Производственная практика МДК 02.02
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Материалы для практики (Ястребова Е.И.) МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Учебная практика Виды работ: 1. Наблюдение за проведением трудовой деятельности с детьми в ДОУ (поручения, дежурства, коллективный труд) 2. Анализ календарного плана воспитателей 3. Анализ создания условий для организации трудовой деятельности в группе. 4. Наблюдение и анализ проведения беседы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в разных возрастных группах 5. Наблюдение и анализ проведения занятий по обучению трудовым умениям в разных возрастных группах Задания №4, 5 анализировать по вопросам задания №2 и №3 производственной практики
Производственная практика Виды работ: 1. Самостоятельное проведение беседы по ознакомлению детей с трудом взрослых с детьми своей группы 2. Рассматривание с детьми альбомов по трудовому воспитанию детей. 3. Проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых. 4. Самостоятельная организация поручений. 5. Изучение отношения к трудовым поручениям 6. Самостоятельная организация дежурств по столовой, занятиям, уголку природы. 7. Самостоятельное проведение занятия по обучению трудовым умениям 8. Составление конспекта и самостоятельное проведение с детьми коллективного труда
Материалы для портфолио
1. Конспект организации коллективного труда для своей возрастной группы. 2. Список поручений для детей своей возрастной группы в разных видах труда. 3. Конспект беседы о труде взрослых. 4. Рекомендации к заданиям на практику профессионального модуля на 2015-16 г. ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Учебная практика Виды работ: Наблюдение за проведением трудовой деятельности с детьми в ДОУ Вопросы для анализа I. Виды труда а) хозяйственно-бытовой: самообслуживание, дежурство по столовой, по подготовке к занятию, первоначальные навыки приготовления пищи, участие в уборке помещения, участка и т.д. б) труд в природе: выращивание комнатных растений, овощей, труд в цветнике, огороде, саду, уход за мелкими животными в уголке природы, зимнем саду, на участке. в) ручной труд: конструирование игрушек-самоделок, изготовление игрушек из бумаги, ткани, дерева и др, II. Наличие оборудования для трудовой деятельности (количество оборудования, место его хранения, соответствие возрасту, учтены ли требования санитарно-гигиенических норм), III. Формы организации труда, длительность труд а, (дежурство, поручения, коллективный труд, соответствие требованиям программы), IV. Методика организации трудовой деятельности дошкольников: ¾ какими методами создано рабочее настроение, ¾ методы распределения трудовых заданий детям (при организации коллективных форм): по желанию, по назначению, по жребию. ¾ методы организации труда (показ, объяснение, напоминание, вопросы, требование, игровые приемы, использование художественного слова….) ¾ методы контроля в процессе трудовой деятельности дошкольников; ¾ какие методы и приемы использовал воспитатель, чтобы подчеркнуть результат трудовой деятельности детей. ¾ анализ навыков умелого обращения с оборудованием, выполнения трудовых операций V. Поведение детей в процессе трудовой деятельности детей: активность, наблюдались ли признаки утомляемости детей, организованность, трудовой настрой.. VI. Влияние данного труда на разностороннее развитие ребенка:
¾ содействует ли труд физическому развитию ребенка? ¾ способствует ли умственному развитию? ¾ помогает ли формированию положительных личностных качеств (трудолюбие, бережное отношение к оборудованию, получение удовлетворения от того, что сделал кому-то приятное). 2.Анализ календарного плана воспитателей. ¾ Выписать мероприятия (в том числе занятия по ознакомлению с трудом взрослых, по обучению новым трудовым умениям) из календарных планов воспитателей за неделю по схеме:
¾Сделать вывод о полноте работы по трудовому воспитанию дошкольников (все задачи прослеживаются, все виды и формы труда включены) Анализ создания условий для организации трудовой деятельности в группе.
Вопросы для анализа 1. Для каких видов труда представлен материал? 2. Его разнообразие, количество. 3. Соответствует ли размер трудового оборудования росту детей? 4. Безопасность в работе инструментов и предметов сельскохозяйственного инвентаря? 5. Безопасность используемых для ручного труда материалов? 6. Хранение инструментов, доступность материалов? Производственная практика МДК 02.02 Виды работ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|