Подготовка, оформление, порядок движения документов в уголовно-исполнительной системе
Стр 1 из 3Следующая ⇒ План
Введение Понятие, содержание и виды делопроизводства в уголовно-исполнительной системе Подготовка, оформление, порядок движения документов в уголовно-исполнительной системе Порядок рассмотрения документов органами уголовно-исполнительной системы Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в органах уголовно-исполнительной системы Заключение Список используемой литературы
Введение
Управление немыслимо без оборота документов, так как документ является главным инструментом управления, основным средством реализации управленческих функций, важнейшим организационно-техническим инструментом подавляющего большинства управленческих операций. В процессе управленческой деятельности органы и подразделения уголовно-исполнительной системы получают и сами создают различные документы, причем с усложнением процессов управления их количество постоянно возрастает. С точки зрения технологии процесс управления представляет собой, прежде всего, процесс получения, хранения и переработки разнообразной информации. Известно, что работы по документированию выполняются различными сотрудниками уголовно-исполнительной системы. Составлением и исполнением документов занимается весь их основной состав. Объем знаний по документированию у разных категорий работников различен, но знание общих требований к документам и порядку работы с ними обязательно для каждого сотрудника. Актуальность данной темы контрольной работы обуславливается также недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в государственных органах уголовно-исполнительной системы. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование.
Цель контрольной работы - рассмотреть осуществление делопроизводства в уголовно-исполнительной системе.
Понятие, содержание и виды делопроизводства в уголовно-исполнительной системе Для совершенствования управления большое значение имеет правильная организация документационного обеспечения управленческой деятельности. В уголовно-исполнительной системе также проводится работа по совершенствованию делопроизводства. В процессе деятельности уголовно-исполнительной системы создаются и используются разнообразные документы, раскрывающие, регулирующие и определяющие многообразные связи и взаимодействие между подразделениями, предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными людьми. В настоящее время вследствие значительного увеличения объемов информационных потоков, вопросы составления, оформления и движения служебных документов имеют важное значение. Сотрудники подразделений уголовно-исполнительной системе должны знать основы делопроизводства и обладать навыками по составлению и оформлению документов. Основными элементами делопроизводства являются документирование и документооборот. Документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Под документооборотом понимается движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения и отправки. Организация документооборота в каждом учреждении должна отвечать определенным требованиями прохождение документов по учреждению должно быть оперативным, целенаправленным. Следует исключить прохождение и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью, каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов, в порядке прохождения и в процессе обработки основных категорий документов необходимо добиваться максимального единообразия, для чего следует разрабатывать примерные схемы прохождения и обработки основных категорий и видов документов.
В Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом ФСИН России от 7 марта 2012 г. N 149 указано: "Документооборот - это движение с момента их создания или получения документа до завершения его исполнения, помещения его в дело или отправки". Документирование управленческой деятельности производится путем записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Основанием для создания документов считается необходимость удостоверения наличия и содержания управленческих действий, передач информации, хранения и ее использования. Основные функции делопроизводства в уголовно-исполнительной системе заключаются в решении следующих задач: . Адекватное отражение в документах деятельности органа, его структурных подразделений и сотрудников. . Оперативный поиск в делах и архиве необходимой информации для реализации функций органа управления. . Обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции. . Обеспечение надлежащего контроля за исполнением и оформлением документов. . Обеспечение сохранности содержащихся в документах сведений, составляющих государственную или служебную тайну. . Экономия затрат времени и сил на составление, изготовление и поиск документов. Документы - это официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот учреждений и органов УИС. Управленческие документы должны составляться в соответствии с правилами, установленными ГОСТ. Фиксируется управленческая деятельность в основном организационно-распорядительными документами (ОРД).
Основные группы ОРД: организационные документы (уставы, инструкции, положения, и т.д.); распорядительные документы (приказы, указания, распоряжения и др.); справочно-информационные (письма, акты, справки и др.). К подготовке документов предъявляются следующие требования: юридические (подзаконность, полномочность и др.); информационно-технические (соблюдение требований ЕГСД); организационные (реквизиты и гриф).
Подготовка, оформление, порядок движения документов в уголовно-исполнительной системе Документы, создаваемые в учреждениях или органах УИС, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, или в виде электронного документа, имеет следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 12,5 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм. Текст документа печатается через 1 - 1,5 межстрочных интервала, без переноса слов по правому полю. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц помещаются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания. Исполнитель несет персональную ответственность за нарушение требований Инструкции при подготовке и оформлении документов, несоблюдение правил русского языка и установленного комплекса обязательных реквизитов, порядка их расположения; отвечает за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа, нарушение сроков исполнения документов без объективных причин. В учреждениях и органах УИС применяются бланки с воспроизведением геральдического знака - эмблемы ФСИН России. Бланки печатаются с применением электронно-вычислительных машин или изготавливаются типографским способом. В учреждениях и органах УИС предусмотрено использование следующих видов бланков:
бланк письма; бланк приказа; бланк распоряжения. Бланки на основе углового расположения реквизитов используются для оформления служебных писем. Бланки на основе продольного расположения реквизитов используются для оформления приказов, распоряжений. Изображение геральдического знака - эмблемы ФСИН России на бланках с угловым расположением реквизитов помещается на верхнем поле бланка над серединой строк наименования Федеральной службы исполнения наказаний, а на бланках с продольным расположением реквизитов - в центре верхнего поля. Диаметр изображения не более 20 мм. Для каждого вида бланков устанавливается определенный состав реквизитов: Для бланка письма учреждения или органа УИС: геральдический знак - эмблема ФСИН России; федеральный орган уголовно-исполнительной системы - Федеральная служба исполнения наказаний; полное наименование учреждения или органа УИС; сокращенное наименование учреждения или органа УИС; справочные данные: почтовый адрес, индекс предприятия связи, номер телефона и факса, адрес электронной почты; отметки для проставления даты и регистрационного номера; отметки для ссылки на номер и дату исходящего документа адресанта. Для бланка приказа (распоряжения) учреждения и органа УИС: геральдический знак - эмблема ФСИН России; федеральный орган уголовно-исполнительной системы - Федеральная служба исполнения наказаний; полное наименование учреждения или органа УИС; сокращенное наименование учреждения или органа УИС; вид документа: приказ (распоряжение); место издания приказа (распоряжения); отметки для проставления даты и регистрационного номера приказа (распоряжения). Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) с применением краски черного цвета. Движение документов в учреждениях и органах УИС с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления образуют документооборот, который состоит из следующих документопотоков: входящий; исходящий; внутренний. Доставка документов в учреждениях и органах УИС осуществляется курьером, средствами почтовой, фельдъегерской, специальной и электрической связи. Прием и первичная обработка поступающих в учреждения и органы УИС документов осуществляется службой делопроизводства. Поступающие через подразделения фельдъегерской и специальной связи в учреждения или органы УИС документы в рабочее время принимаются работниками службы делопроизводства и регистрируются в журналах учета документов или электронной базе данных, в которые включаются основные реквизиты поступающих документов.
В вечернее время (после 18.00 - в понедельник - четверг, после 17.00 - в пятницу), выходные и нерабочие праздничные дни документы принимаются оперативным дежурным дежурной службы учреждения или органа УИС (далее - оперативный дежурный), регистрируются в журнале учета пакетов и по возможности оперативно передаются в службу делопроизводства для регистрации. Все поступившие документы независимо от способа их доставки (за исключением обращений граждан, телефонограмм, личной переписки, печатных изданий и справочных документов) после предварительного рассмотрения подлежат обязательной централизованной регистрации в день поступления службой делопроизводства. Поступившие документы регистрируются самостоятельной порядковой нумерацией в пределах календарного года в журнале учета входящих документов или в электронной базе данных, в которые включаются основные реквизиты поступающих документов. В случае поступления документов в нерабочий день они регистрируются на следующий рабочий день. Документы, поступившие с отметками "Срочно", "Оперативно" и др., передаются на регистрацию незамедлительно, обращения граждан и др. - в течение трех дней. Факт регистрации входящего документа подтверждается регистрационным штампом, который оформляется службой делопроизводства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|