Кожа и подкожно-жировая клетчатка.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Функциональной особенностью кожи ребёнка является её дыхательная функция и большая всасывающая способность, что необходимо учитывать в уходе за кожей. Потовые железы в первые 3 месяца функционируют слабо Защитная, выделительная и терморегулирующая функция кожи недоразвиты. Терморегулирующая функция несовершенна из-за относительной тонкости, слабо развитых потовых желёз, несовершенству нервной регуляции сосудов. Большое практическое значение имеет способность кожи под действием солнечного света образовывать холекальциферол (витамин Д3). Количество холекальциферола зависит от длительности и интенсивности ультрафиолетового облучения кожи Подкожно-жировая клетчатка у плода развивается преимущественно в последние 2 месяца беременности. У доношенных она хорошо развита. Особенностью организма малышей является наличие жира в толще щёк, что придаёт им упругость и помогает сосанию У истощённого ребёнка подкожно-жировая клетчатка исчезает сначала с живота, туловища, конечностей, а затем с лица. Поэтому питание детей никогда нельзя оценивать по лицу. Осматривают ребёнка всегда раздетым. Часто на кончике и крыльях носа, иногда на щеках можно обнаружить желтоватые высыпания – скопление секрета в выводных протоках сальных желёз. Кожа покрыта пушком, особенно на плечиках и спине. Волосы на головке у одних отсутствуют, у других они могут быть, в дальнейшем происходит смена волос. Ногти у доношенного новорождённого достигают уровень кончиков пальцев. Веки брови слабо развиты, к 5-летнему возрасту достигают длины взрослого В старшем возрасте под влиянием гормонов половых желёз появляются волосы на лобке, у юношей растут усы и борода
У детей преддошкольного возраста капиллярная сеть кожи развита хорошо. Кожа выполняет защитную и терморегулирующую функцию, принимает участие в обмене веществ
Температура тела Постоянная температура тела поддерживается центром терморегуляции, который находится в гипоталамусе. Этот центр регулирует биохимические процессы, что обеспечивает теплопродукцию и тепловыделение, последнее зависит от кровоснабжения кожи, от испарения с кожи и лёгких. Температура в прямой кишке на 0,3 – 0,5° С выше, чем в подкрыльцовой впадине и паховой складке. Температура новорождённого выше 37° С У грудных детей теплоотдача путём изменения кровообращения кожи и потоотделения очень несовершенна, отсутствует способность повышать теплообразование увеличением мышечной работы. Относительно большая поверхность тела увеличивает теплоотдачу. Поэтому очень затруднительно постоянно поддерживать температуру тела. Особенно несовершенна терморегуляция у недоношенных, они быстро перегреваются или охлаждаются. Поэтому крайне необходимо поддерживать необходимую температуру помещения, где находятся маленькие дети. Если новорождённый не может удерживать температуру тела, его помещают в кувез. У грудных детей меньше колебания температуры тела в течение суток, чем у взрослых (соответственно0,4 и 1° С) Несовершенство терморегуляции часто приводит к гипертермическому синдрому – повышение температуры тела выше 38,5° и гипотермическому синдрому – снижение температуры ниже 36° С и ниже у новорождённых, недоношенных и ослабленных детей Одежда новорождённых готовится из мягких, натуральных (хлопчатобумажных или льняных), легко стирающихся тканей, которые можно кипятить. Швы не должны быть грубыми Детское бельё и одежду хранят и стирают отдельно от вещей взрослых. При стирке используются специальные стиральные средства для детского белья. До заживления пупочной ранки бельё следует кипятить и проглаживать с обеих сторон.
Памперсами желательно пользоваться ночью и на прогулке
\ Сл.№5 Функции фельдшера ФАПа - диагностическую – объективное обследование ребёнка; - проведение дополнительных методов исследования и установление первичного диагноза; - лечебную – оказание доврачебной лечебно-профилактической помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях; - исполнительную – обеспечение санитарно-противоэпидемического режима, внедрение мероприятий личной гигиены, определение и показателей физического и нервно-психического развития, анализ полученных данных, выписка, хранение и использование фармакологических средств, взятие и направление материалов для бактериологического исследования, осуществление наблюдения за новорождёнными и детьми раннего возраста; - профилактическую – предупреждение возникновения заболеваний и их осложнений, организация противоэпидемической работы на ФАПе, проведение противоглистных мероприятий, наблюдение за здоровыми детьми и диспансерное наблюдение за переболевшими, санитарный надзор, проведение прививок, санитарно-просветительная работасреди матерей и детей; - организационно-методическую – организация и планирование работы ФАПа; - техническую – оформление медицинской документации, составление отчётной документации
Сл.№6 Диспансеризация – метод лечебно-профилактической помощи населению, задачей которого является раннее выявление заболевших, наблюдение за ними, активное их лечение и устранение факторов, которые влияют на здоровье детей
Сл. №7 Диспансеризации подлежат: - новорождённые; - дети 1-го и 2-го года жизни; - дети дошкольных учреждений; -дети дошкольного возраста, не посещающие дошкольные учреждения - школьники
Сл.№8 Периоды детского возраста: А.Внутриутробный этап: 1. фаза эмбрионального развития –от момента оплодотворения или с первого дня последней менструации до 9 недель беременности 2. фаза плацентарного, фетального развития – с 3 месяца до рождения ребёнка В. Внеутробный этап: 1. период новорождённости – первые 28 дней жизни: а) ранний неонатальный – первые 7 дней жизни;
б) поздний неонатальный – от 8 дня до 28 дня; 2.период младенчнского возраста (грудной) – от 29 дней до 12 месяцев; 3. дошкольный – от 1 года до 6-7 лет: а) преддошкольный (младший школьный) от 1 до 3 лет; б)старший дошкольный – от 4 до 6-7 лет; 4. младший школьный от 6-7 лет до 11 лет; 5. средний школьный от 12 до 14 лет 6. старший школьный от 15 до 18 лет
Сл.№9 Центральная нервная система: Головной мозг; Спинной мозг; Безусловные рефлексы новорождённого: -сосательный, -поисковый рефлекс, - хоботковый рефлекс, -хватательный рефлекс (рефлекс Робинзона), -рефлекс Бабкина (ладонно-рото-головной), -рефлекс Моро, -рефлекс Галанта(околопозвоночный рефлекс), -рефлекс опоры, -рефлекс выпрямления, -рефлекс ползания (рефлекс Бауэра), -асимметричный шейно-тонический рефлекс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|