соответствующие основные и дополнительные переменные в разделе var. Например, для вычисления валют: procedure Tform1.Button1CHck(Sender: TObject); var kurs1, kurs2, summa: real; cod: integer; ed: string[9]; begin Val (Edit1.Text, kurs1, cod); {Значения курса покупки}
Val (Edit2.Text, kurs2, cod); {Значения курса продажи} Val (Edit3.Text, summa, cod); {Числовое значение суммы в USD} if RadioButton2.Checked = True then summa:=summa * kurs2 else summa:= summa * kurs1; Str(summa:9:2, ed); Edit4.Text:= ed; {Полученное число суммы в преобразуется в текстовый формат и результат присваиваем свойству Text поля вывода Edit4} end; Объект Memo применяют для многострочного редактора текста, CheckBox - для создания независимого двух или трёхпозиционного флажка: включен, выключен или серый. Панель группы (GroupBox) предназначена для размещения на ней группы из нескольких объектов, используемых для улучшения дизайна окна программы. С помощью объекта MainMenu создают главное меню программы, а с помощью объекта PopupMenu - контекстное меню компонента. Для связывания контекстного меню с объектом необходимо свойству этого объекта присвоить значение Name соответствующего контекстного меню. Для смены пиктограммы нужно указать конкретный файл с рисунком в поле значения свойства Icon (пиктограмма) формы. Щелкнуть в строке Icon на , а потом на кнопке Load окна Picture Editor, чтобы получить окно Load picture. Открыть и выбрать графический файл пиктограммы => Open => Ok. Чтобы выровнять и отцентрировать объекты - окно Alignment. Выделить группу объектов с подписями к ним и выполнить Edit=> Align (выровнять)=> Horisontal - Left sides (горизонтально - левые границы)=> Vertical – Space equally (вертикально - равномерно)=> Ok или Edit=> Align=> Horisontal - Center in Window (горизонтально - к центру окна)=> Ok. Для вставки в форму панели группы объектов выбираем GroupBox на закладке Standard палитры компонентов, флажков - CheckBox , многострочного поля редактирования - Memo на закладке Standard. Для вставки главного и контекстного меню - MainMenu и PopupMenu там же, на этапе выполнения программы они невидимы. Для ввода названия команд главного меню формы выбрать MainMenu и щелкнуть на свойстве Items или дважды на объекте и закрыть окно создания команд главного меню Form1.MainMenu. Методы - это набор процедур и функций, которые применяют к объекту. Имя объекта от имени метода отделяется точкой. Программирование команды «Очистить поле вывода» главного меню с помощью метода Clear объекта Memo выполняется так. После щелчка по команде меню «Очистить поле вывода» появится заготовка процедуры реакции на событие вызова. В нее записывается команда вызова метода Clear для очистки поля вывода Memo:
procedure TForm1.N3Click (Sender: Tobject); { N3 - имя команды «Очистить поле вывода», может быть другой номер } begin Memo1.Clear { Вызов очищающего метода объекта Memo } end; Для построения графика функции в форму вставляется объект ChartFX из закладки OCX. Дважды щелкнуть на нем и на закладке Appearance из списка Gallery Type, выбрать пиктограмму графика. На закладке 3DView убрать флажок 3D. На закладке DataValues задать ожидаемые (ориентировочно) максимальное и минимальное значения функции. Создать пункт меню или кнопку «Нарисовать график» и запрограммировать: procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject); var i, n: integer; x: real; s: string; begin x:= 0; n:= 10; {n- количество точек} ChartFX1.OpenDataEx (COD_VALUES, 1, n); for i:= 0 to n-1 do begin ChartFX1.Value[i]:= sin (x) + 1; { Формируем легенду оси ОХ} Str (x:5:2,s); ChartFX1.Legend[i]:= s; x:=x+0.5; end; ChartFX1.CloseData(COD_VALUES); end;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|