Изучение отношения к трудовым поручениям
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Проведение исследования. Экспериментатор предлагает индивидуально детям 3-7 лет трудовые поручения в разные дни, например: • собрать листья на участке; • вымыть листья фикуса; • вымыть игрушки; • разложить ложки; • постирать кукольную одежду. После постановки цели, объяснения последовательности действий ребенок действует самостоятельно. Результат деятельности оценивают по ее окончании. Обработка данных. Сопоставляют особенности выполнения трудовых действий и содержание поручения, анализируют отношение ребенка к процессу труда и оценке его результатов, а также эффективность и качество выполнения трудовых действий в зависимости от возраста детей. Данные оформляют в таблицы. Особенности трудовых действий в разных поручениях (констатация факта по наблюдению)
Особенности отношения ребенка к процессу труда
Определяют уровень ответственности ребенка при выполнении поручения. Для I уровня характерно наличие заранее намеченного плана действий, проявление инициативы, чувство долга по отношению к окружающим, выполнение задания с желанием, положительные реакции на успех, отрицательные — на неудачу.
Для II уровня характерно наличие чувства долга при выполнении поручения, инициатива проявляется лишь при выполнении любимого дела, при планировании упускаются отдельные этапы работы, дети не радуются при ее окончании, безразличны к некачественному выполнению задания. Для III уровня характерен отказ от поручения, если оно не нравится. Самостоятельное проведение беседы по ознакомлению детей с трудом взрослых с детьми своей группы Для составления конспекта необходимо учесть: 1. Соответствие темы беседы возрасту детей. 2. Выполнение задач по трудовому воспитанию. 3. Подбор материала и методов работы, используемых в процессе беседы (вопросы, рассматривание иллюстраций, фотоальбома, показ (по возможности) презентаций, учебного фильма, рассматривание орудий труда, д/игры, загадывание загадок, составление описательных рассказов..)
Самостоятельное проведение занятия по обучению трудовым умениям
Для составления конспекта необходимо учесть: 1. Соответствие процесса труда возрасту детей. 2. Выполнение задач по трудовому воспитанию. 3. Подготовку материалов 4. Используемые методы работы с детьми (мотивация детей, показ в сочетании с пояснением способов действия, организация практической работы детей, контроль и оценка результатов труда)
Анализ самостоятельной организации беседы и занятия по обучению трудовым умениям проводится во вопросам: 1. В чем заключалась подготовка к занятию, ее полнота. 2. Каковы методы организации занятия (загадка, худ.слово, игровой момент..), постановка цели и мотивация детей; их целесообразность. 3. Как студентка активизировала детей на занятии (вопросы, организация деятельности: игровой, продуктивной, трудовой,…..; разгадывание загадок, ребусов, наблюдение..)
4. Оказание индивидуальной помощи; 5. Подведение итогов с детьми (сочетание с целями занятия, анализ достижений детей (знаний, умений), полученных на занятии, выделение трудностей детей и их преодоление, акцентирование на важности выполненной детьми работы) 6. Самоанализ результата работы студентки (реализация задач занятия, удачные подходы к организации и проведения занятия, недочеты в работе) Самостоятельная организация поручений. Данные поручения используются для изучения отношения к поручениям (см. рекомендации к изучению отношения к поручениям) Для выполнения задания необходимо учесть: 1. Соответствие поручений возрасту детей. 2. Определение задачи по трудовому воспитанию для конкретного поручения конкретному ребенку. 3. Подбор материала для выполнения поручения (при необходимости) 4. Продумать целесообразное время для поручения (утро, прогулка..) 5. Составить четкую инструкцию для ребенка к выполнению поручения. 6. Продумать контроль и оценку выполненного поручения. 7. Список внести в таблицу:
Важно! не включать в список поручения, входящие в обязанности дежурных (с мл гр–дежурство по столовой, со 2 половины средней – по занятиям, со старшей – по уголку природы). Ознакомьтесь с обязанностями дежурных!!! Самостоятельная организация дежурств по столовой, занятиям, уголку природы Для выполнения задания необходимо учесть: 1. Соответствие вида дежурства и его содержания возрасту детей. 2. Подбор необходимых материалов; 3. Продумать организацию дежурств. 4. Продумать контроль и оценку результатов дежурства. 5. Список обязанностей для дежурных внести в таблицу:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|