Глава 2. Разработка строительного генерального плана
Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРОИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
2. 1. Общие положения
Строительный генеральный план (СГП) – это план строительной площадки, на который нанесены строящиеся объекты, прилегающие к ним существующие здания и сооружения, временные здания, подкрановые пути или ось прохождения стрелового самоходного крана с указанием мест стоянок, временные дороги с выходом на постоянные, склады материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки, временные инженерные сети с местами подключения к постоянно действующим сетям и ограждение строительной площадки. СГП является важнейшим и обязательным документом организационно-технологической документации и завершает разработку проекта организации строительства и проекта производства работ. СГП отражает в себе все основные решения по организации, планированию и управлению строительством, способствующие выполнению строительства в сроки, принятые в календарном плане. Назначение стройгенплана заключается в точном, качественном и своевременном осуществлении организационных мероприятий по подготовке строительной площадки и определению объемов временного строительства. СГП предназначен для создания необходимых условий строительства, а именно: · по доставке, приемке и складированию материалов; · безопасной работе машин и механизмов; · бесперебойному обеспечению объекта электроэнергией, водой и теплом; · обеспечению нормальными бытовыми условиями рабочих и инженерно-технических работников (ИТР). В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан на стадии возведения надземной части здания. Уровень и степень детализации принимаемых решений по организации строительной площадки зависят от сложности и особенностей условий строительства объекта.
При проектировании стройгенплана необходимо исходить из следующих принципов: · обеспечения принятой технологии ведения работ; · рационального расположения всех временных зданий и сооружений, складов, обеспечивающих минимальную протяженность временных инженерных сетей, подъездных путей и внутрипостроечных дорог; · обеспечения нормальных бытовых условий строителей; · соблюдения требований по технике безопасности и противопожарных правил, правил производственной санитарии и охраны окружающей среды. Стройгенплан объекта составляется в масштабе 1: 100, 1: 200, 1: 500. При проектировании стройгенплана должны быть выполнены следующие расчеты: · численности персонала строительства, руководящих работников, специалистов и служащих; · площадей мобильных (инвентарных) и временных подсобно-вспомогательных и обслуживающих зданий и сооружений; · площадей открытых и закрытых складов; · потребности в электроэнергии, воде и других видах ресурсов. При проектировании объектного стройгенплана прежде всего размещают строительные машины, монтажные и грузозахватные механизмы, производят горизонтальную и вертикальную их привязку с обозначением путей движения, зон действия, ограждения подкрановых путей и опасных зон. Привязку монтажных кранов и подъемников производят в следующем порядке (после подбора и определения их характеристик): · горизонтальная и вертикальная привязка; · продольная привязка крана и подкрановых путей; · расчет зон действия крана; · выявление условий работы и при необходимости введение ограничений в зону действия крана. Опасная зона рассчитывается в соответствии с нормативными требованиями [17, 18]. Далее на чертеже размещаются и указываются площадки открытого и закрытого складирования; временные внутрипостроечные дороги и площадки для стоянки транспортных средств при погрузочно-разгрузочных работах; пути движения транспортных средств к местам складирования; временные и постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства; трассы временного водопровода, силовые и осветительные сети электроснабжения и сети других носителей энергии (тепла, газа, сжатого воздуха); места установки предупредительных и запрещающих знаков для безопасного производства работ, движения машин по строительной площадке, охраны окружающей среды и для выполнения противопожарных требований; технико-экономические показатели.
Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкций дорог, расчет объемов работ и необходимых ресурсов. При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Ширину проезжей части транзитных дорог применяют с учетом размеров плит: однополосных – 3, 5 м; двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке – 6, 0 м; минимальный радиус закругления – 12 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 20–30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. В процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устаивают площадки шириной 6 м и длиной 12–18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта. Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния, м: · между дорогой и складской площадкой – 0, 5–1, 0; · между дорогой и подкрановыми путями – 6, 5–12, 5 (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана – склада – дороги);
· между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее 1, 5. При проектировании стройгенплана необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды: сохранение почвенного слоя, соблюдение требований к запыленности и загазованности воздуха, очистку бытовых и производственных стоков и др. Современные требования к разработке стройгенплана предписывают: оборудовать выезды со строительных площадок пунктами очистки или мойки колес автотранспорта; закрыть фасады зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, навесным декоративно-сетчатым ограждением; освободить строительную площадку от посторонних зданий, строений и сооружений (в соответствии с проектом организации строительства).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|