Билль о правах и актуальных возможностях
Стр 1 из 28Следующая ⇒ Я, такой, какой я есть в настоящий момент, имею право и фактически могу то, чему следуют пункты: 1. Предстать перед Богом и держать перед Ним ответ за свою жизнь (антитезис дракону); 2. Видеть мир глазами высшего «я» (антитезис свинье); 3. Успешно завершить свои дела (антитезис торопыжке); 4. Честно смотреть на самого себя и выдержать удар истинного мнения обо мне внешнего мира (антитезис желтому); 5. Защитить себя и свое окружение от внутренних и внешних врагов (антитезис черному); 6. Жить на том уровне, на котором нахожусь (антитезис змею); 7. Жить (антитезис серому). * * * Итак, первое направление работы с тонкой семеркой — это ее тщательная дифференциация с тем, чтобы тонкие фигуры разделились сначала в принципе, как идеи, а затем перестали склеиваться даже медитативно, в самых острых и экстремальных ситуациях; второе направление — это сокращение их инвольтации со стороны хозяина путем утверждения человека в конструктивных жизненных позициях. Третье направление работы с тонкими фигурами — это повышение их культуры и культуры их взаимоотношений друг с другом и с хозяином. В идеале тонкая семерка должна как можно меньше вредить, но для этого недостаточно одного лишь желания человека; в действительности он постоянно входит в контакт с тонкими фигурами и вынуждает их взаимодействовать друг с другом, в результате чего в этом своеобразно подчиненном ему коллективе возникают определенные отношения и устанавливаются регулярно повторяющиеся устойчивые сюжеты, сопровождающие человека по всей его жизни. Чем выше уровень внутренней культуры человека, тем более цивилизованные лица (и морды) у его тонкой семерки, и тем пристойнее манеры и отношения в этом коллективе; наоборот, острые клыки, жесткие взгляды, непримиримость, подавление одних членов семерки другими, групповые конфронтации и войны свидетельствуют о значительных дисгармоничностях в подсознании, а часто и сознании человека. В этом случае чрезвычайно важно разобраться в структуре взаимоотношения между тонкими фигурами и хотя бы частично их окультурить, смягчить антагонизмы, ликвидировать самые кричащие несправедливости, угнетение и рабство. При нормализации отношений в тонкой семерке сами тонкие фигуры видимым образом хорошеют в эстетическом плане и часто убывают по величине и аппетиту, а у самого человека резко снижается уровень внутреннего напряжения. Особое внимание следует обратить на устойчивые сюжеты, постоянно повторяющиеся сцены и последовательности действий тонкой семерки, сопровождающие жизнь человека. Эти сюжеты соответствуют устойчивым стереотипам восприятия внешнего мира, их интериоризации и перераспределению полученной извне энергии, и часто служат главным тормозом внутреннего развития. Поэтому поиск самых устойчивых сюжетов, разыгрываемых тонкой семеркой и порабощающих волю человека, и прекращение их инвольтации со стороны хозяина — очень важное и эффективное направление внутренней работы.
Совершенно невозможно описать хотя бы основные типы взаимоотношений в тонкой семерке и сюжеты, в ней разыгрывающиеся; поэтому автор приводит ниже лишь несколько примеров, призывая читателя к самостоятельным наблюдениям. Тонкая семерка с одиночным лидером-деспотом. Таким лидером может быть любая фигура, чаще всего это дракон, свинья или черный; при этом лидер имеет обычно процветающий вид и велик относительно остальных фигур, а последние более унылы и часто лишаются лидером свойственной им пищи; при этом иногда вспыхивает бунт, шестеро угнетаемых бросаются на лидера и основательно его треплют, но потом появляется хозяин, и восстанавливается исходное положение.
Обратная ситуация, тоже довольно распространенная, — это групповое притеснение жертвы, в качестве которой может выступать любая из тонких фигур. Подобная ситуация возникает, например, когда человек берется решительно искоренять какой-либо свой порок, скажем, гордыню; тогда дракон самоутверждения получает статус «персоны нон грата», лишается практически всякого питания и безжалостно притесняется всеми остальными тонкими фигурами, резко уменьшается в размерах, чахнет и едва ковыляет по иссохшей каменистой почве. Подобная ситуация, однако, чревата отмашкой в противоположную сторону, поскольку, решительно сокращая инвольтацию дракону и вообще его притесняя, человек вынуждает своего дракона обратиться за помощью к архетипу, Большому Дракону, и между ними устанавливается сильный канал прямой связи, и как только представляется возможность, дракон вырастает с неестественной быстротой и тут же начинает притеснять остальные фигуры. Так, самые лютые диктаторы вырастают из людей, подвергавшимся сильнейшим унижениям. Чаще, однако, жертве на помощь приходит желтый, и под его лучами она кажется остальным маленькой и чахлой, хотя реально это вовсе не так; разумеется, за подобные услуги приходится платить, и желтый получает от жертвы дополнительное питание, увеличиваясь в размерах и силе. Интересное развитие событий возникает при попытке человека искоренить в себе лживость, когда в роли жертвы оказывается сам желтый; тогда человек лишается его защиты и обычно призывает на помощь черного, давая ему максимальную инвольтацию, позиция: «Я груб, зато честен», которая, однако, неприемлема для внутренне культурного человека, и, кроме того, такое положение неустойчиво, поскольку желтый всегда ускользнет от черного, и, незаметно вытянувшись над ним, отведет ему глаза нужным себе образом, и «грубая честность» превратится в грубую ложь. Другой вариант распределения ролей в тонкой семерке — система двух альтернативных лидеров, разделяющих власть во времени, то есть одними ситуациями управляет первая тонкая фигура, другими — вторая. Типичный пример — разделение власти между свиньей и торопыжкой, характерное для людей с благополучной судьбой. Каждая ситуация воспринимается с точки зрения свиньи, и если соблазнительной пищи для нее не оказывается, свинья уходит на задний план, предоставляя инициативу торопыжке, который возрастает в величине, быстро несется туда-сюда, находит съедобный для свиньи кусок и сокращается в размерах, отдавая управление ситуацией обратно свинье, которая с чувством и не торопясь этот кусок поедает.
Распространен также вариант распределения ролей «диктатор» и его «любимчик». У диктатора имеется основной канал инвольтации хозяина, но некоторую существенную часть своей энергии и внешних благ диктатор отдает своему любимчику, игнорируя всех остальных. Пример: тотальный зануда, временами, однако, склонный к самоутверждению за счет других (скажем, любимая фраза: «Я же говорил, что ничего хорошего из ваших планов не получится»). Здесь лидер-диктатор — серый, а в любимчиках у него дракон — социально очень неприятный вариант поведения, и, чего окружающие чаще всего не видят, крайне мучительный для самого человека, ибо, кроме всего прочего, при лидерстве серого у человека обычна резкая нехватка жизненных сил, и приходиться вымирать как бронтозавру или постоянно из последних сил вампирничать. Помимо устойчивого распределения ролей, существуют различные периодически повторяющиеся сюжеты взаимоотношений в тонкой семерке, например, моментальное возвышение и последующее быстрое падение жертвы, или, наоборот, медитативное падение диктатора. Однако даже непродолжительные замены декораций и колебания в размерах и ролях тонких фигур могут оказаться очень важными, так как в их жизни за короткое время могут происходить кардинальные и устойчивые изменения. Иногда можно, например, видеть такую, на первый взгляд парадоксальную, картину: дракон в роли жертвы, не получает по-видимому никакого питания, не имеет существенной инвольтации ни от хозяина, ни от Большого Дракона и, тем не менее, велик, красив, хорошо упитан и очень доволен собой. Внимательное наблюдение показывает, однако, что время от времени буквально на секунду происходит полное изменение обстановки: канал инвольтации от хозяина полностью переключается на дракона, и последний за эту секунду получает такой объем энергии, что увеличивается вдвое и потом медленно незаметно худеет до следующей инвольтации (конечно, непосредственно перед ней кожа его несколько обвисает, а глаза тускнеют, но это еще нужно увидеть). Понятно, каково (например) поведение этого человека: как правило, он очень скромен и склонен к самоуничижению, но аккуратно запоминает все промахи, оплошности, неудачи и неадекватности окружающих, и в один момент пропускает в себя одну-единственную, но очень энергичную мысль: «А насколько я выше их всех, ведь я не сделал ни одной из этих ошибок!», и питания от этого соображения вполне хватает дракону на месяц.
Для того, чтобы научиться сознательно контролировать подобные краткие медитативные переключения личной инвольтации, достаточно осознать положение точки сборки, активизирующее тонкие фигуры. Вообще управление (сознательное и подсознательное) каждым конкретным членом тонкой семерки осуществляется при соответствующем положении точки сборки; можно, таким образом, говорить о положениях, точнее, областях точки сборки, соответствующих дракону, свинье, торопыжке и т. д. На обычном языке это означает, что усиление инвольтации дракона происходит, когда человек смотрит на мир с позиции самоутверждения (мы скажем, что в этот момент точка сборки находится в области самоутверждения, или области дракона); усиление инвольтации свиньи (и ее медитативный рост) происходит, когда человек настраивается на эгоцентрическое потребление (точка сборки находится в области свиньи) и т. д. Вообще внутренняя культура человека определяется тем, насколько ему известна география его внутреннего мира, что на языке настоящего трактата может быть проинтерпретировано как география возможных положений его точки сборки. Понимание себя это, в первую очередь, умение понять, где находится точка сборки, а владение собой это способность перевести и удержать ее в нужном положении. Человек, внутренне бескультурный, вообще практически не дифференцирует положений точки сборки, и она движется в определенных пределах, повинуясь его подсознанию и находясь вне сознательного контроля. По мере того, как повышается понимание себя, пространство положений точки сборки постепенно осознается и разделяется сознанием на крупные области (например, область восприятия внешнего мира и область активного воздействия на внешний мир): параллельно растет и умение удерживать точку сборки в пределах этих областей. При этом развитие идет в двух направлениях: с одной стороны, расширяется пространство возможных положений точки сборки, а с другой — карты уже известных областей становятся все более крупномасштабными, и человек учится устойчивому удержанию точки сборки на небольших фрагментах, что означает высокую концентрацию внимания и способность стабильно удерживать сильные энергетические потоки.
Волевое движение точки сборки осуществляется концентрацией внимания — и только; никакие дополнительные энергетические усилия здесь не нужны. Однако точная фиксация положения точки сборки оказывается возможна только тогда, когда человек в достаточной мере представляет себе карту соответствующей области: чем крупнее масштаб, тем точнее фиксация. Поэтому для того, чтобы научиться дифференцировать тонкие фигуры, достаточно разобраться в состояниях своего внутреннего внимания, эти фигуры активизирующих, что довольно просто: каждый человек способен отличить свое состояние настройки на самоутверждение за счет других (область дракона) от состояния настройки на профанирующее высмеивание мира (область змея). Сложность заключается в том, что эти области пересекаются, но ни одна не содержит другую, и поэтому, в принципе, возможны четыре варианта положения точки сборки, качественно отличающиеся друг от друга: 1. Точка сборки находится вне области дракона и вне области змея — тогда не инвольтируется ни одно животное. 2. Точка сборки находится в области дракона, но вне области змея — тогда инвольтируется дракон, но не змей. 3. Точка сборки находится в области змея, но не в области дракона — тогда, наоборот, инвольтируется змей, но не дракон. 4. Точка сборки находится в пересечении области дракона с областью змея — тогда инвольтируются обе, но, в зависимости от конкретного положения точки сборки, в разной степени.
А теперь читатель может перейти от абстракции к созерцанию и представить себе свои внутренние состояния при указанных положениях точки сборки, а заодно посмотреть на поведение при этом своего зверинца. Поскольку всего тонких фигур семь, а не две, то, в принципе, возможных областей их инвольтации не четыре, а чуть больше, читатель легко может сообразить, что их 27 =128 штук, но, конечно, не во все реально попадает точка сборки. С другой стороны, каждому сюжету, разыгрываемому тонкой семеркой, соответствует определенная траектория движения точки сборки, то есть определенная последовательность переключений внутреннего внимания с одной тонкой фигуры на другую, или, точнее, с одного подмножества тонких фигур на другое, и соответствующая последовательность перемен инвольтаций. Научившись отслеживать скачки точки сборки, что совсем не трудно при условии знания географии соответствующей области, можно легко понять ключевые переключения инвольтаций тонких фигур в любом сюжете и перестроить его желаемым человеку образом. При этом нужно только понимать, что каждый устойчивый сюжет имеет свою инерцию, и если его попытаться просто разрушить, то на его месте просто создается новый, очень похожий на предыдущий, поэтому хороший режиссер постарается сделать минимальные изменения в уже отработанном сюжете, заставив, тем не менее, действующих лиц вести себя в соответствии с его планами. Вообще перед тем, как начинать работу над собой, следует тщательно изучить наиболее типичные имеющиеся у себя сюжеты поведения тонкой семерки и иметь в виду большую ее адаптивность к давлению извне и умение нейтрализовать любое прямое вмешательство максимум в два хода. Вот два типичных примера. Человек говорит себе: «Я слишком привязан к удобствам. Надо расти над собой, истребляя чрезмерный эгоизм. Отныне встаю каждый день на час раньше, в шесть утра, и вечером час занимаюсь самообразованием, учу иностранный язык». Ровно в шесть часов утра следующего дня яростный звонок будильника инвольтирует черного, который здоровенной суковатой дубиной прогоняет сладко нежащуюся в кровати свинью, и она, визжа, убегает прочь, а человек, проклиная все на свете, начинает трудовой день. Вечером свинья инвольтируется обратно, черный убывает до обычных размеров, и под легкий желтоватый свет торшера донельзя усталый (и сонный) человек разрешает себе, так и быть, посмотреть телевизор. Торжествующая (хотя и слегка исхудавшая) свинья ставит будильник на обычные семь часов, и следующий день ничем не отличается от обычного. А вот другой случай: человек говорит себе: я с собой нечестен, слишком много лгу себе и другим. Отныне буду говорить себе и миру только правду. Желтый убывает ниже колена; однако тут же поднимает голову змей, одетый в академическую мантию и с «Пролегоменами» И. Канта подмышкой, и спрашивает: «А как же с вежливостью и прочими социальными манерами? А кому можно верить, что такое правда и где критерии, которым можно полностью доверять? А? За свое ли дело ты взялся, дружок, если лучшие философы и святые (истово крестится и бьет поклон) до сих пор не могут разобраться, что правда, а что нет; а впрочем, давай, полный вперед, Бог в помощь, если Он, конечно, существует». За время этой речи змея желтый подрастает до исходной величины, и даже становится чуть больше обычного, а человек принимает (как ему кажется) очень мудрое решение: «Что мне, больше всех надо? Все врут, и я буду». Глава 2 В этой главе речь пойдет о поведении человека во внешней среде, но автору прежде всего нужно условиться о терминологии. Далее различаются высокие и низкие слои тонкого мира, эгрегоры и энергетические потоки; однако «низкий» в этом контексте не значит «плохой», а скорее означает близость к материальному миру; соответственно, высокий означает не качество, а, так сказать, уровень абстракции и удаления от материального плана. Понятие «плохой» чаще ассоциируется с завихрениями и сильными перепадами энергетического потока и несоответствием уровней — профанацией, когда высокий энергетический поток заменяется низким, и идеализацией, когда происходит неадекватная низкая замена. Эпитет «хороший» обычно означает плавные потоки и адекватность замысла исполнению. Вообще тонкий мир находится в постоянном движении — в гораздо большей степени, чем плотный (материальный). С одной стороны, в нем идут постоянные трансформации в каждом слое, с другой стороны — непрерывно происходит обмен между информацией и энергией в слоях различных уровней, то есть более высоких и более низких. При этом непосредственно видение, как и передача информации, на несколько слоев вниз и вверх затруднена, требует специальных усилий со стороны эгрегоров и часто идет со значительными искажениями информации и деформацией соответствующих участков низких слоев, подобно эффекту прямого попадания молнии. * * * Каждый человек в течение своей жизни бывает связан со многими эгрегорами, в том числе и высокими. Однако, чем выше эгрегор, тем труднее прямая связь с ним, и поэтому чаще всего высокие эгрегоры для установления связи пользуются услугами более низких, так что человек слышит высокую весть достаточно отчетливо, но, к сожалению, далеко не всегда может ее правильно оценить, и (естественно) относит ее происхождение к промежуточному эгрегору, хотя, вероятно, и почувствует некоторое несоответствие уровня вибраций полученного сообщения с обычным для промежуточного эгрегора. Например, сообщение, жены о том, что она уходит навсегда, естественно, будет воспринято мужем как трагическое известие семейного эгрегора и так оно и есть. Однако, иногда в этом сообщении прозвучит особая нота, по которой человек может угадать, что вслед за трауром по гибели семейного эгрегора его ждет новый этап духовного развития и освобождение от многих тяжелых оков (с ним, может быть, не связанных). Вообще духовное развитие и судьбу человека определяет (в общих чертах) его кармический эгрегор, который, однако, редко выходит на прямую связь с человеком. Этот эгрегор определяет контуры жизненного пути, отправляя человека служить различным более низким эгрегорам, каждый раз со вполне определенной программой служения. Когда эта программа выполнена, или не выполнена, но время, отпущенное на ее выполнение кончилось, человек получает за эту программу, соответственно, зачет или незачет, и кармический эгрегор переводит его в следующий эгрегор. Такова общая картина, которая осложняется тем, что в каждый период своей жизни человек служит не одному, а всегда нескольким средним и низким эгрегорам (разумеется, в основном, они выбираются ему кармическим эгрегором), и должен строить взаимоотношения с ними, исходя из конкретных условий своего существования в них. При этом кармический эгрегор редко помогает человеку в его конкретных ситуациях и выборах, полагаясь в основном на его инициативу и понимание местных условий. И хотя иногда, в особо ответственных ситуациях он все же включается и отчетливо транслирует свою волю человеку, тем не менее, следует максимально подробно изучить конкретные условия, в которые поместила его судьба, и научиться вести себя в них наиболее адекватным образом, создавая минимальное количество энергетических вихрей, сбоев и кармических узлов. Для этого нужно не только тонко изучить этику и требования каждого эгрегора, которому человек служит, но и стать истинным дипломатом, поскольку требования его эгрегоров часто по видимости несовместимы. Попытка познакомить читателя с такой дипломатией, или просто введению в этот предмет и посвящена настоящая глава. * * * Подключение человека к эгрегору осуществляется сдвигом точки сборки в соответствующую этому эгрегору область. Другими словами, каждому эгрегору соответствует некоторый набор положений точки сборки, и если она оказывается в одном из этих положений, человек ощущает свою связь с данным эгрегором, в частности, его влияние на себя. Содержательно такие положения точки сборки могут быть описаны как состояния служения соответствующему эгрегору, или состояния, когда человек смотрит на мир глазами этого эгрегора. При этом важно понимать, что положение точки сборки управляется сознанием человека, его подсознанием и, вообще говоря, всеми эгрегорами, с которыми человек в данный момент связан, поэтому при попытках сознательного волевого управления движением точки сборки возможны различные трудности, сбои и попадания совсем не в те области, куда человек хотел бы ее поместить. Так, ухаживая за привлекательной молодой женщиной, человек может неожиданно для себя начать смотреть на нее глазами своей жены, и его пыл сильно поубавится — это в опасную для семейного эгрегора минуту последний сдвинул пылкому кавалеру точку сборки в более трезвую область. Если молодая особа не особенно заинтересована, она оставит все как есть, и контакт скорее всего кончится; если же у нее в данном случае есть некоторая сверхзадача, она, заметив охлаждение, постарается передвинуть точку сборки кавалера обратно, для чего ей придется вступить в сражение с семейным эгрегором своего кавалера, и если оно будет выиграно, то в семейном эгрегоре появится дыра, а молодая женщина возьмет на себя, вместе с возвращенным обожанием, часть кармы семейного эгрегора своего поклонника. Второе замечание заключается в том, что обычно сдвиг точки сборки — довольно заметное переключение способа мировосприятия, и человек не замечает его только потому, что не привык отслеживать такие вещи, не предавая им особого значения, хотя в действительности, как автор надеется дальше показать, это и есть самая важная задача сознательного внимания, и человек, который постоянно боковым зрением следит за тем, в области какого эгрегора лежит сейчас его точка сборки, то есть какому эгрегору он сейчас служит и чьими глазами он смотрит на мир — этот человек очень быстро начинает разбираться в том, какова картина тонкого мира вокруг него, какие процессы там происходят и как они материализуются в плотном плане; на высоком уровне это означает дары ясновидения и пророчества, на среднем — просто гораздо более осмысленное и культурное поведение на всех планах. Итак, по щучьему велению, по моему хотению, моя точка сборки пришла в область некоторого эгрегора: это означает, что я «на проводе», или как говорят оккультисты, на (информационно-энергетическом) канале. Этот канал может проводить энергию и информацию как от человека к эгрегору, так и из эгрегора к человеку, и эти два состояния канала очень важно не путать. Другими словами, можно сказать, что вся область положений точки сборки, соответствующая эгрегору, делится на две подобласти: первая объединяет положения точки сборки, соответствующие потоку из эгрегора к человеку, вторая — потоку от человека в эгрегор. Вообще говоря, существует и третья подобласть, положение точки сборки в которой соответствует одновременному течению по каналу информации и энергии в обоих направлениях, но для обычного человека это трудно, и у него, если нужна двухсторонняя коммуникация, точка сборки прыгает из первой области во вторую и обратно. Поведение человека, служащего данному эгрегору, в среде может быть уподоблено (автор просит у читателя прощения за некоторую грубость образа, но так понятнее) функционированию робота с дистанционным управлением из центра, роль которого играет эгрегор. Вот человек оказался в незнакомом месте и не знает, куда ему идти и что делать дальше. Его подсознание переводит точку сборки во вторую подобласть (передача информации эгрегору), и эгрегор через канал связи получает от человека информацию о том, что он во внешнем мире видит, слышит и т. д. Через некоторое время эгрегор, восприняв эту информацию, сочтет, например, ее недостаточной для выбора дальнейших действий; тогда он передвинет точку сборки в первую подобласть (передача от эгрегора к человеку) и передаст сигнал: поверни голову направо. Субъективно, во время передачи информации эгрегору человеку смотреть интересно (интерес — знак включенного внимания эгрегора), потом интерес пропадает (точка сборки ушла из подобласти восприятия эгрегора), а затем человек ощущает некоторое беспокойство, как бы давление из вне или изнутри, которое материализуется в желании повернуть голову направо, но как только голова поворачивается, давление исчезает. Человеку снова становится интересно (опять точка сборки во второй подобласти, эгрегор просматривает мир глазами человека, затем интерес пропадает, снова возникает импульс перемены внимания и т. д. В зависимости от конкретных обстоятельств, эгрегор может акцентировать восприятие человека любыми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием или вкусом. Другими словами, у человека может неожиданно обостриться слух, и все его внимание сосредоточится на окружающих звуках, потом он принюхается и т. д., пока эгрегор не получит достаточно информации и, переводя точку сборки в первую подобласть, не отдаст четкую команду: «Держи курс вон на ту кралечку в голубом комбинезоне». Однако только самые низкие эгрегоры (в последнем примере — эгоический) дают столь императивные и жесткие указания. Чем выше эгрегор, тем в большей степени его воля носит характер общих рекомендаций, которые человек применяет по своему усмотрению, руководствуясь, как говорится, их духом, а не буквой. Вообще, по характеру воздействия эгрегора на человека, так же, впрочем, как и по характеру внимания, которое требует от человека эгрегор, можно судить об уровне этого эгрегора. Чем жестче, императивнее и конкретнее указания эгрегора, чем конкретнее характер информации, которая его интересует, чем пристальнее и жестче внимание, которое он включает у человека по отношению к внешнему миру, тем ниже эгрегор или, во всяком случае, та его часть, что в данный момент находится на связи с человеком. Кроме того, важным признаком уровня эгрегора является величина скачка точки сборки от подобласти восприятия эгрегором человека к подобласти восприятия человеком эгрегора. Чем больше этот скачок и чем реже он происходит, тем ниже уровень эгрегора и тем грубее его взаимодействие с человеком и миром. Низкий эгрегор это тяжелый собеседник, который долго и мощно говорит, потом видимым образом с трудом переключаются и так же тяжело слушает, причем слышит только грубые и громкие звуки и воспринимает лишь простейшие понятия; тонкости ему непонятны и для него не существуют. Соответственно, и его собственные указания даются лапидарно и авторитарно, возражений он не слышит, просто потому, что переход к восприятию для него — трудная задача, соответствующая большому скачку точки сборки человека. Связь с низким эгрегором похожа на акустическое переговорное устройство, работающее в каждый данный момент в одну сторону; связь с более высоким напоминает телеграфную... а далее идет беспроволочный телеграф (то, что называется радио), и это качественно иной способ взаимодействия, о котором следует сказать подробнее, однако вначале автор хочет предложить читателю принцип двойственности в аспекте связи человека с эгрегором. Вообще принцип двойственности утверждает, что внешняя и внутренняя жизнь человека в каком-то смысле идентичны, точнее, что каждая из них является символическим отображением другой. Чем выше уровень человека, тем яснее он видит этот символизм и тем точнее оптимальное соотношение внутренних и внешних усилий; сложность заключается в том, что этот символизм, то есть правила, которые позволяют поставить объектам и событиям внешнего мира объекты и события внутреннего, несколько отличаются у разных людей, и каждый человек должен искать эти связи в какой-то мере самостоятельно (хотя, конечно, есть и общие для всех правила). В полном соответствии с принципом двойственности эгрегор, связываясь с человеком по (тонкому) информационно-энергетическому каналу, то есть являясь частью внутренней жизни человека, организует связь с ним и во внешнем мире, причем для низких эгрегоров соответствие этих двух видов связи настолько очевидно, что это соответствие имеет символический, а не материальный характер. Например, трещины в семейном эгрегоре, напряжение и неблагополучие в семье сказывается во всем, и человек чувствует их, как говорится, всей кожей, так что заброшенный вид детей, их болезни и скандалы с супругом без существенного повода вполне естественно складываются человеком в общую картину, в которой его внутренние ощущения и внешние события вполне согласованы друг с другом. Аналогично, чувство своей неадекватности на работе и административные взыскания тоже составляют непротиворечивый образ. Однако семейный и (как правило) рабочий эгрегоры довольно низки, их канал связи с человеком очень силен, и потому внешние события, создаваемые этими эгрегорами, очевидны по их значению для человека (в соответствующей этим эгрегорам части его внутреннего мира). Однако, чем выше эгрегор, тем тоньше его связь с человеком и тем явственнее проступает символический характер его внешних проявлений. Слово «символический» в последнем предложении означает событие (или объект), которое человек воспринимает не его «прямому», то есть общесоциальному, смыслу, а как гораздо более значительное и, чаще всего, как мощный информационно-энергетический источник. В качестве примера посмотрим на компанию, состоящую из интересной девушки и двух молодых людей, один из которых — безумно влюбленный в нее романтик, а второй — сексуально заинтересованный в ней бездельник. Вот они встречаются в социально одобренном месте и здороваются. Девушка мило улыбается обоим молодым людям и адресует каждому стандартное приветствие. Во внутренней реальности первого молодого человека установлен (он, возможно, этого до конца не осознает) контакт с высоким эгрегором женского начала, и этот эгрегор, пользуясь минимальным символом (социально-нейтральное приветствие девушки), погружает молодого человека в сильнейший, хотя и очень тонкий, энергетический поток — его качают волны мировой женственности, и ничего более из внешнего мира ему просто не нужно. Если бы он был влюблен в девушку не безумно, а просто сильно, это означало бы его связь с более низким эгрегором, инвольтируемым женским началом, и тогда ему для достижения адекватных его состоянию переживаний понадобился бы знак внимания, чуть-чуть превышающий социально-нейтральную норму (например, слегка затянувшийся первый взгляд или легкое смущение девушки) — но и переживания его были бы более низкого, хотя тоже романтического порядка, и в них участвовали бы отдельные элементы материального плана — цвет одежды девушки, общий контур прически и т. п. Наконец, для второго молодого человека адекватным его внутреннему состоянию будет недвусмысленный выход за социально-нейтральные рамки приветствия со стороны девушки (например, поцелуй или объятие), и любое менее материально-пылкое ее проявление будет символом того, что эгрегор второго молодого человека, инвольтируемый Фокермой, не в состоянии адекватно отыграть ситуацию (последнее, впрочем, очевидно второму молодому человеку, так как он ведом низким эгрегором, который давно уже по каналу передал ему сильное сомнение в успехе). Взаимодействие с этим юношей не представляет сложностей и для девушки; тут, как говорится, все ясно; что же до первого молодого человека, то взаимодействие с ним для нее необычайно сложно, так как должно идти на тончайших символах, и, чуть что, легко обрывается, поскольку социально неприемлемо (социум недоумевает — что, собственно, происходит, и безжалостно профанирует любые высокие медитации). Теперь мы вернемся к различию видов связи человека с эгрегорами в зависимости от их уровня. Здесь можно проследить следующие закономерности. Низкие эгрегоры дают отчетливые и сильные внутренние аффекты типа императивных желаний и состояний (острый голод — физический или сексуальный, страх, резкая зависть, тоска, смертельная скука и т. д. (при этом сеансы связи с эгрегором и внешние события-символы разделены незначительным временным интервалом (в пределах нескольких дней), так что связь соответствующих внутренних и внешних событий очевидна (сегодня поругался с женой — назавтра отвратительное настроение и хочется уйти из семьи). Связь с более высоким эгрегором осуществляется через внутренние состояния, которые человек идентифицирует как выделенные из основного жизненного потока (например, поход в театр или выборы в местные органы власти), и соответствующие внешние события — символы уже нагружены для него индивидуальным, то есть отличным от общесоциального, акцентом. В жизни человека может быть всего несколько моментов отчетливой связи с высоким эгрегором (например, минуты особого творческого вдохновения или любви); такие переживания запоминаются надолго, но весьма характерно, что в памяти обязательно остаются некоторые особенно яркие материальные моменты, объекты или внешние события, к которым почему-то накрепко привязаны воспоминания — эти внешние моменты как раз и суть символические материальные проявления связи с высоким эгрегором. Однако сильные медитативные вылеты, хотя и играют в жизни человека важную (некоторым кажется — центральную) роль, все же не исчерпывают его жизни, а главное — не являются предметом этой главы (читателю предлагается подождать до главы 8 — или броситься прямо туда, к великому ущербу для автора). Здесь же мы обсуждаем обычную жизнь человека в среде, когда не происходит ничего, особо выдающееся из ряда вон. В жизни обывателя связь с высоким эгрегором — явление скорее исключительное; однако любой человек, либо наделенный талантом от природы, либо систематически работающий в одном направлении в течение некоторого времени, набирает энергетический потенциал — и это не остается незамеченным: человек привлекает к себе пристальное внимание высокого эгрегора, и последний начинает определенную деятельность, цель которой — подключить человека к своим программам. Служение высокому эгрегору во многих отношениях отличается от служения низким и средним, здесь есть свои сложности, проблемы, преимущества и искушения, совершенно непонятные людям, обладающим среднесоциальной энергетикой и служащим низким или средним эгрегорам, и когда человек впервые попадает в ситуацию постоянной связи с высоким эгрегором, он часто совершенно теряет почву под ногами, потому что теперь у его жизни совершенно другие законы. Дать подробное описание этики такого служения - задача, за которую автор не берется; его цель значительно скромнее — описать некоторые характерные эффекты и сложности, возникающие в жизни человека, пытающегося служить высокому эгрегору на сильных энергетических потоках, или, другими словами, всей своей жизнью. Первое ощущение, которое испытывает человек, включаясь в высокий эгрегор не медитативно, а постоянно, это двусмысленность происходящего. У него невольно возникает чувство, что то, что происходит вокруг него, имеет, помимо общесоциального, еще и какое-то другое, непонятное, но не менее важное значение. Поток событий теряет свою обычную для слабых энергетических потоков хаотичность, то есть события идут не просто так, а словно подчиняясь некоторому невидимому, но отчетливому плану. Жить становится интереснее, происходит много «случайных» совпадений, настолько много, что начинает казаться, будто это никакие не случайности, а определенные знаки, которые несомненно чт<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|