С 10 – 19 слайд – анализ результатов эмпирической части
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) Выявлена обратная корреляционная связь между вербальной агрессивностью и счастливой семейной жизнью с коэффициентом корреляции R=0,427 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше счастья в семейной жизни, тем больше агрессивности. Это может связано с наличием фрустрированной агрессии, что провоцирует конфликты и агрессию. 2) Выявлена прямая корреляционная связь между вербальной агрессией и непримиримостью с коэффициентом корреляции R=-0,368, при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше непримиримости, тем больше вербальной агрессии. 3) Выявлена обратная корреляционная связь между чувством вины и свободой с коэффициентом корреляции R=0,361, при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше потребности в свободе, тем больше будет чувство вины. Они могут быть связаны друг с другом таким аспектом как самопознание. Чувство вины является одной из преград к самопознанию, поскольку не позволяет человеку добиться искренности с самим собой, из – за чего происходит внутренне закрепощение и человек проявляет меньшую дееспособность в своих действиях. 4) Выявлена прямая корреляционная связь между чувство вины и счастье других с коэффициентом корреляции R=-0,421 при уровне достоверности ρ≤ 0,421. Это означает, что чем больше чувство вины, тем больше будет потребность в счастье для других 5) Выявлена обратная корреляционная связь между чувством вины и счастьем других с коэффициентом корреляции R=0,469, при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем меньше, тем больше. Это может быть связано с аномальной самооценкой – неспособность осознать и порадоваться за счастье свое и других.
6) Выявлена обратная корреляционная связь между враждебностью и жизненной мудростью с коэффициентом корреляции R=-0,444, при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем меньше жизненной мудрости, тем больше будет враждебности. Враждебность увеличивает вероятность импульсивных агрессивных актов, формирует предупреждения у человека – это в свою очередь ограничивает рациональность в отношении себя и окружающего мира. 7) Выявлена обратная корреляционная связь между враждебностью и счастливой семейной жизнью с коэффициентом корреляции R=0,383 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше счастья в семейной жизни, тем больше будет враждебности. Это может быть связано с формированием недоверия и антипатии, что сказывается на качестве семейной жизни. 8) Выявлена прямая корреляционная связь между враждебностью и счастью других с коэффициентом корреляции R=-0,355 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше враждебности, тем больше потребности счастья для других. Связано с искаженным эмоциональным восприятием, что влияет на уровень счастья. 9) Выявлена прямая корреляционная связь между враждебностью и исполнительностью с коэффициентом корреляции R=-0,6 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше будет враждебности, тем выше будет уровень исполнительности. Могут быть связаны негативным жизненным опытом и отношением, что формирует нежелание и отражается на исполнительности. 10) Выявлена прямая корреляционная связь между враждебностью и непримиримостью с коэффициентом корреляции R=-0,476 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше враждебности, тем больше. Это может связано с установкой на конфликтное взаимодействие, готовностью к конфликтному взаимодействию, что в свою очередь формирует непримиримость по отношению к кому – то или чему то.
11) Выявлена обратная корреляционная связь между враждебностью и самоконтролем с коэффициентом корреляции R=0,319 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше самоконтроля, тем больше враждебности. Это может быть связано с появлением и развитием сильных аффектов, которые ослабляют те или иные составляющие компоненты самоконтроля. 12) Выявлена прямая корреляционная связь между агрессивностью по Бассу – Дарки и непримиримостью с коэффициентом корреляции R=-0,364 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше агрессивности, тем больше непримиримости. 13) Выявлена обратная корреляционная связь между агрессивностью по несуществующему животному и жизненной мудростью с коэффициентом корреляции R= 0,331 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше жизненной мудрости, тем больше агрессивности. Они могут быть связаны с аффективным состояние затрудняет получения совокупности истин, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых к жизни, это гармония идей с жизнью, связана еще понятием житейское знание. 14) Выявлена прямая корреляционная связь между агрессивностью по несуществующему животному и творчеством с коэффициентом корреляции R=-0,339 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше агрессивности, тем больше творческого потенциала. 15) Выявлена обратная корреляционная связь между агрессивностью по несуществующему животному и воспитанностью с коэффициентом корреляции R=0,349 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше воспитанности, тем больше агрессивности. – Они могут связаны друг с другом через самоконтроль. 16) Выявлена прямая корреляционная связь между агрессивностью по несуществующему животному и широтой взглядов с коэффициентом корреляции R=-0,441, при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше агрессивность, тем шире область собственных взглядов. – могут быть связаны с предубеждениями, наличием конкретных раздражителей, снижающих восприятие. 17) Выявлена обратная корреляционная связь между агрессивностью по несуществующему животному и чуткостью с коэффициентом корреляции R=0,331 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше агрессивность. Их связь можно объяснить отсутствием уважение, нехватка положительных эмоций, ощущений чувств, отношений
18) Выявлена обратная корреляционная связь между физической агрессией и любовью с коэффициентом корреляции R=0,42 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что меньше любви, тем больше физической агрессии. 19) Выявлена прямая корреляционная связь между физической агрессией и общественным признанием с коэффициентом корреляции R=-0,363 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше физической агрессии, тем больше потребности в общественном признании. 20) Выявлена прямая корреляционная связь между физической агрессией и непримиримостью с коэффициентом корреляции R=-0,472 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше физической агрессии, тем больше непримиримостью. Это может быть связано с чертами особенностями и чертами мышления молодого поколения, которые при благоприятных условиях и целенаправленной деятельности могут привести к дальнейшему осознанному агрессивному поведению. Это и максимализм, и нигилизм, и нетерпимость, безоглядность и непримиримость – проявления идеализма и максимализма в жизни. 21) Выявлена прямая корреляционная связь между физической агрессией и смелостью с коэффициентом корреляции R=-0,379 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше физической агрессии, тем больше смелости. Это связано с ярко выраженной волевой компонентой агрессивного поведения, что проявляется в смелом поведении 22) Выявлена обратная корреляционная связь между косвенной агрессией и продуктивной жизнью с коэффициентом корреляции R=0,404 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше продуктивности в жизни, тем больше косвенной агрессии. 23) Выявлена прямая корреляционная связь между косвенной агрессией и развитием с коэффициентом корреляции R=-0,341 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше косвенной агрессии, тем более заметна тенденция к развитию.
24) Выявлена обратная корреляционная связь между косвенной агрессией и счастливой семейной жизнью с коэффициентом корреляции R=0,329 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше счастья в семейной жизни, тем больше косвенной агрессии. 25) Выявлена прямая корреляционная связь между косвенной агрессией и образованностью с коэффициентом корреляции R=-0,349 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше косвенной агрессии, тем больше уровень образованности. Выявлена обратная корреляционная связь между косвенной агрессией и твердой волей с коэффициентом корреляции R=0,339 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше волевого поведения, тем больше косвенной агрессии. Выявлена обратная обратная корреляционная связь между раздражение и творчеством с коэффициентом корреляции R=0,324 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше творческого потенциала, тем больше раздражения в поведении. 26) Выявлена обратная корреляционная связь между негативизмом и здоровьем с коэффициентом корреляции R=0,397 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше здоровья, тем больше склонность к негативизму. Чрезмерный негативизм создает негативные физиологические и психологические предпосылки, влияющие на здоровье. 27) Выявлена прямая корреляционная связь между негативизмом и красотой природы и искусства с коэффициентом корреляции R=-0,319 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше негативизма, тем более ценной является ценность красоты природы. 28) Выявлена обратная корреляционная связь между негативизму и воспитанностью с коэффициентом корреляции R=0,338 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше воспитания, тем больше негативизма в поведении. 29) Выявлена прямая корреляционная связь между негативизмом и высокими запросами с коэффициентом корреляции R=-0,402, при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше негативизма в поведении, тем выше уровень запросов. Это может быть связано с высокой критичностью и немотивированным сопротивление. 30) Выявлена прямая корреляционная связь между негативизмом и независимостью с коэффициентом корреляции R=-0,439 при уровне достоверности ρ≤0,01. Это означает, что чем больше негативизма в поведении, тем больше стремление к независимости. Негативизм имеет тенденцию к консервативному сохранению личностной независимости в ситуациях, которые действительно или мнимо угрожают и чувству самоуважения. 31) Выявлена обратная корреляционная связь между негативизмом и образованностью с коэффициентом корреляции R=0,402 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше уровень образованности, тем больше негативизма в поведении.
32) Выявлена обратная корреляционная связь между негативизмом и самоконтролем с коэффициентом корреляции R=0,349 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше самоконтроля в поведении, тем больше негативизма в поведении. 33) Выявлена прямая корреляционная связь между обидой и жизненной мудростью с коэффициентом корреляции R=-0,348 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше обида, тем больше жизненная мудрость. Их связь может объясняться уровнем самоооценки, которая корректирует поведение в зависимости от ориентации самооценки. 34) Выявлена обратная корреляционная связь между обидой и счастливой семейной жизнью с коэффициентом корреляции R=0,485 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем меньше счастья в семейной жизни, тем больше обиды. 35) Выявлена прямая корреляционная связь между обидой и счастье других с коэффициентом корреляции R=-0,432 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше обида, тем больше потребность в счастье других. Они могут быть связаны самооценкой, исходя из ориентации которой меняется жизненное восприятия, ментальная и эмоциональная несвобода. 36) Выявлена прямая корреляционная связь между обидой и исполнительностью с коэффициентом корреляции R=-0,538 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше обида, тем больше уровень исполнительности. 37) Выявлена обратная корреляционная связь между обидой и самоконтролем с коэффициентом корреляции R=0,375 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше самоконтроль, тем больше обида. 38) Выявлена обратная корреляционная связь между обидой и твердой волей с коэффициентом корреляции R=0,383 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше воля, тем больше обида. Они могут связаны с понятием «негативизм», которая влияет на волю в преодолении несоответствия своего мнения и других 39) Выявлена прямая корреляционная связь между подозрительностью и жизненной мудростью с коэффициентом корреляции R=-0,465 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше подозрительность, тем больше жизненная мудрость. В гипертрофированном виде стремление к жизненной мудрости может существовать в виде избыточной подозрительности по отношению к окружающим людям, стремления манипулировать окружающими, навязчивой саморефлексии, мнительности, постоянных сомнений, излишней суровости к себе и окружающим, эмоциональной вялости и т.д. 40) Выявлена обратная корреляционная связь между подозрительностью и здоровьем с коэффициентом корреляции R=0,316 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше здоровье, тем больше подозрительность. 41) Выявлена прямая корреляционная связь между подозрительностью и продуктивной жизнью с коэффициентом корреляции R=-0,334 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше подозрительность, тем больше подозрительность. 42) Выявлена прямая корреляционная связь между подозрительностью и исполнительностью с коэффициентом корреляции R=-0,454 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше подозрительность, тем больше исполнительность. Они могут быть связаны с уровнем притязаний, заниженной самооценкой, негативным жизненным опытом. 43) Выявлена обратная корреляционная связь между подозрительностью и непримиримостью с коэффициентом корреляции R=0,551 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем меньше непримиримость, тем больше подозрительность. В основе любого дефекта характера, в том числе и непримиримости, лежит страх — в данном случае страх непонимания кого или чего либо. 44) Выявлена обратная корреляционная связь между подозрительностью и чуткостью с коэффициентом корреляции R=0,447 при уровне достоверности ρ≤0,01. Это означает, что чем меньше чуткость, тем больше подозрительность. Скорее всего эти качества связаны друг с другом чувством уважения, отсутствием или нехваткой близких отношений На слайдах 20 – 23 слайд – заключение работы Нет единства насчет агрессии и причин ее появления. На сегодняшний день существует серьезная недоработка в плане описания многих форм проявления активности, даже имея в виду большое количество теоретической основу по данному вопросу. Каждая теория имеет определенный ракурс исследования и не дает конкретного ответа по всем составляющим агрессии. Агрессия – это форма поведения, имеющая цель оскорбить или причинить ущерб другим без умысла провоцировать такое поведение по отношению к себе. При этом, с самого начала формируется из врожденного инстинкта борьбы за выживание любого живого существ Зачастую агрессия проявляется как реакция на фрустрацию и характеризуется враждебностью, ненавистью, гневом, состоянием гнева. Агрессия делится на три типа – экспрессивную (чувства, сила проявления эмоций), инструментальную (целеполагание субъекта нейтральна и агрессия – средство ее достижения) и враждебная (наличие сознательного намерения причинить вред другим. Агрессивность – это устойчивая черта личности, проявляющаяся у человека как в отношении себя, так и в отношении к другим по причине условий семейного воспитания, конфликтностью и прекращением эмоциональных связей в семье. Стремление субъекта к агрессивному поведению как достаточно постоянная черта личности – агрессивность. В качестве причин агрессивности – условия семейного воспитания, конфликтность, нарушение эмоциональных связей. Любопытно, что агрессивность может быть направлена как на себя, так и на других. 1) ненависть, которая может принимать форму моральных убеждений, агрессивного утверждения собственных идеалов и власти, или же стать психопатологией характера человека; 2) ситуативные факторы; 3) личностные особенности (персональные факторы), тип темперамента и черты характера 4) ситуативные, социальные, социально-психологические и поведенческие факторы. Ценностные ориентации - одна из основ, при помощи которой у студентов формируется: определенная направленность образа жизни, приоритет ценностной шкалы их сознания, развивается комплекс позитивных качеств, направленных на активно-деятельное участие в жизни общества. Общие виды ценностей: материальные (экономические), социальные и духовные. К материальным ценностям относятся производственно-потребительские (утилитарные) ценности, которые связаны с отношениями собственности, быта и т.п. Разновидности ценностных ориентаций: 1) Эвдемонизм - это этическое направление, которое определяет критерий нравственности и является основой поведения человека, его стремлением к достижению счастья. 2) Гедонизм - этическое учение, которое считает удовольствие высшим благом, главной добродетелью и целью жизни. Добро олицетворяется как нечто приносящее наслаждение и избавление от страданий. 3) Аскетизм заключается в воздержании удовлетворения своих потребностей, применении предельно возможного отказа от благ для достижения морального и религиозного идеала. 4) Утилитаризм (прагматизм) - это направление, в котором моральная ценность поведения или поступка обусловливается его полезностью. Формирование профессиональных ценностных ориентаций происходит в основном в студенческом возрасте. Сознание студентов наполняется ценностями экзистенциальной направленности, которые помогают в адаптации к изменившейся социокультурной среде. Ценностные ориентации сочетают в себе свободу личности, связи, необходимость иметь влиятельных друзей, личную инициативу, конкуренцию, материальное благополучие, высокий социальный статус. Если снижается ценность знаний, начинает усиливаться прагматизм и утилитаризм, преобладают инструментальные установки, в то же время, наблюдается тенденция к сокращению расхождения между инструментальными и терминальными ценностями В период студенчества формируются ценности, определяющие отношение к конкретной профессии; ценности, определяющие характер взаимодействия с субъектами профессиональной деятельности; ценности, закрепляющие отношение к себе как будущему профессионалу и выступающие в качестве эталона в процессе профессионально-личностного самосовершенствования. 1) Были выявлены большое количество корреляционных связей между качествами из опросника Басса – Дарки и инструментальными ценностями из опросника Рокича, теста «Несуществующее животное» 2) Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что H0 ≠0, соответственно альтернативная гипотеза (H1 ) подтвердилась 3) Исходя из методик «Несуществующее животное» и методики Басса – Дарки, уровень агрессивности у всех испытуемых разный – от самого низкого до самого высокого 4) исходя из результатов ранговой корреляции испытуемых, самыми популярными ценностями в студенческом возрасте являются интересная работа, любовь и независимость.
Спасибо за внимание!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|