Подбор литературы, работа с литературными источниками
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
Г. Нальчик 2016 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цель и задачи курсовой работы (проекта)……………………………..….3 2. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе (проекту)...…3
3. Этапы написания курсовой работы (проекта)...…………………………..4 3.1 Выбор темы…………………………………………………………....4
3.2 Подбор литературы и работа с литературными источниками……..4 3.3 Работа над содержанием……………………………………..……….4
3.4 Типичные ошибки, встречающиеся при написании курсовой работы (проекта)…………………………………………….…..…....8
4. Оформление курсовой работы (проекта)….………………………………8
5. Оформление списка использованных источников литературы………....12
6. Оформление приложений ……………………………………………………..14 7. Защита курсовой работы (проекта)…….………………….……………....14 8. Критерии оценки курсовой работы (проекта)…...………………..………15
Приложение 1. Образец оформления титульного листа…….………………..16 Приложение 2. Образец оформления оглавления…….…..……...................18
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
1.1. Курсовая работа (проект) является одним из видов самостоятельной учебно-исследовательской работы обучающихся. 1.2.Выполнение курсовой работы (проекта) предусмотрено Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, учебными планами и является обязательным для каждого обучающегося. 1.3.Написание курсовой работы (проекта) предусматривает углубленное изучение отдельных направлений профессиональной деятельности по специальности.
1.4.Курсовая работа (проект) выполняется под непосредственным руководством преподавателя, назначение которого закрепляется приказом директора Колледжа. 1.5. Цель курсовой работы (проекта):овладеть начальными навыкамиисследовательской деятельности, развить умения поиска, анализа, систематизация, обобщения информации, логического изложения, формулировки выводов и предложений, применять систематизированные знания и практический опыт в будущей профессиональной деятельности. 1.6. Курсовая работа (проект) позволяет подготовиться к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы и может стать ее частью. 1.7. Лучшие курсовые работы (проекты) будут рекомендованы для участия в студенческой научно-практической конференции, а также могут быть использованы в образовательном процессе.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)
2.1. Содержание работы должно соответствовать ее названию, целям и задачам. 2.2. В курсовой работе (проекте) должно быть отражено правильное понимание и освещение излагаемой проблемы. 2.3. Должен прослеживаться критический подход к изучаемым материалам, самостоятельная аргументация выводов, обоснованность предложений и рекомендаций, использование собственного практического опыта. 2.4. В работе необходимо соблюдать четкость построения, литературное, логическое последовательное, самостоятельное изложение материала. 2.5. Недопустимы элементы плагиата, все прямые заимствования должны сопровождаться ссылкой на источник.
3. ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
Выбор темы 3.1.1. Выбор темы начинается с ознакомления с тематикой курсовых работ (проектов), предложенных преподавателями профессионального цикла. 3.1.2.Обучающийся может предложить тему, исходя из своих исследовательских интересов, аргументировав выбор. Тема в этом случае должна быть согласована с преподавателем и учебной частью.
3.1.3. При выборе темы следует руководствоваться возможностью собрать необходимый материал. Подбор литературы, работа с литературными источниками 3.2.1.Правильный подбор литературы в значительной мере определяет качество написания курсовой работы (проект). 3.2.2.Не следует забывать, что деятельность медицинских работников регламентируется законами, приказами, санитарными правилами методическими указаниями и рекомендациями, протоколами и стандартами оказания помощи. Эти документы также подлежат изучению и систематизации. 3.2.3.Обучающий должен использовать в курсовой работе (проекте) только те материалы, которые ему самому понятны, и которыми он сможет свободно владеть. 3.2.4.В работе следует ориентироваться на последние данные по соответствующей теме, но это не исключает использование исторических фактов и наблюдений, которые могли быть изложены в более старых источниках. 3.2.5. Все проанализированные материалы должны иметь точное указание, откуда они взяты (выходные данные). При отборе материала, следует подходить к ним критически. 3.2.6.Общее количество использованных источников информации в курсовой работе (проекте) - не менее 10 наименований. 3.3. Работа над содержанием 3.3.1. Общий объем курсовой работы (проекта) должен составлять 20-25 страниц печатного текста. 3.3.2. Собранный материал должен быть правильно структурирован. 3.3.3. Курсовая работа (проект) имеет четкую структуру: - Титульный лист - Оглавление - Введение - Основная часть - Глава 1 - Глава 2 - Заключение - Список использованных источников - Приложения
3.3.4. ВВЕДЕНИЕ начинается с обоснования актуальности, выбранной темы. Актуальность может быть связана с недостаточностьюизученности темы, распространенности того или иного явления, проблемами, возникающими в решении тех или иных задач и т.п. Можно привести общие сведения о распространенности или социальной значимости заболевания (2-3 предложения), кратко уточнить роль медицинского сотрудника в решении проблем пациента. Пример: «Бронхиальная астма — одно из самых распространенных хронических заболеваний среди детей.
По статистике, 5–10% детей в мире страдают бронхиальной астмой. По данным Минздрава России, число детей с бронхиальной астмой за последние пять лет увеличилось на 30%. Ребенок, страдающий бронхиальной астмой, нуждается в организации лечебно-охранительного режима, а родственники маленького пациента – в обучении уходу, подготовке к исследованиям, помощи при развитии приступа. Роль медицинской сестры в этом случае заключается не только в выполнении манипуляций, но и сестринском обучении» 3.3.5.После описания актуальности определяется цель исследования. Формулировка цели начинается с отглагольного существительного: выявление, обоснование, изучение, построение, определение и т.д. Пример: «Цель исследования: выявление роли сестринского обучения в эффективной подготовке к лабораторным исследованиям». «Цель исследования: определение этапов сестринской помощи в раннем постинсультном периоде». 3.3.6. Далее конкретизируется объект и предмет исследования. Объект исследования – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, его небольшая часть. Пример: «Объект: клиническая картина и лечение бронхиальной астмы. Предмет: уход за пациентом детского возраста, страдающим бронхиальной астмой в условиях стационара» 3.3.7. Задачи исследования должны конкретизировать этапы реализации цели, их формулировки начинаются с глаголов: проанализировать…, систематизировать…., выяснить.., выявить..., сформировать..., обосновать..., проверить..., определить…, создать…. и т.д. Пример: 1. Проанализировать существующие литературные источники по вопросам организации сестринского ухода за пациентами, страдающими сахарным диабетом II типа. 2. Заполнить учебную сестринскую карту на одного пациента. 3. Составить памятку по самоуходу для пациента. 3.3.8. Во введении указываются методы исследования. Выделяют теоретические методы: - анализ научной литературы;
- сравнительный анализ; - систематизация; - обобщение; - классификация; и эмпирические: - анализ документов; - анкетирование, - интервьюирование,
- статистическая обработка данных. Пример: «В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ научной литературы, классификация, анализ медицинских документов» 3.3.9. Общий объем введения 1- 1,5 страницы. 3.3.10. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ курсовой работы (проекта) состоит из двух глав,содержание которых должно соответствовать теме курсовой работы (проекта). 3.3.11. Первая глава представляет собой краткое изложение основных теоретических аспектов по теме курсовой работы (проекта). Необходимо осуществить логичное деление главы на параграфы.
1. НАЗВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 1.1. Определение заболевания и его причины 1.2. Основные и дополнительные методы исследования 1.4. Симптомы и проблемы пациента 1.5. Особенности лечения и сестринского ухода 1.6. Профилактика осложнений, рецидивов 1.7. Реабилитация пациентов Пример: 1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ: РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО УХОДА
1.1. Этиология бронхиальной астмы 1.2. Методы лабораторной диагностики: участие медицинской сестры в подготовке пациента, сборе материала. 1.3. Особенности проявлений бронхиальной астмы в детском возрасте 1.4. Участие медицинской сестры в лечении бронхиальной астме
3.3.12. Недопустимо дословное переписывание в первой главе текста учебника, лекций преподавателя, копирование без переработки статей из Интернет ресурсов. Необходимо свести к минимуму сугубо врачебную терминологию,узконаправленныемоменты патогенеза, детальные подробности фармакотерапии, назначением, которой занимается только врач.Например, если речь касается лечения, то важно сосредоточиться не на описании принципов выбора лекарственного препарата, а на способе его введения, правилах приема (зависимость от приема пищи, чем можно запивать), возможных побочных эффектах, действиях медицинской сестры при возникновении передозировки. 3.3.13. Обязательным условием является наличие в первой (теоретической) главе авторских (т.е. составленных именно студентом) схемы и/или таблицы. Таким образом,студентдемонстрирует способность к логическому осмыслению материала, минимальную самостоятельность суждений, понимание изученного материала. 3.3.14. Объем основной части (Глава 1 и Глава 2 вместе) не должен превышать 20 страниц печатного текста. 3.3.15. Стиль написания курсовой работы (проекта) – это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица: «автор исследования полагает», «автор данной работы считает». Местоимение«я»неиспользуется, если необходимо пишут местоимение «мы»: «нами установлено», «мы пришли к выводу».
3.3.16. По содержанию вторая глава может носить реферативный или практический характер. По структуре курсовая работа (проект) реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цель и задачи работы; - теоретической части, состоящей из одной главы, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка используемых источников; - приложения. По структуре курсовая работа (проект) практического характера состоит из: - введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы; - основной части, которая состоит из двух глав. В первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; второй главой является практическая часть (графики, расчеты, схемы, таблицы, статистические данные, алгоритмы выполнения манипуляций и т.д.); - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка используемых источников; - приложения. 3.3.17.В ЗАКЛЮЧЕНИЕ курсовой работы (проекта) необходимо сформулировать краткие самостоятельные выводы по содержанию работы. Объем заключения – 1-1,5 страницы. 3.3.18. Все дополнительные материалы уточняющего характера, (памятки для пациента, громоздкие таблицы, схемы, занимающие целый лист формата А4, фотографии автора курсовой работы (проекта), выносятся в ПРИЛОЖЕНИЕ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|