Задание 4. Описание и анализ случаев психологического консультирования.
Студенты посещают консультацию психолога учреждения (могут выступать в роли ассистента психолога, фиксировать вопросы психолога и ответы клиента). Затем осуществляют анализ случая по предложенной форме: Таблица. Описание и анализ консультативного случая
В колонке «Ход беседы» помещается протокол беседы. В колонке «Анализ деятельности консультанта» помимо собственного анализа и объяснения процесса консультирования, необходимо поместить информацию о трудностях, которые встречает консультант в своей работе, и о путях решения трудностей в ходе беседы. В колонке «Мой комментарий» студенту следует поместить свои комментарии: с чем он согласен, а с чем нет, что и как он считает, следует делать по-другому. В качестве примера такого описания и анализа случая консультативной работы можно привести случай работы психолога Браулио Монтальво с семьей девочки Манди, приведенный в книге Э.Г. Эйдемиллера и В. Юстицкиса Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999. – с. 359 – 380. На одной стороне страницы там изложен протокол беседы с семьей, на другой Браулио Монтальво дает комментарий своей работе, поясняет, что и зачем он делает. Этот пример иллюстрирует работу с семьей в рамках структурной модели психологического консультирования семьи. Также можно использовать книги: Грюнвальд Бернис Б. и др. Консультирование семьи / Пер. с англ. – М.: Когнито-Центр, 2004 и Социально-психологическая и консультативная работа с семьей: Хрестоматия / Составитель Л.Б. Шнейдер: в 2 ч. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МПО МОДЕК, 2004.
При анализе консультативной беседы необходимо использовать ту терминологию, которой студенты овладели в ходе изучения курсов психологического консультирования.
Задание 5. Составление конспекта и проведение психологической консультации студентом с их последующим анализом. Студент должен в период практики составить и провести не менее 2 консультаций (обязательно осуществление разных форм консультирования: индивидуального и группового). Проведение консультации должно осуществляться по предварительной записи. Консультант готовится ко встречи с клиентом. Студент предоставляет конспект консультации (план консультаций представлен в приложениях 2, 4), а также протокол самостоятельно осуществленной консультации с его анализом, описанием трудностей, путей выхода из них, комментариями супервизора (психолога, методиста). Выполняется в форме таблицы (см. задание 4). Задание 6. Осуществление экспертной деятельности. В рамках экспертной деятельности студент проводит психологический анализ урока (занятия), классного часа, расписания занятий, психологический анализ приема специалиста или врача (на выбор). Примерный план экспертизы приведен в приложении 5, 6.
Планирование деятельности студента по неделям
Рекомендуемая литература
1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт. – М.: Академия, 2000. – 240 с. 2. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников. – М.: Академия, 2002. 3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – 2-е изд. – М.: «Класс», 2000. – 208 с. 4. Бурменская Т.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психологического развития детей. – М.: Издат. МГУ, 1990. – 136 с. 5. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с. 6. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская и др. – М.: Академия, 2002. – 416 с. 7. Глэддинг С. Психологическое консультирование. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 736 с.: ил. 8. Грюнвальд Бернис Б. и др. Консультирование семьи / Пер. с англ. – М.: Когнито-Центр, 2004. 9. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1991. 10. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М.: Ось-89, 2005. – 352 с. 11. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – 464 с. 12. Кулаков С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии. – СПб.: Речь, 2002. – 236 с. 13. Малкин-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Возрастные кризисы детства. – М.: Владос, 1999. – 528 с. 14. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М.: Смысл, 2005. – 182 с. 15. Метод беседы в психологии / Под ред. А.М. Айламазьян. – М.: Смысл, 1999. – 222 с. 16. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование / Под ред. и с предисл. В.Е. Кагана. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Смысл, 2001. – 494 с. 17. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 256 с. 18. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с. 19. Немов Р.С. Психологическое консультирование. – М.: Владос, 2000. – 528с. 20. Олифирович Н.И. Индивидуальное психологическое консультирование: теория и практика. – Мн.: Тесей, 2005. – 264 с.
21. Основы психологического консультирования: Учебно-методический комплкс / Авт.-сост. А.А. Стреленко. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2006. – 103 с. 22. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Ред. М.К. Тутушкина. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001. 23. Психологическое консультирование: Хрестоматия / Сост. Е.Н. Колодич, А.А. Жданович. – Мн.: Бестпринт, 2003. – 483 с. 24. Социально-психологическая и консультативная работа с семьей: Хрестоматия / Составитель Л.Б. Шнейдер: в 2 ч. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МПО МОДЕК, 2004. 25. Техники консультирования и психотерапии: Тексты / Ред. и сост. У.С. Сахакиан. – М.: Апрель Пресс; ЭСКМО-Пресс, 2000. – 624 с. 26. Уоллес В.А. Психологическая консультация. – СПб.: Питер, 2002. – 541 с. 27. Шеховцова Л.Ф. Теоретические и практические аспекты психологического консультирования. – СПб.: Издат. Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства, 1996. – 108 с. 28. Шилов И. Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи). Практикум. – СПб.: ООО «Изд-во «Петрополис», 2000. – 416 с. 29. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999. 30. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: «Валерии СПД», 2001. – 112 с. Приложение 1
Оформление титульного листа дневника ДНЕВНИК
Студент(а,ки)____курса, группы №____ ФСПиП____отделения ФИО__________________________________________________________ проходящего практику в ___________________________________ с________(число, месяц, год) по __________ (число, месяц, год) Групповой руководитель – методист практики__________________________
В дневнике на первой странице студент фиксирует дату установочной конференции и основные сведения, которые даются студенту-практиканту на этой конференции. На второй странице студент фиксирует следующие сведения: фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, заместителя руководителя, психолога, группового руководителя – методиста, адрес и телефон учреждения. Далее студент составляет индивидуальный план-график прохождения практики в учреждении по следующей схеме: Схема составления индивидуального плана-графика
Читайте также: b. Факторный анализ. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|