Интернет: новые возможности ведения бизнеса
Важнейшим ресурсом в постиндустриальном обществе становится информация, источником которой служат информационные сети. Одним из основных показателей развития Интернета является количественная и качественная динамика пользователей сети. Если в 2002 году было зарегистрировано более полумиллиарда пользователей Интернета, то в конце 2005 года "население" Глобальной сети перевалило за миллиардную отметку, из них примерно 845 миллионов человек - постоянные пользователи сети. Возникла целая "киберпопуляция" людей, которые называют себя "граждане Сети". Исходя из этого, целью данной работы является определение новых возможностей, которые открывает Интернет для более успешного и результативного ведения бизнеса. Интернет превратился в неотъемлемый атрибут жизни современного общества - атрибут, который оказался не просто неким новым фрагментом социальной жизни, а фактором, изменяющим социокультурную жизнь в целом. Интернет плотно вошел во все сферы нашей жизни. В сфере информационных технологий инновационный процесс происходит небывало высокими темпами. Но даже на этом фоне заметно выделяются темпы, с которыми в течение последних 5 лет формируется транснациональная сеть Интернет. Популярный журнал делового мира "Бизнес уик" определил ближайшее будущее как "эпоху Интернета". Новая информационная технология, представленная услугами сети Интернет, получил широкое признание в деловой сфере. По оценкам аналитической фирмы "International Data Corp" (США), в последние годы текущего столетия следует ожидать увеличения числа бизнес-пользователей сетью с 3,1 до 88 млн. подключений. Динамичный рост сферы услуг и активное использование Интернета в коммерческой деятельности предприятий оказывает значительное влияние на сферу бизнеса. Высокие темпы и дальнейшие перспективы развития сети Интернет связаны, прежде всего, с трансляцией сети основных функций рынка - рекламы фирм и их продукции, прямые контакты между потребителями и производителями продукции с использованием электронных денег и т.д.
В результате этого рынок может расшириться до глобальных масштабов, увеличится скорость его операций и эффективность. Теперь в Интернете работают не только специалисты в области компьютерных информационных технологий, но и все более широкие слои общества. Коммерческие пользователи Сети становятся самой быстро возрастающей частью пользователей "всемирной паутины". Постоянно увеличивается число компаний, разрабатывающих для поддержания бизнеса интернет-стратегии. За последние несколько лет начал стремительно развиваться рынок Интернет - услуг, к которым относят не только услуги доступа к компьютерной сети, но и профессиональные услуги, связанные с решением маркетинговых задач в сети Интернет. Интернет в маркетинге открывает неограниченные возможности деятельности, которые просматриваются уже сейчас. Единственным ограничением этой деятельности является в настоящее время отсутствие законодательных документов, определяющих правовое поле сделок, заключенных посредством электронных средств коммуникации. Это и право электронной подписи и моменты передачи прав собственности. Но даже не смотря на отсутствие этих законодательных документов в сфере индустриального маркетинга, Интернет является незаменимым инструментом, позволяющим выполнять задачи, решение которых ранее для производителей промышленной продукции было невозможным. Это и оперативное доведение до потенциального потребителя возможностей предприятия в той или иной сфере деятельности путем размещения сайта, и возможность сделать прозрачными склады готовой продукции, т.е. приблизить продукцию к потребителю посредством размещения WEB-витрин, и оперативный обмен информацией, необходимой для заключения сделок.
Интернет также позволяет значительно сократить затраты на рекламную компанию, т.к. информация, представленная в Интернете, может быть доступна в любых уголках земного шара и в любое время. Возможности Интернета применительно к маркетингу огромны и могут быть использованы прежде всего в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах и т.д.); продажа товаров через Интернет (электронная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам). В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками, в частности, поставщиками информации о своих потребностях. Все более активное использование Интернета в бизнесе связано с существенной степенью повышения его эффективности. Так, осенью 2002 года в США было проведено исследование эффективности ведения бизнеса с помощью Интернета среди владельцев, менеджеров и сотрудников 1026 компаний производственного, торгового (оптового и розничного) секторов экономики. Результаты исследования показали, что существует тесная взаимосвязь между отдельными операционными направлениями использования Интернета и улучшениями финансовыми показателями (Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2002). Это лишний раз подтверждает огромный потенциал развития Интернета в бизнесе. Основными факторами, сдерживающими темпы роста использования Интернета в бизнесе, являются: во-первых, отсутствие гарантий в защите информационных потоков и баз данных; во-вторых, успешное развитие бизнеса возможно лишь в "правовом поле", то есть в рамках законодательно установленных и жестко соблюдаемых правил.
Во-первых, Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни и становится все более необходимым атрибутом успешного ведения бизнеса в связи с активным ростом Интернет-рынка. Во-вторых, Интернет открывает огромные возможности, упрощает и способствует повышению эффективности (в частности, прибыли) деятельности компаний. В-третьих, Интернет - это инструмент, который позволяет поднять маркетинговую деятельность компании на новую ступень. Интернет в маркетинге - это переход от первобытного маркетинга к современному маркетингу, который по своему значению сравним с переходом от товарного обмена к денежным отношениям. Заключение
XXI век ознаменовался появлением нового типа информационного пространства - пространства, созданного с помощью цифровых телекоммуникационных технологий. Стремительность его освоения пользователями превышает скорости внедрения и освоения обществом телефона, кабельного телевидения, автомобиля и других наиболее важных технических новинок современности. Сообщество пользователей глобальной сети Интернет, являясь открытой самоорганизующейся системой, создало новые способы и методы объединения интеллектуальных ресурсов для решения насущных задач в фундаментальных и прикладных исследованиях, в образовании и культуре, а также в сфере управления общественными отношениями, начав решение задачи построения общества знания и "сетевой солидарности" на основе информационно-компьютерных технологий (ИКТ). Список литературы
1. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в Росси и за рубежом. - 2008. - №3. 2. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2008. 3. Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / Питер Бергер, Томас Лукман. - М.: Медиум, 2005. 4. Иванов Д.В. Виртуализация общества. - СПб.: "Петербургское Востоковедение", 2007. Петренко В.Ф. Основы психосемантики: Учеб. пособие для вузов / В.Ф. Петренко. - М.: Изд-во МГУ, 2007.
5. Иванов Д.В. Критическая теория и виртуализация общества // Социологические исследования 2006, № 1. 6. Корсунцев И.Г. Философия виртуальной реальности // Виртуальная реальность: философские и психологические проблемы / Под ред. Н.А. Носова; Рос. акад. госслужащих при президенте РФ. - М., 2007. 7. Сивиринов Б.С. Социальная квазиреальность или виртуальная реальность? // Социологические исследования. 2007. № 2. 8. Иноземцев В. Расколотая цивилизация. М.: Аcademia - Наука, 2005. 9. Окинавская хартия глобального информационного общества // Информационное общество. - 2005. - № 4. 10. Тоффлер Э. Шок будущего. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2008. 11. Кулик А.Н. E-democracy и электронная демократия: западная концепция в российском контексте. "Проблемы становления гражданского общества в России". "Материалы научного семинара". Вып. №4. М., 2007.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|