Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 38. Применение команд «Файт» и «Стоп»




Статья 38. Применение команд «Файт» и «Стоп»

 

1. МР объявляет команду «Файт» в начале поединка чтобы начать его, а также чтобы продолжить встречу после команды «Стоп».

2. МР также должен объявить «Файт», чтобы указать соперникам на пассивность.

3. МР должен объявить «Стоп», чтобы остановить поединок временно или окончательно (в этом случае участники не должны продолжать борьбу):

- если оба участника полностью покинули зону борьбы в легко воспроизводимой позиции. В этом случае МР необходимо вернуть их в середину татами и продолжить поединок из предыдущей позиции;

- в любое другое время, если МР посчитает это необходимым (например, чтобы поправить Ги, вынести оценку, в случае подозрения об опасности или травме);

- если оба участника полностью покинули зону борьбы в позиции, невозможной для воспроизведения. В этом случае МР необходимо начать поединок с середины из положения стоя;

- при получении травмы одним или обоими участниками, потере сознания или признаках заболевания;

- в случае сдачи противника (хлопки по татами; другие знаки о сдаче, крик, либо если участник не может сдаться вследствие захвата, удушающего приема);

- время встречи закончилось.

Статья 39. Баллы и оценки

 

1. Эффективно выполненные атакующие действия оцениваются баллами. Защитные действия не должны оцениваться.

2. Присуждаются следующие баллы:

- 2 балла за «Тэйк-даун»[33], «Свип»[34], «Ни он белли»[35];

- 3 балла за проход «Гарда30»;

- 4 балла за «Маунты»[36](«Франтмаунт», «Бэкмаунт»), «Бэкконтрол»[37].

3. МР должен показать баллы участнику в тот момент, когда оцениваемая позиция была зафиксирована в течение 3 секунд. МР показывает необходимое количество баллов, используя пальцы руки в нарукавнике  соответствующего цвета.

4. Если участнику удалось достигнуть оцениваемого положения, но контроль был осуществлен менее 3 секунд, ему присуждается оценка ««Эдвантедж».

5. Если один из участников намеренно покидает зону борьбы, чтобы предотвратить эффективное завершение «Свипа» или «Тэйк-дауна», МР должен показать два балла другому участнику и одно наказание уходящему от борьбы[38].

6. Участники должны получить суммарное количество баллов, если они выполняют одно оцениваемое техническое действие за другим с фиксацией каждого из них в течение 3 секунд. В этом случае МР должен будет показать общее число очков по истечении 3 секунд в конце последовательно выполненных оцениваемых действий. Например, проход «Гарда» с последующим «Маунтом» оценивается 7 баллами.

7. Участнику, который переходит в оцениваемую позицию, но находится при этом в болевом или удушающем захвате противника, присуждаются баллы только если он освободится от атаки противника и стабилизирует позицию на 3 секунды.

8. Участник, который переходит в оцениваемую позицию, уйдя от болевого или удушающего приема противника, но не стабилизирует эту позицию, не получает за это «Эдвантедж».

9. Участник, который достигает одной или нескольких оцениваемых позиций, но находится под атакой болевого или удушающего приема и не может до конца матча освободиться от атаки противника, получает один «Эдвантедж».

10. «Эдвантедж» также дается за любую попытку применить к сопернику болевой или удушающий приём, создающую реальную угрозу, но против которой была успешно применена защита. Рефери должен оценивать, находился ли соперник под реальной угрозой и был ли участник действительно близок к достижению сдачи противника.

11. «Эдвантедж» может быть объявлен даже после окончания времени встречи, но до объявления результата.

12. Рефери может объявить «Эдвантедж» участнику только если уже нет никакой возможности завершить атаку и перейти в оцениваемое положение.

13. Если участник, находясь в оцениваемой позиции, попадает под проведение болевого или удушающего приема, рефери останавливает 3-х секундный отсчет. Если участник освободился от этого приема, или закончилось время поединка, рефери объявляет «Эдвантедж» за каждую оцениваемую позицию, даже если участники уже не находятся в оцениваемом на момент прерывания 3-х секундного отсчета положении.

14. Запрещенные действия для спортсменов до 16 и до 14 лет - в соответствии со Статьей 55.

Статья 40. Технические действия

 

«ТЭЙК ДАУН»

1. «Тэйк даун» это какое-либо технической действие (бросок, сведение в партер) одного из участников из положения стоя, в результате которого соперник оказывается лежащим на спине, боку или сидя на татами.     

2. Если один из участников в результате технического действия перевел другого участника на 4 точки опоры или на живот, баллы за «Тэйк-даун» могут быть присвоены только в случае, если после этого участник, выполнивший техническое действие, осуществил плотный захват спины (его ноги могут быть не заправлены), и хотя бы одно колено атакуемого противника стоит на татами.

3. Участник, который начал «Тэйк-даун» раньше, чем соперник начал выполнять «Гард», должен быть оценен 2 баллами или преимуществом, в соответствии с правилами сведения в партер.

4. Если один из участников захватывает другого за штаны, а другой начинает выполнять открытый «Гард», участник с захватом за штаны получает 2 балла за «Тэйк-даун», если ему удалось затем осуществить контроль в течение 3 секунд.

5. Если один из участников захватывает другого за штаны, а другой применяет закрытый «Гард» и остаётся приподнятым над татами, участник с захватом за штаны должен будет в течение 3 секунд опустить соперника спиной на татами и затем осуществить контроль в течение 3 секунд, чтобы получить баллы за «Тэйк-даун».

6. Участник, который начал «Тэйк-даун» после того, как противник начал выполнять «Гард», не получает баллов или «Эдвантедж».

7. Если участник закончил «Тэйк-даун» в зоне безопасности, обе его стопы должны были быть в зоне борьбы, когда движение начиналось. В этом случае, если затем положение было зафиксировано в течение 3 секунд, рефери должен по истечении 3 секунд остановить встречу. После этого он должен объявить баллы и начать встречу с центра татами с тем положением соперников, в котором они находились, когда поединок был остановлен.

8. Если атакуемый противник находится на одном или двух коленях, выполняющий «Тэйк-даун» участник получит баллы только в случае, если он стоял на двух ногах в момент начала выполнения действия.

9. Если один из противников выполнял «Тэйк-даун» с захватом одной или двух ног, после чего другой участник, уже из положения сидя, выполнил контрприём (другой «Тэйк-даун»), тогда баллы получит только последний спортсмен, выполнивший контрприём.

10. Оценка за «Тэйк-даун» не присуждается за следующие действия:

- если участник, который защищаясь от «Свипа», возвращает своего противника на спину или бок, до истечения 3 секунд;

- если участник применяет «Тэйк-даун» к противнику, который    проводит «Бэк-контроль» стоя и заправил одну или обе ноги за его бедра, и хотя бы одна  нога проводящего «Бэк-контроль» не стояла на татами в момент начала «Тэйк-дауна», даже если позиция по его окончании будет зафиксирована в течение 3 секунд.

11. «Эдвантедж» присуждается за «Тэйк-даун» если участник выполнил «Тэйк-даун», его соперник приземлился на спину или бок и при этом успел подняться на две ноги до истечения 3 секунд контроля.

12. В случае выполнения «Тейк-дауна» или последовательности «Тейк-даунов» с одним и тем же захватом, при которых соперник приземляется на спину или бок и при этом успевает подняться на две ноги до истечения 3 секунд контроля, МР объявляет только один «Эдвантедж», в случае если отсутствует возможность завершения «Тэйк-дауна».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...