Построение автоматизированной информационной системы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для обеспечения эффективности информационных процессов необходима соответствующая организация данных. Проблема моделирования данных связана с таким представлением данных, которое наиболее естественно отражает реальный мир и может поддерживаться компьютерами. В настоящее время в самых различных областях широкое распространение получила разработка баз данных (БД). Информационную модель предприятия построили в результате исследования. В результате оптимизации бизнес-процессов, структуры информационного обеспечения, постановки и определения объектов автоматизации информационная модель приобрела следующий вид: На первом этапе проектирования БД необходимо определить цель ее создания, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. База данных должна отвечать требованиям тех, кто будет с ней работать. Для этого нужно определить таблицы, которые должны быть в БД, отчеты, которые она должна выдавать. Одним из наиболее сложных этапов в процессе проектирования БД является разработка таблиц. При создании таблиц была взята СУБД Microsoft Access.**Пример 1А ** Для будущей АИС нужно составить список таблиц, которых должна содержать БД: 1. Ассортимент; 2. Поставка; . Поставщики; . Продажа; . Строки накладной; . Строки чека; Таблицы, будут связаны с отчётами, поставка, продажа сведения об объектах недвижимости. Описание атрибутов и их свойств. Каждый атрибут или поле имеет тип данных. При выборе типа данных необходимо учитывать: · Какие значения должно отображать поле; · Сколько места необходимо для хранения значения в поле; · Какие операции должны производится со значением в поле;
· Нужна ли сортировка поля; · Будет ли использоваться группировка в запросах или отчетах; · Как должны быть отсортированы значения в поле; Формат поля задается в окне свойств, а для поля в таблице или запросе в режиме конструктора таблицы или в окне запроса. Форматы можно выбирать из списка встроенных форматов. Они имеют числовой, денежный, логический типы данных, данных счетчика и даты/времени. Кроме того, значение данного свойства можно задать в макросе. Описание связей между таблицами-отношениями После разработки всех таблиц необходимо установить связи между ними. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы.**Пример 2В** Наиболее часто используемый тип связи «Один-Ко-многим», то есть в каждой записи в таблице А могут соответствовать несколько записей в таблице В, а запись в таблице В не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице А. Еще могут быть отношения «Многие-Ко-многим», то есть одной записи в таблице А могут соответствовать несколько записей в таблице В, а одной записи в таблице В - несколько записей в таблице А. Такая схема реализуется только с помощью третьей (связующей) таблицы, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, являющихся полями внешнего ключа в таблицах А и В. Самый редкий тип связи «Один-К-одному», то есть запись в таблице А может иметь не более одной связанной записи в таблице В, и наоборот. Используют такую связь для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы по соображениям защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. Например, для хранения конфиденциальных данных. Для создания схемы следует воспользоваться средством создания схемы данных.
Мощь реляционных БД заключается в том, что с их помощью можно быстро найти и связать данные из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов. Для этого каждая таблица должна содержать одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих каждую запись в таблице. В Microsoft Access можно выделить три типа ключевых полей: счетчик, простой и составной ключи. Указание поля счетчика в качестве ключевого - наиболее простой способ создания ключевых полей. Если поле содержит уникальные значения, такие как коды или инвентарные номера, то это поле можно определить как ключевое. В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого отдельного поля, можно создать ключ, состоящий из нескольких полей. Уникальным будет сочетание этих полей. Проектирование базы данных Прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты базы данных необходимо задать структуру базы данных. Основные этапы проектирования базы данных: · Определение цели БД; · Определение таблиц БД; · Определение в таблице полей; · Задание значения каждому полю; · Определение связей; · Определение структуры БД; · Добавление данных; · Создание других объектов базы данных; На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. Определение таблиц, которые должна содержать база данных. Разработка таблиц - один из наиболее сложных этапов в процессе проектирования БД. При построении таблиц, рекомендуется руководствоваться следующими основными критериями: · Информация в таблице не должна повторяться. · Когда информация храниться только в одной таблице, то и изменять ее придется только в одном месте, без изменения ее в связующих таблицах; · Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему, кроме тех таблиц, через которые идут связи; · Сведения должны содержаться независимо друг от друга; · Определение необходимых полей в таблице; Задание индивидуального значения каждому полю Чтобы Microsoft Access мог связать данные из разных таблиц, каждая таблица должна содержать набор полей, которые определяют уникальность каждой записи в таблице, то есть каждая таблица должна содержать первичный ключ.
Определение связей между таблицами После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами. Обновление структуры базы данных После проектирования таблиц, полей и связей необходимо еще раз просмотреть структуру БД и выявить возможные недочеты. Для проверки необходимо создать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в каждую таблицу, затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Добавление данных и создание других объектов базы данных Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные. Затем можно создавать любые запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Расходы с автоматизацией системы: Эк.эф. - экономическая эффективность Зп.р. - ручная работа Зп.эвм - автоматизированная работа
Эк.эф = Зп.р. - Зп.эвм Зп.р = S*12 - среднемесячная заработная плата (автоматизируемой должности)
З.р = 18 000*12мес = 216 000 руб. Рабочие станции - 1шт = 18 000*3(шт)=54 000 руб. (сократились с автоматизацией с 5 до 3) Сервер = 60 000 руб.XP Profession = 5 000 руб. Office = 15 000 руб. Интернет = 2 500руб*12мес = 30 000 руб. Затраты = 54 000+60 000+5 000+15 000+30 000 = 164 000 руб. Эл.эн. - электропотребляемость Раб. День = 8ч Стоимость 1квт = 2 руб Сервер = 1квт\час = 8квт*2руб = 16 руб\д Затрата\г = 16руб*365 дней = 5 840 руб Рабочие станции (3шт) = 3к*0,5квт = 1,5квт\ч * 2руб = 3руб\ч руб\ч*8ч=24руб\д Затрата\г = 24руб\д * 365дней = 51 100руб Сумма = 7 300+51 100 = 8 760 руб\г Ремонт ПК = 3 000 руб\г Зп.эвм = 216 000+8 760+3 000= 227 760руб Общие затраты = 164 000+227 760 = 391 760руб Затраты на внедрение АИС = 90000 руб. Эконом. Эф. = До автоматизации - После автоматизации = 439 440 - 391 760 = 47 680руб (за год). Прибыль от внедрении АИС = Данная АИС окупит себя за год, дальнейший доход от внедрения составит 47 680 руб. (за год).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|