Продвижение товара на рынок
Формирование спроса и стимулирование сбыта как раз являются основной целью коммуникационной политики, а инструментом формирования потребительского спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит один из элементов комплекса маркетинга 4P – «Продвижение» (promotion). Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях компании. Важнейшими функциями продвижения продукта компании являются: – создание образа престижности товара, низких цен, инноваций компании; – информирование о товаре, его качестве и свойствах; – сохранение популярности производимых товаров; – изменение образа использования и применения товара; – создание энтузиазма среди участников сбыта; – убеждение покупателей переходить к более дорогостоящим товарам; – ответы на возникающие вопросы потребителей; – доведение благоприятной информации о компании, предприятии.
Основными видами продвижения и инструментами коммуникационной политики являются направления, представленные на рис. 4.5.
Рис. 4.5 Виды продвижения товара
1. Реклама является видом массовой маркетинговой коммуникации, которая формируется и оплачивается рекламодателем с определённой целью. Целью коммуникации является формирование целевой психологической установки получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования. Реклама связана с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов, растяжек, баннеров), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним потребителем или небольшой группой индивидуально.
2. Паблисити – это не персональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не оплачивает сообщение. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Постепенно маркетологи пришли к выводу, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью (PR-паблик рилейшнз). Поэтому элементом коммуникационного комплекса стали считать паблик рилейшнз, а паблисити включили в его состав. 3. Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней, формирование положительного имиджа. 4. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить потенциально возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании. Соединение данных элементов продвижения называется комплексом продвижения.
Рассмотрим один из основных элементов комплекса продвижения – рекламу. Из мирового опыта предпринимательской деятельности известно, что сила и роль рекламы в рыночной экономике весьма значительна. Реклама – всегда является выражением определённой информации, а информация, в свою очередь, не всегда носит рекламный характер. Реклама представляет собой особое средство привлечения внимания, информирования о предметах и явлениях окружающего нас мира, которое используется для воздействия на людей с определённой целью. В соответствии со ст. 3 действующего Федерального закона «О рекламе», реклама – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». При этом в качестве объектов рекламирования могут выступать самые разнообразные предметы и явления окружающего нас мира (товары и услуги, их образы, физические и юридические лица, идеи и начинания, теории и концепции).
Рекламная отрасль экономики – это совокупность активных участников рекламного процесса (специалистов по рекламе, рекламных фирм, отделов рекламы фирм и предприятий), которые составляют отдельную сферу инфраструктуры экономики, цель деятельности которой – стимулировать продажи товаров и услуг, а так же формировать взаимосвязи между рекламодателями и их аудиториями посредством рекламы. С точки зрения основных целей и задач выделяют такие виды рекламы, как: а) имиджевая реклама – направлена на создание благоприятного образа фирмы и товаров у партнёра и покупателя; б) стимулирующая реклама – направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы; в) реклама стабильности – направлена на информирование покупателей и партнёров об её устойчивом положении на рынке; г) внутрифирменная реклама – её цель заключается в достижении понимания и поддержки персоналом управленческих решений руководства фирмы. К данному виду рекламы относятся: фирменная газета, льготы для сотрудников и т.п.; д) превентивная реклама – это реклама, предупреждающая действия с противной стороны. На данный вид рекламы расходуется больше средств, чем следовало бы. Её цель – подорвать позиции конкурентов; е) адресно-справочная реклама – даёт информацию, где и как можно получить услугу или приобрести товар.
Основные этапы процесса разработки рекламной кампании приведены на рис. 4.6.
Рис. 4.6 Процесс разработки рекламной кампании
Процесс создания рекламы многогранен и включает в себя множество этапов. Он тесно связан с так называемым «рекламным творчеством» – креативным мышлением. Обозначим следующие разновидности рекламных продуктов и услуг: 1. Результаты креативных рекламных разработок. К ним относятся: – фирменное наименование и логотип, – товарные знаки (знаки обслуживания), – бренды товаров, их производителей и продавцов, – внешнее оформление (наружная реклама, витрины и пр.), – рекламные стратегии, кампании и концепции рекламного продвижения продукции, – сценарии рекламных сообщений, – графические и текстовые параметры рекламной информации, – упаковка, этикетки, ярлыки, POS-материалы, – сувенирная продукция и пр. 2. Технологические разновидности рекламного продукта. К ним относятся: – методики, модели и формулы, – пакеты технических услуг и источники снабжения организаций рекламной индустрии, – формы и размеры рекламной продукции, – процедуры приобретения собственности, – патенты, – технологии дизайна, – обмен техническим опытом создания продукции, – результаты маркетинговых и рекламных исследований, – методики тестирования рекламы, – базы данных, рассылочные списки. 3.Организационно-управленческие элементы рекламного продукта: – рекламные рекомендации по продажам и связям с потребителями, – системы рекламного менеджмента и закупок, – организация профессионального обучения и подготовки персонала вне компании, – должностные инструкции работников рекламных служб и агентств, – методы и технологии производства рекламы, – обмен технологическими идеями, – корпоративные стандарты контроля качества рекламной продукции и пр. 4. Собственно рекламные услуги. К комплексу рекламных услуг относят: – услуги по размещению рекламы, – технологические рекламные услуги; – консалтинговые рекламные услуги; – образовательные рекламные услуги; -размещение рекламных обращений на различных носителях (эфир, рекламные площади, телекоммуникационные сети, тиражи и рекламные поверхности разного формата).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|