Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продвижение товара на рынок




Формирование спроса и стимулирование сбыта как раз являются основной целью коммуникационной политики, а инструментом формирования потребительского спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит один из элементов комплекса маркетинга 4P – «Продвижение» (promotion).

Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях компании.

Важнейшими функциями продвижения продукта компании являются:

– создание образа престижности товара, низких цен, инноваций компании;

– информирование о товаре, его качестве и свойствах;

– сохранение популярности производимых товаров;

– изменение образа использования и применения товара;

– создание энтузиазма среди участников сбыта;

– убеждение покупателей переходить к более дорогостоящим товарам;

– ответы на возникающие вопросы потребителей;

– доведение благоприятной информации о компании, предприятии.

 

Основными видами продвижения и инструментами коммуникационной политики являются направления, представленные на рис. 4.5.

 

 

 

Рис. 4.5 Виды продвижения товара

 

1. Реклама является видом массовой маркетинговой коммуникации, которая формируется и оплачивается рекламодателем с определённой целью. Целью коммуникации является формирование целевой психологической установки получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования.

Реклама связана с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов, растяжек, баннеров), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним потребителем или небольшой группой индивидуально.

2. Паблисити – это не персональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не оплачивает сообщение. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Постепенно маркетологи пришли к выводу, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью (PR-паблик рилейшнз). Поэтому элементом коммуникационного комплекса стали считать паблик рилейшнз, а паблисити включили в его состав.

3. Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней, формирование положительного имиджа.

4. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить потенциально возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.

Соединение данных элементов продвижения называется комплексом продвижения.

 

Рассмотрим один из основных элементов комплекса продвижения – рекламу.

Из мирового опыта предпринимательской деятельности известно, что сила и роль рекламы в рыночной экономике весьма значительна. Реклама – всегда является выражением определённой информации, а информация, в свою очередь, не всегда носит рекламный характер.

Реклама представляет собой особое средство привлечения внимания, информирования о предметах и явлениях окружающего нас мира, которое используется для воздействия на людей с определённой целью. В соответствии со ст. 3 действующего Федерального закона «О рекламе», реклама – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». При этом в качестве объектов рекламирования могут выступать самые разнообразные предметы и явления окружающего нас мира (товары и услуги, их образы, физические и юридические лица, идеи и начинания, теории и концепции).

Рекламная отрасль экономики – это совокупность активных участников рекламного процесса (специалистов по рекламе, рекламных фирм, отделов рекламы фирм и предприятий), которые составляют отдельную сферу инфраструктуры экономики, цель деятельности которой – стимулировать продажи товаров и услуг, а так же формировать взаимосвязи между рекламодателями и их аудиториями посредством рекламы.

С точки зрения основных целей и задач выделяют такие виды рекламы, как:

а) имиджевая реклама – направлена на создание благоприятного образа фирмы и товаров у партнёра и покупателя;

б) стимулирующая реклама – направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы;

в) реклама стабильности – направлена на информирование покупателей и партнёров об её устойчивом положении на рынке;

г) внутрифирменная реклама – её цель заключается в достижении понимания и поддержки персоналом управленческих решений руководства фирмы. К данному виду рекламы относятся: фирменная газета, льготы для сотрудников и т.п.;

д) превентивная реклама – это реклама, предупреждающая действия с противной стороны. На данный вид рекламы расходуется больше средств, чем следовало бы. Её цель – подорвать позиции конкурентов;

е) адресно-справочная реклама – даёт информацию, где и как можно получить услугу или приобрести товар.

 

Основные этапы процесса разработки рекламной кампании приведены на рис. 4.6.

 

 

Рис. 4.6 Процесс разработки рекламной кампании

 

Процесс создания рекламы многогранен и включает в себя множество этапов. Он тесно связан с так называемым «рекламным творчеством» – креативным мышлением.

Обозначим следующие разновидности рекламных продуктов и услуг:

1. Результаты креативных рекламных разработок. К ним относятся:

– фирменное наименование и логотип,

– товарные знаки (знаки обслуживания),

– бренды товаров, их производителей и продавцов,

– внешнее оформление (наружная реклама, витрины и пр.),

– рекламные стратегии, кампании и концепции рекламного продвижения продукции,

– сценарии рекламных сообщений,

– графические и текстовые параметры рекламной информации,

– упаковка, этикетки, ярлыки, POS-материалы,

– сувенирная продукция и пр.

2. Технологические разновидности рекламного продукта. К ним относятся:

– методики, модели и формулы,

– пакеты технических услуг и источники снабжения организаций рекламной индустрии,

– формы и размеры рекламной продукции,

– процедуры приобретения собственности,

– патенты,

– технологии дизайна,

– обмен техническим опытом создания продукции,

– результаты маркетинговых и рекламных исследований,

– методики тестирования рекламы,

– базы данных, рассылочные списки.

3.Организационно-управленческие элементы рекламного продукта:

– рекламные рекомендации по продажам и связям с потребителями,

– системы рекламного менеджмента и закупок,

– организация профессионального обучения и подготовки персонала вне компании,

– должностные инструкции работников рекламных служб и агентств,

– методы и технологии производства рекламы,

– обмен технологическими идеями,

– корпоративные стандарты контроля качества рекламной продукции и пр.

4. Собственно рекламные услуги. К комплексу рекламных услуг относят:

– услуги по размещению рекламы,

– технологические рекламные услуги;

– консалтинговые рекламные услуги;

– образовательные рекламные услуги;

-размещение рекламных обращений на различных носителях (эфир, рекламные площади, телекоммуникационные сети, тиражи и рекламные поверхности разного формата).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...