2.8. Проектирование построечных дорог
2. 8. Проектирование построечных дорог
Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкций дорог, расчет объемов работ и необходимых ресурсов. При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Ширину проезжей части транзитных дорог применяют с учетом размеров плит: однополосных – 3, 5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке – 6, 0 м, при использовании тяжелых машин грузоподъемностью 20–30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. В процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и, в случае необходимости, увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устраивают площадки шириной 6 м и длиной 12–18 м, такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.
2. 9. Организация складского хозяйства на строительной площадке
Проектирование стройгенплана ведут с учетом определенных положений. Около здания показывают все монтажные механизмы, подъемники с их привязкой размерами к осям строящегося объекта; подкрановые пути, временные монтажные дороги; стоянки, рабочие и опасные зоны кранов. Размещение приобъектных складов должно производиться с учетом расположения подъемных механизмов и трассировки подземных коммуникаций. Все склады должны отстоять от края дороги не менее чем на 0, 5 м, ширина склада устанавливается в зависимости от параметров погрузочно-разгрузочных машин, длина склада зависит от величины разгрузочного фронта.
Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния: между дорогой и складской площадкой – 0, 5–1, 0 м; между дорогой и подкрановыми путями – 6, 5–12, 5 м (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана – склада – дороги); между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее 1, 5 м. Временные здания и сооружения размещают на участках, не подлежащих застройке основными объектами, с соблюдением противопожарных правил и правил техники безопасности, вне опасных зон работы механизмов. Контору прораба или мастера следует располагать ближе к строящемуся объекту, а бытовые помещения – около входа на строительную площадку. Помещение для обогрева рабочих должны быть расположены на расстоянии не более 150 м от рабочих мест. Пункты питания должны быть удалены от туалетов и мусоросборников на расстояние не менее 25 м и не более 600 м от рабочих мест, медпункт надо располагать в одном блоке с бытовыми помещениями и не далее 800 м от рабочих мест. Расстояние от туалетов до наиболее удаленных мест внутри здания не должно превышать 100 м, до рабочих мест вне здания – 200 м. На строительной площадке должно быть предусмотрено место для отдыха и курения рабочих, а также должны быть щиты с противопожарным инвентарем. Разводящую сеть временного водо- и энергоснабжения проектируют после того, как на стройгенплане размещены все их потребители. Противопожарная (постоянная) водопроводная сеть должна быть закольцована, и на ней располагают пожарные гидранты не далее 100 м один от другого. Расстояние от гидрантов до здания должно быть не менее 5 м и не более 50 м, а от края дороги – не более 2 м. Временные трансформаторные подстанции следует располагать в центре электрических нагрузок и не далее 250 м от потребителя. Для освещения помещений и стройплощадки следует предусматривать независимую от силовой временную электросеть.
При проектировании стройгенплана необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды: сохранение почвенного слоя, соблюдение требований к запыленности и загазованности воздуха, очистку бытовых и производственных стоков и др. Современные требования к разработке стройгенплана рекомендуют: оборудовать выезды со строительных площадок пунктами очистки или мойки колес автотранспорта; закрыть фасады зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, навесным декоративно-сетчатым ограждением; освободить строительную площадку от посторонних зданий, строений и сооружений (в соответствии с проектом организации строительства).
2. 10. Мероприятия по охране труда и противопожарной технике
Мероприятия по охране труда должны предусматриваться как при выполнении вариантов календарного плана, так и при разработке вариантов строительного генерального плана. Общие требования по охране труда и технике безопасности при производстве ремонтно-строительных работ изложены в СНиП 12-03–2001. Соблюдение безопасности труда в строительстве обязательно. В курсовом проекте возможен учет дополнительных требований по охране труда и технике безопасности при сезонных особенностях производства ремонтно-строительные работы. Мероприятия по противопожарной безопасности на строящихся объектах регламентируются официальными документами («Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»). При разработке стройгенплана противопожарные требования обусловливают: взаимное расположение дорог с проездами и сетями водоснабжения с указанием гидрантов; устройство охранного и аварийного освещения (на путях эвакуации); правила хранения горючих и взрывоопасных материалов; соблюдение противопожарных разрывов при размещении временных зданий, сооружений и т. д.
При проектировании стройгенплана предусмотрены следующие мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и производственной санитарии. На строительной площадке оборудуются санитарно-бытовые помещения: гардеробные, помещения для сушки и чистки одежды, душевые, помещения для обогрева рабочих, помещения для приема пищи. Санитарно-бытовые помещения размещают в инвентарных зданиях контейнерного, сборно-разборного типа, которые соответствуют требованиям «Инструкции по проектированию санитарно-бытовых зданий и помещений строительно-монтажных организаций». Объем инвентарных зданий обеспечивает нормальные производственные и бытовые условия рабочих и рациональную организацию строительной площадки. Объем зданий зависит от численности персонала строительства в наиболее многочисленную смену. Санитарно-бытовые помещения располагаются за пределами опасных зон крана с тем расчетом, чтобы проход на рабочие места осуществлялся со стороны, противоположной размещению башенного крана. Помещения для обогрева рабочих располагаются в непосредственной близости от рабочих мест. Размещение санитарно-бытовых помещений на стройплощадке осуществляется узловым способом, т. е. сосредоточено на специально отведенной территории. Открытые и закрытые склады и навесы имеют размеры, позволяющие разместить минимально необходимый запас строительных конструкций, изделий и материалов, исходя из норм складирования на 1 м2 площади склада с учетом проходов между складируемыми материалами и в зависимости от размеров стройплощадки. Размеры складов определены на календарный период строительства, соответствующий периоду максимального одновременного хранения конструкций и материалов, с учетом использования одних и тех же складских площадей для последовательного размещения материалов с учетом календарного графика производства работ. Открытые склады располагаются на стройплощадке в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект, со стороны, противоположной возводимому зданию. Площадки имеют небольшой уклон (2–5) для водоотвода. Предусмотрена подсыпка из песка толщиной 5–10 см с поверхностным уплотнением. Навесы для хранения массивных и тяжелых материалов размещены в зоне действия монтажного крана. Закрытые склады максимально приближены к местам использования хранящихся на них материалов. В качестве помещений для закрытых складов используются инвентарные здания.
Складирование материалов и конструкций должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов или ТУ на материалы и изделия, причем штабеля с более массивными элементами располагаются ближе к крану, а с более легкими – в глубине склада. Обеспечивается наибольшая производительность работы крана за счет сокращения перемещений крана вдоль фронта работ и уменьшений углов поворота стрелы при подаче груза со склада на рабочее место. Для этого одноименные материалы и конструкции складируются по захваткам в нескольких местах по длине здания. Следует принимать меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых элементов. Прокладки и подкладки в штабелях складируемых элементов должны располагаться в одной вертикальной плоскости. Их толщина при штабелировании панелей и тому подобных элементов должна быть больше высоты выступающих монтажных петель на 20 мм. Между штабелями (стеллажами) предусматриваются проходы шириной не менее 1 м. Прислонять материалы и изделия к заборам и элементам временных сооружений не допускается. Запрещено складировать в одном штабеле разнотипные элементы. Для приема бетона и раствора оборудуются две приемные площадки, а также две площадки для разгрузки строительных материалов и конструкций с транспортных средств. Эти площадки должны быть спланированы, и иметь уклон не более 5. В соответствующих местах установлены надписи «Въезд», «Выезд», «Разворот» и т. д. Строповка грузов производится инвентарными стропами или специальными грузозахватными приспособлениями. Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза. При выполнении погрузо-разгрузочных работ не допускается строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также смещение строповочных приспособлений на приподнятом грузе. Подавать материалы и конструкции на рабочие места следует в технологической последовательности, обеспечивающей безопасность работ. Для обеспечения безопасной и безаварийной работы транспорта на стройплощадке предусматриваются подъездные пути и внутрипостроечные дороги, устраиваемые вне опасных зон. Временные и постоянные дороги, попадающие в «опасную зону» грузоподъемных машин (башенных и монтажных кранов) отмечаются на стройгенплане как участки ограниченного движения, т. е. движение на этом участке дороги должно быть согласовано с работой кранов. Дороги должны иметь твердое покрытие и обеспечивать свободный доступ транспортных средств и строительных машин ко всем участкам производства работ. Сеть внутрипостроечных дорог во избежание столкновения транспортных средств выполняется кольцевой. Радиусы закруглений временных дорог приняты не менее 12 м, а ширина проезжей части дорог – 3, 5 м при движении транспортных средств в одном направлении. Предусмотрены площадки для разъезда автомобилей шириной 6 м и длиной 12 м. Для устройства временных дорог применяются железобетонные плиты. В темное время суток предусмотрено устройство освещения дорог. У въезда на стройплощадку установлена схема движения транспортных средств, а на обочинах дорог и проездов – хорошо видимые дорожные знаки. Скорость движения автотранспорта на строительной площадке ограничена 10 км / ч на проезжих участках и 5 км / ч на поворотах.
При размещении башенных кранов и кранов нулевого цикла учитываются следующие требования: · минимальное допустимое расстояние от оси выступающей части крана до габарита строения, штабеля или ограждения принимается равным 0, 7 м на высоте до 2 м и 0, 4 м – на высоте более 2 м; · продольная привязка башенных кранов обеспечивает возможность монтажа всех элементов здания и подачу материалов и изделий на рабочие места; · в соответствии с характеристиками кранов и габаритами перемещаемых грузов, определены и показаны на стройгенплане, зоны обслуживания краном, перемещения грузов и опасная зона; · соблюдены минимальные расстояния от крюка крана или противовеса до монтажного горизонта – 2 м, от стрелы крана до ближайшего к крану элемента здания по горизонтали – 1 м; от противовеса до максимально выступающего элемента здания – 0, 4 м; · ввиду наличия стесненных условий производства работ на стройплощадке предусмотрены принудительные ограничения поворота стрелы с учетом ее тормозного пути; · при совместной работе двух башенных и монтажных кранов расстояние между крайними кромками грузов при их перемещении должно быть не менее 5 м; ·место работы грузоподъемных машин определяется так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае отсутствия обзора необходимо установить двухстороннюю телефонную связь или радиосвязь. Использование промежуточных сигнальщиков для передачи сигналов машинисту запрещается. При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, прохода для людей, следует установить опасные зоны, показанные на стройгенплане, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Определяются и указываются на стройгенплане следующие зоны: · монтажная зона, равная контуру здания плюс 10 м. В этой зоне размещен только монтажный механизм. Для прохода людей в здание назначены специальные места, снабженные навесами с фасада здания, противоположного установленному крану; · опасная зона подкрановых путей, определенная исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением. В этой зоне запрещено нахождение людей (кроме машиниста) и размещение механизмов, электрощитов и т. д.; · опасная зона работы подъемника принимается равной 7 м от габаритов подъемника в плане; · опасная зона вблизи действующих частей и рабочих органов машин определена расстоянием 5 м; · опасные зоны дорог –участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. Зоны постоянно действующих и потенциально действующих опасных производственных факторов должны быть ограждены защитным и сигнальным ограждением (ГОСТ 23407–78) и по границе выставлены предупредительные знаки и надписи, видимые в любое время суток. Ограждения, примыкающие к местам массового перехода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком. Для выделения территории стройплощадки, участков производства строительно-монтажных работ и опасных зон предусмотрено устройство ограждений. В качестве ограждений стройплощадки используется щитовое ограждение, с соединением секций между собой планками на гвоздях. При выполнении работ на высоте и для предотвращения падения человека и мелкоштучных предметов предусмотрены защитные ограждения, отвечающие требованиям, изложенным в ГОСТ 12. 4. 059–89 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия». Проектирование искусственного освещения рабочих мест, проходов, проездов и территории стройплощадки выполнено в соответствии с требованиями безопасности труда и «Указаниями по проектированию электрического освещения строительных площадок» и отражено в соответствующих технологических картах и на стройгенплане. Предусмотрено рабочее освещение на всех участках стройплощадки для обеспечения нормальной работы в темное время суток. Предусматривается: общее равномерное освещение с величиной освещенности не менее 2 лк; охранное освещение для наблюдения за территорией строительства в темное время суток, освещенность принимается не менее 0, 5 лк на уровне земли в горизонтальной или односторонней вертикальной плоскости; аварийное освещение для эвакуации людей обеспечивает освещенность в местах основных проходов, подъемов и спусков внутри здания – не менее 0, 5 лк, снаружи – не менее 0, 2 лк. Основные причины, приводящие к возникновению пожаров, следующие: применение открытого огня и курение в запрещенных для этого местах, короткое замыкание электропроводов, нарушение правил выполнения сварочных работ, оставленные включенными нагревательные приборы в бытовых помещениях и др. Для предупреждения возникновения пожаров предусматривается: · ограничение хранения горючих материалов; · соответствующее устройство и оборудование складов; · устройство противопожарных разрывов между зданиями; · своевременное удаление паров масел, растворителей и других горючих жидкостей, образующихся при выполнении различных работ; · устранение причин возникновения искр при работе двигателей электроустановок; · отведение специальных мест для курения и обеспечение первичными средствами пожаротушения; · запрещение разведения костров на стройплощадке; · ограждение и оборудование первичными средствами пожаротушения мест производства сварочных и других огневых работ (варка битума при производстве гидроизоляционных и кровельных работ); · осуществление сушки рабочей одежды и обуви в бытовом городке в специальных помещениях, сушилках, оборудованных для этих целей; Внутриплощадочные проходы и проезды, размещение площадок складирования и временных зданий и сооружений следует выполнять с соблюдением Правил пожарной безопасности и требований «ППБ при производстве СМР». Меры, предусматривающие пожарную безопасность при выполнении определенных видов работ, находят отражение в технологических картах на эти работы. К мероприятиям, обеспечивающим наиболее быструю и безопасную ликвидацию пожара в случае его возникновения, относят: · наличие достаточного количества первичных средств пожаротушения, к которым относят пенные, углекислотные и порошковые огнетушители, ящики с песком и емкости с водой; · соответствующую расстановку пожарных гидрантов на постоянных и временных водопроводных сетях и учет расхода воды на нужды пожаротушения при расчете временного водоснабжения на стройплощадке; · временные дороги, обеспечивающие доступность пожарных машин к любой части здания; · наличие телефонной и радиосвязи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|