Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения промежуточной аттестации.




Промежуточная аттестация (экзамен) включает в себя два этапа. Первый этап проводится в форме тестирования. Тест разрабатывается преподавателем и включает задания на проверку элементов компетенций, преподаватель может выбрать для оценивания не все компетенции, а ключевые для данной дисциплины, в этом случае сформированность других компетенций должна быть оценена в текущем контроле.

 

Технологическая карта проектирования промежуточной формы контроля и расчета освоения компетенции

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции
ОК–1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: Кy1=n/m; Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)
З.1 – философские основания индиви-дуализации, осно-вные индивиду-ально-психологи-ческие, особен-ности и законно-мерности развития обучающихся. Назовите главные психические новообразования юношеского возраста.
Уметь: Кy2=n/m;
У.1 – использовать знания об индивидуализации и индивидуально-психологических особенностях при осуществлении процесса обучения, воспитания и развития обучающихся. Охарактеризуйте основные особенности лиц юношеского возраста (психическое новообразование, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, возрастной кризис).
Владеть: Кy3=n/m;
В.1 – навыками осуществления обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей. Какие методики позволяют изучить индивидуально-психологические особенности и как использовать эти данные для повышения эффективности образовательного процесса?
ПК-4 – готовность к разработке и реализации методик, технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Знать: Кy1=n/m;   Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)
З.2 – технологии, приёмы обучения и осуществление анализа результатов организации взаимодействия с участниками образовательного процесса. Какими основными принципами должен руководствоваться педагог при организации эффективного взаимодействия с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста?
Уметь: Кy2=n/m;
У.2 – использовать знания об индивидуально-психологических особенностях при осуществлении процесса обучения, воспитания и развития обучающихся. Какие формы организации учебно-воспитательного процесса наиболее соответствуют возрастным особенностям учащихся подросткового возраста?
Владеть: Кy3=n/m;
В.2 – способами организации и осуществления взаимодействия с участниками образовательного процесса различных возрастных групп. Приведите примеры технологий и приемов развития мотивации учения младших школьников и подростков.

Результаты сформированности компетенций (если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.) служат основанием для перехода студента ко второму этапу – экзамену. Форма проведения экзамена определяется преподавателем и утверждается на кафедре.

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Цели и содержание современного образования.

2. Общее представление о личности. Специфические характеристики личности.

3. Общее представление о субъективности личности.

4. Становление и развитие античной личности и её субъективности.

5. Особенности развития средневековой личности.

6. Представления о личности в эпоху Возрождения и Новое время.

7. Представления о личности в эпоху Просвещения.

8. Особенность подхода к личности как субъекту в западноевропейской науке XIX и XX вв.

9. Понятие об индивидуализации и индивидуальности в отечественной психологии.

10. Методологические и теоретические основания тьюторской деятельности.

11. Проблема психического развития в трудах отечественных психологов.

12. Проблема психического развития в трудах зарубежных психологов.

13. Парадигмы развития в системе гуманитарного знания (натурализм, социоморфизм, гносеологизм, культурализм, теологизм, антропологизм).

14. Общенаучные подходы в изучении психического развития (системный подход, процессуально-динамический, деятельностный, субъектный, антропологический).

15. Субъективная реальность как предмет психологической антропологии. Закономерности развития субъективности в онтогенезе.

16. Проблема периодизации психического развития личности. Неравномерность психического развития человека.

17. Сензитивные и критические периоды психического развития.

18. Стадиальность и непрерывность психического развития личности.

19. Понятие субъекта в отечественной психологии. Движущие силы развития субъектности человека.

20. Основные ступени развития субъектности человека (В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев и др.).

21. Специфичность подхода к субъекту в западной психологии.

22. Концепции индивидуализации личности в зарубежной психологии.

23. Концепции индивидуализации личности в отечественной психологии.

24. Концепция интегральной индивидуальности В.С. Мерлина.

25. Основные формы развития индивидуальности личности.

26. Понятие о самоактуализации личности.

27. Индивидуализация как основной принцип тьюторского сопровождения.

28. Методы изучения индивидуальности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...