Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения городского округа город Нефтекамск




 

Средние предельные индексы роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2010 год рассчитаны согласно производственной программы.

Рост средне-отпускных тарифов на услуги составил по:

- водоснабжению - 103,8%;

- водоотведению - 109,5% (Приложение В).

И обусловлен снижением объемов реализации воды и пропуска стоков таблица 1.

 

Таблица 1 – Рост (снижение) производственных затрат МУП «Нефтекамскводоканал» (МУП НВК) в 2010 году

Затраты Водоснабжение, % Водоотведение, %
материалы (хим.реагенты) 103,4 93.8
электроэнергию 75,0 96,5
фонд оплаты труда с отчислениями 100,0 104,4
амортизация 96,7 101,4
ремонтный фонд 209,3 145,3
лизинговые платежи 85,6 85,8
цеховые расходы 63,7 101,8
общеэксплуатационные расходы 91,0 90,0
внеэксплуатационные расходы 15,8 11,2
налоги 107,7 84,4
транспортировка воды в с.Амзя 118.8 -

 

Затраты на 2010 год определены исходя из прогнозируемого роста цен на электроэнергию - на 5%, газ - на 27%, отопление - 10%.

В связи с переводом отопления помещения водоочистных и биологических очистных сооружений канализации на газовое (ранее отопление осуществлялось тепловыми насосами) снизились затраты на электроэнергию. При прогнозируемом росте цен на электроэнергию на 5%, планируется снижение затрат на электроэнергию по водоснабжению на 25% и по водоотведению - на 3,5%.

Объемы на необходимое количество природного газа заложены согласно заявки, затраты определены с ростом цен на 27%.

Затраты на заработную плату по водоснабжению заложена на уровне 2009 года, по водоотведению с ростом 104,4%, в связи с принятием на обслуживание БОС с. Амзя.

Статьи «Ремонтный фонд» запланированы согласно плана по капитальному ремонту водопровода и канализации.

Цеховые расходы по водоснабжению снизились на 36,3%, в результате снижения страховых премий на движимое и недвижимое имущество, по водоотведению выросли на 1,8% в связи с принятием на обслуживание биологической очистки стоков (БОС) с. Амзя.

Из внеэксплуатационных расходов исключены затраты на оплату услуг по сбору платежей с населения многоквартирных домов, согласно статьи 154 Жилищного кодекса РФ расходы за сбор платежей от населения многоквартирных домов включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Увеличение объемов подачи подземной и снижение поверхностной воды на 2010 г. по сравнению с планом 2009 г. и установленной фиксированной платой с 2008 г. за пользование водным объектом (поверхностная вода), привело к росту налога на пользование водными объектами.

Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты производится в пределах допустимого сброса - за счет себестоимости и сверхлимитного сброса - за счет прибыли. Согласно Постановления Правительства РБ от 30.07.2003 г. №189 «Об утверждении дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды»[6] объемы пропуска стоков от населения и бюджетных организаций при расчете платы не учитывались, сумма платы за сверхлимитный сброс рассчитывалась исходя из расчета 7% от прибыли оставшейся в распоряжении предприятия. Согласно Постановлений Конституционного суда РФ №8-П от 14.05.2009г. отменены вышеуказанные льготы, что привело к увеличению суммы налога, выплачиваемого за счет прибыли, а следовательно и к увеличению рентабельности.

При расчете тарифов заложена рентабельность по водоснабжению 0,5%. водоотведению - 4%.

С учетом плановых затрат для выполнения производственной программы среднеотпускные тарифы за 1 м3 составят (Приложение В):

- водоснабжение - 9,52 руб. (без НДС), рост 3,8%;

- водоотведение - 8,70 руб. (без НДС), рост 9,5%.

На 2010 год рост среднеотпускного тарифа на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по Республике Башкортостан составил примерно 6% (объясняется высокой долей МУП «Уфаводоканал», для которого рост среднеотпускного тарифа составил 10%).

Тарифы для населения и прочих потребителей в муниципальных районах и городских округах, в которых отсутствует перекрестное субсидирование, выросли в размере среднеотпускного тарифа на 1 – 5% (Альшеевский, Аскинский, Бижбулякский, Бурзянский, Гафурийский, Ермекеевский, Кармаскалинский, Мишкинский, Уфимский, г. Кумертау).

В муниципальных районах и городских округах, в которых сохраняется перекрестное субсидирование, на рост тарифов для населения оказала влияние необходимость ликвидации перекрестного субсидирования. В среднем тарифы для населения в этих муниципальных образования выросли на 18-23%. Наибольший рост в г. Сибай –51%. Для прочих потребителей тарифы снижаются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе прохождения преддипломной практики были достигнуты поставленные цели и решены основные задачи. Были приобретены навыки и умение планирования, подготовки, организации работы по применению современных математических методов и программного обеспечения для решения задач экономики, управления и использования информационных технологий в управленческой и финансовой деятельности. Были использованы знания и умения, полученные в НФ БашГУ по всему курсу обучения по специальности «Финансы и кредит». Был проведен обзор литературы и произведен сбор теоретического материала для написания основных глав ВКР. Дана организационно – экономическая характеристика Администрации городского округа город Нефтекамск, раскрыты виды деятельности учреждения, его организационная структура.

В настоящее время тарифы на коммунальные услуги для населения установлены ниже их себестоимости. Возмещение затрат поставщикам услуг происходит за счет установления более высоких тарифов прочим группам потребителей (предприятиям и учреждениям). К 2011 году разница в тарифах населения и прочих потребителей должна быть ликвидирована и обеспечен переход к единым экономически обоснованным тарифам, для всех групп потребителей. В связи с чем, рост тарифов для населения на коммунальные услуги опережает рост тарифов для прочих потребителей и превышает индекс инфляции.

Поддержка социально незащищенных групп населения осуществляется путем предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги (семьям, у которых расходы на оплату этих услуг превышают 22 % от доходов за месяц).

Достижение основных задач государственного тарифно-ценового регулирования инфраструктурных секторов может быть осуществлено путем реализации мероприятий по следующим приоритетным направлениям:

- уменьшение объема перекрестного субсидирования;

- повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, в том числе путем перехода к установлению долгосрочных тарифов, ценообразования с учетом качества и надежности регулируемых услуг, синхронизации инвестиционных программ регулируемых организаций, а также отраслевых и территориальных программ;

- защита интересов потребителей;

- развитие конкурентных отношений в регулируемых секторах;

- совершенствование деятельности регулирующих органов;

- энергоэффективность[7].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...