Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические задания




1.1 Пример

Имеются следующие данные по предприятию о выпуске продукции за 2004-2008 гг.(в сопоставимых ценах):

           
Выпуск продукции, млн.тенге 46,8 50,9 55,3 58,7 62,4

Вычислить: 1) средний уровень ряда динамики; 2) показатели абсолютного прироста, темпов роста по годам и по отношению к 2004 г., 3) средний абсолютный прирост, средний темп роста.

Решение:

Средний уровень интервального ряда динамики определяется как простая средняя арифметическая величина:

млн.тг

Абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста должны определяться как цепные показатели (по сравнению с предыдущим периодом) и как базисные (по сравнению с базовым, т.е. первоначальным периодом).

Абсолютный прирост цепным методом определяется по формуле:

∆yц1=50,9-46,8=4,1 млн.тг ∆yц2=55,3-50,9=4,4 млн.тг

∆yц3=58,7-55,3=3,4 млн.тг ∆yц4=62,4-58,7=3,7 млн.тг

Абсолютный прирост базисным методом определяется по формуле:

∆yб1=50,9-46,8=4,1 млн.тг ∆yб2=55,3-46,8=8,5 млн.тг

∆yб3=58,7-46,8=11,9 млн.тг ∆yб4=62,4-46,8=15,6 млн.тг

Темп роста цепным методом определяется по формуле:

Трц1=50,9:46,8=1,088 или 108,8% Трц2=55,3:50,9=1,086 или 108,6%

Трц3=58,7:55,3=1,061 или 106,1% Трц4=62,4:58,7=1,063 или 106,3%

Темп роста базисным методом определяется по формуле:

Трб1=50,9:46,8=1,088 или 108,8% Трб2=55,3:46,8=1,182 или 118,2% Трб3=58,7:46,8=1,254 или 125,4% Трб4=62,4:46,8=1,333 или 133,3%

Среднегодовой абсолютный прирост определяется по формуле:

млн.тг

Среднегодовой темп роста может быть вычислен как средняя геометрическая из цепных коэффициентов роста.

или 107,4 %.

1.2 Пример

Вычислить средний остаток материалов на складе завода по месяцам и в течение второго квартала текущего года:

Дата На 1/IV На 1/V НА 1/VI На 1/VII
Остаток материалов тыс.тенге 58,8 46,6 39,2 56,1

Решение:

Поскольку представлен моментный ряд динамики, средний уровень ряда определяет как среднюю хронологическую величину:

тыс.тенге

 

1.3 За 2008 г. списочная численность рабочих на строительстве объекта составляла на начало месяца: 01.01 – 400 чел., 01.02 – 420 чел., 01.03 – 405 чел., 01.04 – 436 чел., 01.05 – 450 чел., 01.06 – 472 чел., 01.07 – 496 чел., 01.08 – 450 чел., 01.09 – 412 чел., 01.10 – 318 чел., 01.11 – 231 чел., 01.12 – 235 чел., 01.01 09 г. – 210 чел.

Определите: 1) вид ряда динамики; 2) среднемесячные уровни ряда в I и II полугодиях; 3) изменение списочной численности рабочих на строительстве данного объекта во II полугодии по сравнению с I.

1.4 Имеются следующие данные о производстве соков в Казахстане за 2003-2008 гг. (млн.л):

           
57,0 77,3 99,5 130,0 168,0 118,8

Определите: 1) средний уровень ряда динамики; 2) цепные и базисные абсолютные приросты; 3) цепные и базисные темпы роста; 4) абсолютное значение 1% прироста для каждого года. Результаты расчетов изложите в табличной форме и сделайте выводы.

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется рядом динамики?

2. В чем состоит значение рядов динамики в статистическом исследовании?

3. Что является составными элементами ряда динамики?

4. Чем ряд динамики отличается от ряда распределения?

5. Назовите существующие виды рядов динамики.

6. Допускается ли суммирование уровней моментного ряда?

7. Что является важнейшим условием правильности построения ряда динамики?

8. Какие причины вызывают несопоставимость уровней ряда динамики?

9. Каково содержание метода смыкания рядов динамики? Для каких целей он применяется?

10. Как рассчитываются средние уровни рядов динамики для интервальных и моментных рядов?

11. Какие показатели используются для характеристики изменений уровней ряда динамики? Как они рассчитываются?

12. Как проводится сравнительный анализ рядов динамики одноименных и разноименных величин?

13. Назовите методы, используемые для сглаживания рядов динамики.

14. Опишите содержание аналитического выравнивания ряда динамики по прямой.

15. Как измеряются сезонные колебания в динамических рядах?

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...