Анализ тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения городского округа город Нефтекамск
Средние предельные индексы роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2010 год рассчитаны согласно производственной программы. Рост средне-отпускных тарифов на услуги составил по: - водоснабжению - 103,8%; - водоотведению - 109,5% (Приложение В). И обусловлен снижением объемов реализации воды и пропуска стоков таблица 1.
Таблица 1 – Рост (снижение) производственных затрат МУП «Нефтекамскводоканал» (МУП НВК) в 2010 году
Затраты на 2010 год определены исходя из прогнозируемого роста цен на электроэнергию - на 5%, газ - на 27%, отопление - 10%. В связи с переводом отопления помещения водоочистных и биологических очистных сооружений канализации на газовое (ранее отопление осуществлялось тепловыми насосами) снизились затраты на электроэнергию. При прогнозируемом росте цен на электроэнергию на 5%, планируется снижение затрат на электроэнергию по водоснабжению на 25% и по водоотведению - на 3,5%. Объемы на необходимое количество природного газа заложены согласно заявки, затраты определены с ростом цен на 27%. Затраты на заработную плату по водоснабжению заложена на уровне 2009 года, по водоотведению с ростом 104,4%, в связи с принятием на обслуживание БОС с. Амзя. Статьи «Ремонтный фонд» запланированы согласно плана по капитальному ремонту водопровода и канализации.
Цеховые расходы по водоснабжению снизились на 36,3%, в результате снижения страховых премий на движимое и недвижимое имущество, по водоотведению выросли на 1,8% в связи с принятием на обслуживание биологической очистки стоков (БОС) с. Амзя. Из внеэксплуатационных расходов исключены затраты на оплату услуг по сбору платежей с населения многоквартирных домов, согласно статьи 154 Жилищного кодекса РФ расходы за сбор платежей от населения многоквартирных домов включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Увеличение объемов подачи подземной и снижение поверхностной воды на 2010 г. по сравнению с планом 2009 г. и установленной фиксированной платой с 2008 г. за пользование водным объектом (поверхностная вода), привело к росту налога на пользование водными объектами. Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты производится в пределах допустимого сброса - за счет себестоимости и сверхлимитного сброса - за счет прибыли. Согласно Постановления Правительства РБ от 30.07.2003 г. №189 «Об утверждении дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды»[6] объемы пропуска стоков от населения и бюджетных организаций при расчете платы не учитывались, сумма платы за сверхлимитный сброс рассчитывалась исходя из расчета 7% от прибыли оставшейся в распоряжении предприятия. Согласно Постановлений Конституционного суда РФ №8-П от 14.05.2009г. отменены вышеуказанные льготы, что привело к увеличению суммы налога, выплачиваемого за счет прибыли, а следовательно и к увеличению рентабельности. При расчете тарифов заложена рентабельность по водоснабжению 0,5%. водоотведению - 4%. С учетом плановых затрат для выполнения производственной программы среднеотпускные тарифы за 1 м3 составят (Приложение В): - водоснабжение - 9,52 руб. (без НДС), рост 3,8%; - водоотведение - 8,70 руб. (без НДС), рост 9,5%.
На 2010 год рост среднеотпускного тарифа на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по Республике Башкортостан составил примерно 6% (объясняется высокой долей МУП «Уфаводоканал», для которого рост среднеотпускного тарифа составил 10%). Тарифы для населения и прочих потребителей в муниципальных районах и городских округах, в которых отсутствует перекрестное субсидирование, выросли в размере среднеотпускного тарифа на 1 – 5% (Альшеевский, Аскинский, Бижбулякский, Бурзянский, Гафурийский, Ермекеевский, Кармаскалинский, Мишкинский, Уфимский, г. Кумертау). В муниципальных районах и городских округах, в которых сохраняется перекрестное субсидирование, на рост тарифов для населения оказала влияние необходимость ликвидации перекрестного субсидирования. В среднем тарифы для населения в этих муниципальных образования выросли на 18-23%. Наибольший рост в г. Сибай –51%. Для прочих потребителей тарифы снижаются. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения преддипломной практики были достигнуты поставленные цели и решены основные задачи. Были приобретены навыки и умение планирования, подготовки, организации работы по применению современных математических методов и программного обеспечения для решения задач экономики, управления и использования информационных технологий в управленческой и финансовой деятельности. Были использованы знания и умения, полученные в НФ БашГУ по всему курсу обучения по специальности «Финансы и кредит». Был проведен обзор литературы и произведен сбор теоретического материала для написания основных глав ВКР. Дана организационно – экономическая характеристика Администрации городского округа город Нефтекамск, раскрыты виды деятельности учреждения, его организационная структура. В настоящее время тарифы на коммунальные услуги для населения установлены ниже их себестоимости. Возмещение затрат поставщикам услуг происходит за счет установления более высоких тарифов прочим группам потребителей (предприятиям и учреждениям). К 2011 году разница в тарифах населения и прочих потребителей должна быть ликвидирована и обеспечен переход к единым экономически обоснованным тарифам, для всех групп потребителей. В связи с чем, рост тарифов для населения на коммунальные услуги опережает рост тарифов для прочих потребителей и превышает индекс инфляции.
Поддержка социально незащищенных групп населения осуществляется путем предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги (семьям, у которых расходы на оплату этих услуг превышают 22 % от доходов за месяц). Достижение основных задач государственного тарифно-ценового регулирования инфраструктурных секторов может быть осуществлено путем реализации мероприятий по следующим приоритетным направлениям: - уменьшение объема перекрестного субсидирования; - повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, в том числе путем перехода к установлению долгосрочных тарифов, ценообразования с учетом качества и надежности регулируемых услуг, синхронизации инвестиционных программ регулируемых организаций, а также отраслевых и территориальных программ; - защита интересов потребителей; - развитие конкурентных отношений в регулируемых секторах; - совершенствование деятельности регулирующих органов; - энергоэффективность[7].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|