Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «философские и психологические основы индивидуализации»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ».

1.1. Дисциплина «Философские и психологические основы индивидуализации» входит в профессиональную часть образовательной программы магистров направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Трудоемкость дисциплины 4,5 зачётных единицы, лекций -6, практическая работа- 22,самостоятельная работа-145. форма отчетности- экзамен. Дисциплина «Философские и психологические основы индивидуализации» изучается студентами 1 курса в 1-м семестре. Программа курса построена на идее целостности и гуманизации процесса образования и предусматриваетчтение лекций и проведение практических занятий. На лекциях раскрываются общетеоретические основы, современное состояние проблемы индивидуализации в области философии и психологии. В период изучения дисциплины студент должен усвоить основные понятия и категории, определяющие содержание дисциплины.

1.2. Для успешного изучения дисциплины «Философские и психологические основы индивидуализации» необходимы знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Философия» а также психологических дисциплин (общая психология, возрастная и педагогическая психология), изучаемые на уровне бакалавриата.

1.3. От уровня овладения теоретико-методологическими и прикладными компонентами дисциплины «Философские и психологические основы индивидуализации» зависит успех в решении практических задач в профессиональной педагогической деятельности. Изучение дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин психолого-педагогического цикла (технология тьюторского сопровождения, педагогика и психологии профилизации, психология педагогической деятельности). Это является необходимым условием качественной профессиональной подготовки современного учителя.

1.4. Цель дисциплины: сформировать представления о сущности индивидуализации в философии и психологии; содействовать становлению профессиональной компетентности студентов-магистрантов. Задачи:

- углубить, расширить и интегрировать представления об основных проблемах исследования индивидуализации психического развития в рамках отечественных и зарубежных школ;

- рассмотреть современные подходы к изучению и систематизации индивидуально-психологических различий, проявляющихся в процессе онтогенеза;

- содействовать совершенствованию духовно-нравственных качеств студента-магистранта.

1.5. Изучение дисциплины «Философские и психологические основы индивидуализации» предполагает достижение основных результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
  ОК–1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интел-лектуальный и общекультурный уровень З.1 – философские основания индиви-дуализации, осно-вные индивиду-ально-психологи-ческие, особен-ности и законно-мерности развития обучающихся. У.1 – использовать знания об индивидуализации и индивидуально-психологических особенностях при осуществлении процесса обучения, воспитания и развития обучающихся. В.1 – навыками осуществления обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
  ПК-4 – готовность к разработке и реализации методик, технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. З.2 – методики, технологии, приёмы обучения и осуществление анализа результатов организации взаимодействия с участниками образовательного процесса. У.2 – использовать методики, техно-логии, приёмы обучения при осуществлении образовательного процесса в образовательных организациях. В.2 – способами организации и осуществления взаимодействия с участниками образовательного процесса различных возрастных групп.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ»

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
             
  Раздел 1 Философские основы индивидуализации          
  Проблема индивидуализации в представлениях философов            
  Философские и социокультурные представления о сущности человека и их значение дляобразования            
  Раздел 2 Психологические основы индивидуализации.          
  Психологические основания индивидуализации.          
  Психологические представления о развитии человека как основа для построения тьюторства всфере образования.          
  Особенности подхода к субъекту в отечественной и зарубежной психологии.          
  Проблема индивидуализации в психологии.          
  Методы исследования и способы распознавания разноуровневыххарактеристик индивидуальности.          
  Всего          

Содержание дисциплины «ФИЛОСОФСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ», структурированное по разделам

Раздел 1.Философские основы индивидуализации  
Требования к результатам освоения раздела: - знать философские основания индивидуализации, основные индивидуально-психологические особенности и закономерности развития обучающихся. (ОК-1, З.1); - уметь использовать знания об индивидуализации, об индивидуально-психологических особенностях в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся. (ОК-1, У.1); - владеть навыками осуществления обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их социальных, индивидуально-психологических особенностей. (ОК-1, В.1).  
Содержание раздела: Философские основы индивидуализации Введение в проблему. Философские проблемы личности. Проблема субъективности. Определение понятия «индивидуализация». Исторические аспекты индивидуализации. Зарубежная философия о проблеме индивидуализации. Становление и развитие античной личности и субъективности. Представления о личности в эпоху Возрождения и Новое время. Представления о личности в эпоху Просвещения. Особенность подхода к личности как субъекту в западноевропейской науке XIX и XX вв. Представления об индивидуализации в отечественной философской мысли.  
План лекций План семинарских занятий
Лекция 1. Проблема индивидуализации в представлениях философов (2 ч.). План: 1. Введение в проблему. Определение понятия «индивидуализация». 2. Исторические аспекты индивидуализации. 3. Взгляды зарубежных философов на проблему индивидуализации. 4. Представления об индивидуализации в отечественной философской мысли. Основная литература: 1, 5. Дополнительная литература: 7, 8, 19, 27, 35, 47, 52. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66. Занятие 1. Проблема индивидуализации в представлениях философов (2 ч.). План: 1. Причины интереса к антропологической проблематике. 2. Философские проблемы личности. Философия ценностей. 3. Человек как творец и творение культуры. 4. Предмет философии субъективности. Основная литература: 1, 5. Дополнительная литература: 7, 8, 19, 27, 35, 47, 52. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66.
  Занятие 2. Философские и социокультурные представления о сущности человека и их значение для образования (4 часа) План: 1. Становление и развитие античной личности и субъективности. 2. Представления о личности в эпоху Возрождения и Новое время. 3. Представления о личности в эпоху Просвещения. 4. Особенность подхода к личности как субъекту в западноевропейской науке XIX и XX вв. 5. Представления о субъективности и индивидуализации в отечественной науке. Основная литература: 1, 5. Дополнительная литература: 13, 16, 18, 25, 27, 30, 31. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Выписать определения основных категорий, характеризующих предмет философии субъективности: идентичность, субъект, субъективность, индивид, личность, индивидуальность. 2. Заполнить обобщающую таблицу «Философские основы индивидуализации образования». 3. Выписать определение и привести примеры субъективности личности различных мыслителей. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы: 1, 5, 15, 16, 27, 34, 3539, 40, 52, 55, 56. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66. 1. Составить библиографический каталог по проблеме философских основ образования. 2. Подготовить сообщение на тему: – пути индивидуализации образования; – индивидуализация и концепция открытого образования; – индивидуализация и субъектность в образовании. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы: 1, 5, 15, 16, 27, 34, 3539, 40, 52, 55, 56. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка наименование оценочного средства
ОК–1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень: З.1 – знать философские основания индивидуализации, основные индивидуально-психологические особенности и закономерности развития обучающихся; У.1 – уметь использовать знания об индивидуализации и индивидуально-психологических особенностях при осуществлении процесса обучения, воспитания и развития обучающихся.; В.1 – владеть навыками осуществления обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей. собеседование
Раздел 2.Психологические основы индивидуализации.
Требования к результатам освоения раздела: - знать основные индивидуально-психологические особенности и закономерности развития обучающихся (ОК-1, З.1), технологии, приёмы обучения и осуществление анализа результатов организации взаимодействия с участниками образовательного процесса. (ПК-4, З.2); - уметь использовать знания об индивидуально-психологических особенностях при осуществлении процесса обучения, воспитания и развития обучающихся (ОК-1, У.1); использовать методики, технологии, приёмы обучения при осуществлении образовательного процесса в образовательных организациях. (ПК-4, У.2); - владеть навыками осуществления обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей. (ОК-1, В.1), способами организации и осуществления взаимодействия с участниками образовательного процесса различных возрастных групп (ПК-4, В.2).
Содержание раздела: Психологические основания индивидуализации. Психологические представления о развитии человека как основа для построения тьюторства в сфере образования. Проблема психического развития в трудах отечественных и зарубежных психологов. Парадигмы развития в системе гуманитарного знания (натурализм, социоморфизм, гносеологизм, культурализм, теологизм, антропологизм). Современный этап развития российской педагогической психологии. Психологические представления о развитии человека как основа для построения тьюторства в сфере образования Общенаучные подходы в изучении психического развития. Субъективная реальность как предмет психологической антропологии. Закономерности развития субъективности в онтогенезе. Сензитивные и критические периоды, Стадиальность и непрерывность психического развития. Развивающее образование как парадигма современного российского образования. Антропология образования – новый тип научности в образовании. Особенности подхода к субъекту в отечественной и зарубежной психологии. Специфичность подхода к субъекту в отечественной психологии (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов; субъектно-деятельностный подход А.В. Брушлинского, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Анцыферовой). Атрибуты субъектности личности, выделенные отечественными психологами. Антропологический принцип в гуманитарном познании. Специфичность подхода к субъекту в зарубежной психологии. Образы образования в современной зарубежной педагогике. Проблема индивидуализации в психологии. Проблема индивидуализации в психологии. Определение понятий «индивидуализация», «индивидуальность», «индивидуальный подход» и их теоретическая основа в психологии. Концепции индивидуализации личности в зарубежной и отечественной психологии. Концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина. Основные формы развития индивидуальности личности. Самоактуализация личности. Индивидуализация как основной принцип тьюторского сопровождения и его отражение в образовательных стандартах нового поколения. Методы исследования и способы распознавания разноуровневых характеристик индивидуальности. Методы исследования индивидуальности. Принципы системного подхода к исследованию индивидуальности человека. Методы изучения индивидуальности. Каналы получения информации об индивидуальности. Приемы изучения нейродинамического уровня в структуре индивидуальности. Способы экспериментального исследования психодинамического уровня. Методики изучения личностного уровня.  
План лекций План семинарских занятий
Лекция 2. Психологические основания индивидуализации (2 ч.). План: 1. Определение понятий «индивидуализация», «индивидуальный подход», «индивидуальность». Общее и различия между ними. 2. Представление об индивидуальности в отечественной и зарубежной психологии. 3. Цели индивидуализации в обучении. 4. Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся.   Основная литература: 2, 3, 4, 6. Дополнительная литератур: 8, 17, 24, 25, 32, 33. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66 Занятие 3. Психологические представления о развитии человека как основа для построения тьюторства в сфере образования (4 часа). План: 1. Проблема психического развития в трудах отечественных и зарубежных психологов. 2. Пути построения современной психологии развития человека. Парадигмы развития в системе гуманитарного знания (натурализм, социоморфизм, гносеологизм, культурализм, теологизм, антропологизм). 3. Общенаучные подходы в изучении психического развития (системный подход, процессуально-динамический, деятельностный, субъектный, антропологический). 4. Субъективная реальность как предмет психологической антропологии. Закономерности развития субъективности в онтогенезе. 5. Периодизация психического развития. Сензитивные и критические периоды, Стадиальность и непрерывность психического развития. 6. Проблема возраста. Основные ступени развития субъектности человека по В.И. Слободчикову и Е.И. Исаеву. Основная литература: 2, 3, 4, 6. Дополнительная литература: 8, 17, 24, 25, 32, 33. . Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66.
  Занятие 4. Особенности подхода к субъекту в отечественной и зарубежной психологии (4 часа) План: 1. Специфичность подхода к субъекту в отечественной психологии (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов; субъектно-деятельностный подход А.В. Брушлинского, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Анцыферовой). 2. Атрибуты субъектности личности, выделенные отечественными психологами. Антропологический принцип в гуманитарном познании. 3. Специфичность подхода к субъекту в западной психологии. 4. Атрибуты субъектности личности, выделенные западными психологами. 5. Образы образования в современной зарубежной педагогике. Основная литература: 1, 2, 3, 4, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 9, 10, 21, 22, 29, 33. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66
  Занятие 5. Проблема индивидуализации в психологии (4 часа) План: 1. Определение понятий «индивидуализация», «индивидуальность», «индивидуальный подход» и их теоретическая основа в психологии. 2. Концепции индивидуализации личности в зарубежной и отечественной психологии. Концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина. 3. Основные формы развития индивидуальности личности. Самоактуализация личности. 4. Индивидуализация как основной принцип тьюторского сопровождения и его отражение в образовательных стандартах нового поколения.   Основная литература: 1, 2, 3, 4, 6. Дополнительная литература: 7, 8, 9, 10, 21, 22, 29, 33. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66
  Занятие 6. Методы исследования и способы распознавания разноуровневых характеристик индивидуальности (6 часов) План: 1. Принципы системного подхода к исследованию индивидуальности человека. 2. Методы изучения индивидуальности. Каналы получения информации об индивидуальности. 3. Приемы изучения нейродинамического уровня в структуре индивидуальности. 4. Способы экспериментального исследования психодинамического уровня. 5. Методики изучения личностного уровня. Основная литература: 2, 3, 6. Дополнительная литература: 9, 10, 11, 28, 35, 56. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Выписать базовые категории, характеризующие психологические основания индивидуализации. 2. Заполнить обобщающую таблицу «Современные психолого-педагогические концепции индивидуализации образования». 3. Выписать оптимальные модели образовательного процесса в дошкольном возрасте, на ступени начального и основного общего образования (по Е.И. Исаеву). Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы: 2, 3, 6, 9, 10, 11, 28, 35, 56. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66 1. Составить библиографический каталог по проблеме психологических основ образования. 2. Написать эссе по проблеме: «Результаты и эффекты технологии индивидуализации образовательного процесса». 3. Подготовить сообщение на тему: – индивидуализация учебной нагрузки и решение проблемы перегрузки обучающихся; – образовательная среда и условия индивидуализации обучения и воспитания. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы: 2, 3, 6, 9, 10, 11, 28, 35, 56. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 61, 62, 63, 64, 65, 66.
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка наименование оценочного средства
ПК–4 – готовность к разработке и реализации методик, технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность: З.2 – знать методики, технологии, приёмы обучения и осуществление анализа результатов организации взаимодействия с участниками образовательного процесса; У.2 – уметь использовать методики, технологии, приёмы обучения при осуществлении образовательного процесса в образовательных организациях; В.2 – владеть способами организации и осуществления взаимодействия с участниками образовательного процесса различных возрастных групп. собеседование, тест
       

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ»

Основная литература:

1. Гордон Э. Столетия тьюторства / Эдвард Гордон, Элайн Гордон. – Пер. с англ. под науч. ред. С.Ф. Сироткина, Д.Ю. Гребенкина. – Ижевск: ERGO, 2008.

2. Исаев Е.И. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / Е.И. Исаев. – М.: Издательство Юрайт, 2012.

3. Ковалева Т.М. Профессия тьютор / Т.М. Ковалева, С.Ю. Попова (Смолик), А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – М.-Тверь: «СФК-офис», 2012.

4. Мерлин В.С. Психология индивидуальности / В.С. Мерлин, Е.А. Климов Психология индивидуальности. Избранные психологические труды. – М.: Изд-во МПСИ, 2009.

5. Розин В.М. Философия субъективности / В.М. Розин. – М.: АПКиППРО, 2011.

6. Старовойтенко Е.Б. Психология индивидуальности / Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадриков. – М.: Издательство МПСИ, 2009.

Дополнительная литература:

7. Абульханова К.А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения. // Психология индивидуального и группового субъекта. / Под ред. А.В.Брушлинского, М.И.Воловиковой. М. 2002. - С. 34–50.

8. Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности. – М.: Наука, 1973. – 288с.

9. Адамский А.И. Авторская школа / А.И. Адамский // Инновационное движение в российском школьном образовании. – М., 1997.

10. Азарова Е.А. Психолого-педагогические основы тьюторской деятельности в условиях инновационной образовательной политики / Е.А. Азарова, Коваленко, Н.Н. Мозговая // Психология обучения. – 2012. – № 9. – С. 174 – 181.

11. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. – М., 1992.

12. Ахвердова О.А. Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности / О.А.Ахвердова, Н.Н.Волоскова, Т.В.Белых // Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004.

13. Баткин Л. М. Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания / Л.М. Баткин. – М., 2000.

14. Белоус В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности / В.В. Белоус. – Пятигорск, 2006.

15. Богоявленская Д.Б. Субъект деятельности и проблема творчества.– Вопросы психологии. – 1999.– № 2.– С. 35 – 41.

16. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., 1996.

17. Ермолаева М.В. Субъектный подход в психологии развития взрослого человека (вопросы и ответы): Учебное пособие. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006.

18. Зоткин А. Идея тьюторства и проблема субъективности в образовании / А. Зоткин // Тьюторство: концепции, технологии, опыт. – Томск, 2005.

19. Ильенков Э.В. Что же такое индивидуальность? // Философия и культура. – М.,1991.

20. Карандашев В.Н. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / В.Н. Карандашев, О.Н. Шепелина, Н.В. Носова. – СПб.: Питер, 2006.

21. Колосова Е.Б. Тьютор как новая педагогическая позиция / Е.Б. Колосова. – М., 2008.

22. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб, 2000.

23. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

24. Психология развития: Учеб. для студ. высш. психол. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2005.

25. Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 368 с.

26. Проблема субъекта в психологической науке / Отв. ред. А.В. Брушлинский, М.И. Воловикова, В.Н. Дружинин. – М.: Академический проект, 2000. – 320 с.

27. Резвицкий Н.И. Философские основы теории индивидуальности / Н.И. Резвицкий. – Л., 1973.

28. Симановский А.Э. Педагогическая психология: Учеб. пособие / А.Э. Симановский. – М.: Изд-во МПСИ. – 2008.

29. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев.– М.: Школьная Пресса, 2000.

30. Старовойтенко Е. Б. Культурная психология личности /Е.Б. Старовойтенко. – М., 2007.

31. Столяров А.А. Проблема индивидуализации /История философии. Книга первая. Философия древности и средневековья.– М.: Греко-латинский кабинет, 1995.

32. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – М., 2004.

33. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития / Б.Д. Эльконин. – М.,2008.

Литература для самостоятельной работы:

34. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М., 1997.

35. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А.Адлер. – М., 1995.

36. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. – М., 1980.

37. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа/ А.Г. Асмолов. – М., 2002.

38. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал, 1994. – № 1. – С. 3–18.

39. Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии. // Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. – М., 2003.

40. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Психология личности. Сборник статей. / Сост. А.Б.Орлов. – М., 2001. – С. 177– 192.

41. Гуслякова Н.И. Профессионально-педагогическое сознание: психологическое исследование феномена/ Н.И. Гуслякова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2008. – № 6. – С. 38 – 45.

42. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. – 1997. – № 5.

43. Зоткин А. Индивидуализированное обучение в Англии и России /А.Зоткин, Н.Муха //Школьные технологии.– 2008.– N 2.– С.42–47.

43. Зоткин А. Индивидуализированное обучение в Великобритании и России /А.Зоткин, Н.Муха // Народное образование.– 2008.– N 5.– С.186–192.

44. Иванов А.В. Роль тьютора в процессе индивидуального образования ученика /А.В.Иванов //Школьные технологии.– 2009.– N 3.– С.109– 116.

45. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего / М. Коул.. – М., 1997.

46. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход: В 2 т. – Дубна, 1997.

47. Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации. // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. Ломоносова. Вып.1 / Под ред. Б.С.Братуся, Д.А.Леонтьева. – М., 2002. – С. 56-65.

48. Мамардашвили М. К. Необходимость себя / М.К. Мамардашвили. – М. 1996.

49. Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути / М.К. Мамардашвили. – СПб. 1997.

50. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология: Учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер. – М, 2003.

51. Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. – М., 1998.

52. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. – М., 2002.

53. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. – 336 с.

54. Современная психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – М.: Инфра+, 2000.

55. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. – М., 1990.

56. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя /А.В.Хуторской. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

57. Хьел Л. Теории личности /Л.Хьел, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997.

58. Шадриков В.Д. Мир внутренней жизни человека / В.Д. Шадриков. – М., 2006.

59.Штерн В. Дифференциальная психология и её методические основы / В. Штерн. – М.: Наука, 1998. – 335 с.

60. Юнг К. Божественный ребенок: Аналитическая психология и воспитание / К. Юнг. – М., 1997.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимые для освоения дисциплины:

61. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru.

62. Словари и энциклопедии на Академике // Академик. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/

63. Словари на Яндексе http://slovari.yandex.ru/

64. Сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp.

65. Электронно-библиотечная система IPRbooks. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru

66. Сайт электронного научного журнала «Современные проблемы науки и образования». – Режим доступа: http://www.science-education.ru/101-5082.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...