Анализ системы ценообразования
Общие сведения об отделе цен и себестоимости: Основным подразделением, осуществляющим работу по формированию цен на продукцию завода, является отдел цен и себестоимости. Отдел цен и себестоимости является структурным подразделением финансово-экономического управления (ФЭУ) и подчиняется начальнику ФЭУ. Основные задачи отдела цен и себестоимости: • разработка отпускных (оптовых, розничных) цен на изделия, запасные части и другую номенклатуру, производимую на Минском автомобильном заводе; • разработка нормативных калькуляций на производимую на МАЗе продукцию; • разработка предложений по совершенствованию внутризаводской системы ценообразования с целью эффективного использования производственных мощностей и материальных ресурсов. В функции отдела цен и себестоимости входят: 1. Разработка и доведение до соответствующих служб прейскурантов оптовых и розничных цен на изделия предприятия, продукцию технического назначения и товары народного потребления. 2. Согласование оптовых (розничных) цен на покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, сырье и материалы, поступающие от предприятий-смежников. 3. Проверка правильности применения оптовых и розничных цен на покупные изделия, оборудование, сырье и материалы в договорах на поставку продукции предприятиями-смежниками. 4. Осуществление разработки нормативных калькуляций на изделия и доведение их до назначения. 5. Проведение расчетов и составление калькуляций разовых заказов для населения и сторонних организаций. 6. Составление сметы общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов, а также сметы по возмещению износа специального инструмента.
7. Участие в составлении статистических отчетов. 8. Участие в составлении бизнес-плана. 9. Участие в рассмотрении основных вопросов развития завода. 10. Ведение служебной переписки. 11. Определение нормативной себестоимости товарной продукции предприятия. 12. Анализ себестоимости и цен производимой и планируемой к производству продукции с привязкой к конъюнктуре рынка и конкурентоспособности продукции завода. Методы ценообразования, действующие на предприятии: При установлении цен на продукцию Минского автомобильного завода в основном используется затратный метод (метод “средние издержки плюс прибыль”). В этом случае цена получается путем прибавления к полной себестоимости продукции прибыли и косвенных налогов. Причем размер прибыли в относительном выражении одинаков для всех видов продукции: 25% от полной себестоимости. По методу “средние издержки плюс прибыль” рассчитывается минимальный уровень договорной цены. На этом уровне устанавливаются цены при работе с заказчиками из Беларуси, России и других стран СНГ. Установление минимальной цены на рынках стран СНГ объясняется низкой платежеспособностью покупателей. В этом случае в цену не включаются расходы по транспортировке, маркировке и страхованию продукции, а в контракте оговаривается самовывоз с завода. При работе с заказчиками из стран дальнего зарубежья в контрактах обычно предусматривается поставка продукции на условиях CIF или DAF. При этом в цену включаются затраты на получение лицензии, затраты по транспортировке, упаковке, маркировке, страхованию продукции в пути. Такие цены часто устанавливаются на уровне максимальной суммы, которую заказчики согласны заплатить за товар, они значительно превышают сумму минимальной договорной цены и расходов по транспортировке, обеспечивая дополнительную прибыль. Для затратного способа определения цены характерны некоторые недостатки. Так, при расчете себестоимости не учитывается деление затрат на переменные, зависящие от объема производства продукции, и постоянные, остающиеся неизменными при изменении объема производства. Кроме того, прибыль определяется на основе себестоимости в расчете на единицу продукции. При этом не учитывается сумма целевой (желаемой для предприятия) прибыли. Перечисленные недостатки не дают возможность анализировать связь цены продукции, переменных и постоянных затрат при ее производстве и прибыли от реализации.
Метод ценообразования “средние издержки плюс прибыль” является наиболее простым. Однако в этом случае не учитывается уровень спроса на продукцию, особенности выпускаемых товаров и аналогов конкурирующих фирм. Методы ценообразования, основанные на издержках, применяются при формировании цен: · на продукцию предприятий естественных монополий; · в условиях индивидуального производства; · для определения нижней границы цены. Сущность затратного метода ценообразования состоит в определении цены посредством суммирования всех затрат на производство единицы товара и добавления нормы прибыли. Как правило, учитываются средняя себестоимость и средний уровень прибыли. При использовании этого метода исходным является расчет полной себестоимости с учетом следующих составляющих: · сырье и материалы (включая налоги и неналоговые платежи, приравненные к материальным затратам); · амортизация основных фондов; · расходы на оплату труда; · отчисления на социальные нужды; · прочие расходы. Прибыль определяется с учетом средней сложившейся на предприятии рентабельности продукции. При установлении цен на продукцию МАЗ целесообразно применять методы, ориентированные на спрос и конкуренцию. В этом случае цена устанавливается, исходя из цен на модели конкурентов и показателя конкурентоспособности оцениваемой модели относительно этих конкурентных аналогов. При установлении цен на продукцию необходимо учитывать валютные и инфляционные риски. Для страхования валютных рисков целесообразно принимать специальные валютные оговорки, предусматривающие возможность пересмотра суммы платежа в процессе исполнения контракта.
В качестве метода страхования инфляционного риска можно использовать установление в контракте скользящей цены. В этом случае при изменении цен на используемые материалы, топливо, энергию, рабочую силу изменяется и конечная цена товара (сумма платежа по контракту). Разработать более совершенные методы ценообразования ориентированные на спрос и конкуренцию. ЛИТЕРАТУРА
1. Статистический бюллетень. Ежемесячник. //Министерство статистики и анализа РБ. – Мн., 2007г. №1. 2. Булганова Э.П. Регулирование финансовой устойчивости предприятия – Новосибирск, 2005г. 3. Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы). – Минск:2008.-173с. 34. Экономика машиностроительного производства: Учебн. Для. Машиностр. спец. ВУЗов./ И.М. Бабук, Э.И. Горнаков, Б.И. Гусаков, А.М. Панин; под общ. ред. И.М. Бабука. Мн. Выш. Шк. 2008. – 352 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|