Выбор предпосылок и сбор данных
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Выработка детальных предпосылок и определение информационных потребностей планирования опираются на результаты, достигнутые на этапе 1 - в ходе технико-экономического обоснования проекта и составления проектного задания. Задачи этой стадии таковы: 1) определить технику и методы анализа; 2) выбрать и проанализировать плановые предпосылки; 3) определить источники данных; 4) собрать данные; 5) проверить достоверность результатов. Определение методов и техники анализа. Определение адекватного подхода к анализу и подбора необходимых методик осуществляются на ранних этапах проекта. При всей широте выбора основными методами являются аналитические, имитационные (моделирование) и оптимизационные методы. При аналитическом подходе для оценки логистических альтернатив применяются стандартные методы вычислений (в частности, на основе таблиц). Примером может служить определение взаимосвязи между объемом запасов и уровнем обслуживания с использованием формул. Доступность и относительная простота табличных расчетов способствуют широкому использованию аналитических инструментов для исследования системы распределения. Имитационное моделирование — это инструмент оценки логистических альтернатив, подобный "аэродинамической трубе" в физических исследованиях. Моделирование применяют в случаях, когда присутствует значительная неопределенность. Для моделирования можно использовать физические модели (пример — наглядное моделирование товарно-материального потока через систему грузопереработки в контролируемых условиях внешней среды) или числовые модели (компьютерное моделирование той же ситуации). При существующем программном обеспечении моделирование стало одним из самых недорогих способов динамической оценки альтернатив развития логистических систем5. Скажем, компьютерное моделирование позволяет провести анализ материальных потоков, уровней деятельности и параметров эффективности. К тому же многие программы моделирования создают графическое изображение изучаемых характеристик.
Оптимизационные методы опираются на использование линейного программирования для оценки существующих альтернатив и выбора наилучшей. При всех своих преимуществах оптимизационные методы применяются не так широко, как моделирующие. Чаще всего их используют для анализа альтернатив размещения логистических мощностей и определения оптимальных числа и местоположения распределительных центров. Определение и пересмотр предпосылок проекта. Предпосылки проекта формулируют и оценивают на основе результатов ситуационного анализа, установленных целей и ограничений проекта, а также выбранных стандартов оценки результатов. В планировании такие предпосылки служат для определения ключевых характеристик деятельности, основных переменных и экономических параметров действующей логистической системы и альтернативных вариантов ее развития. При всех возможных различиях, обусловленных особенностями проекта, нужные предпосылки, как правило, разделяются на три категории: хозяйственные, управленческие и аналитические. Хозяйственные предпосылки отражают характеристики деловой среды в целом, в том числе рыночные условия и действия конкурентов, тенденции изменений в потребительских предпочтениях и составе продукции. Иными словами, они определяют ту среду, в которой придется работать логистической системе. Обычно характеристики внешней среды, составляющие содержание хозяйственных предпосылок, неподвластны предприятию, то есть не могут быть произвольно изменены.
Таблица 18.4 Категории предпосылок
Управленческие предпосылки отражают материальные и экономические характеристики существующей сегодня или возможной в будущем логистической ситуации, и, как правило, руководство предприятия в состоянии так или иначе повлиять на эти характеристики. Обычно в состав управленческих предпосылок входят данные о возможном числе распределительных мощностей, о видах транспорта, о логистических процессах, постоянных и переменных логистических издержках. Аналитические предпосылки устанавливают ограничения, обусловленные особенностями выбранной техники анализа. Обычно к таким предпосылкам относятся масштаб проблем, степень детализации анализа и методология решения проблем. В таблице 18.4 дано описание этих трех категорий предпосылок.
Определение источников данных. Процесс сбора данных начинают с оценки их наличия и доступности. Кроме того, нужно тщательно взвесить, насколько имеющиеся данные соответствуют избранному методу анализа. Но при всех потенциальных проблемах на этом этапе планирования следует собрать как можно больше данных и обработать их согласно требованиям анализа. В тех случаях, когда данные трудно получить или когда неизвестен уровень их достоверности, можно провести анализ чувствительности, чтобы определить подлинные информационные потребности. Например, в ходе первоначального анализа можно использовать приблизительные данные о транспортных расходах, оценку которых дает длина маршрутов. Если анализ покажет, что выбор оптимального решения чувствителен к величине транспортных тарифов, требуется приложить усилия для получения у перевозчиков точной информации о тарифах. Анализ чувствительности следует использовать для строгого определения наиболее значимых факторов. После того как эти факторы (скажем, расходы на транспортировку со складов клиентам) выявлены, оценка транспортных расходов доводится до максимально возможной степени точности, и, соответственно, тогда можно меньше заботиться об уточнении других данных. Данные, необходимые для планирования и проектирования логистических систем, как и предпосылки анализа, можно разделить на три категории: хозяйственные, управленческие и аналитические (табл. 18.4). Рассмотрим потребности в информации о сбыте и транспортировке. Большинство данных, необходимых для логистического анализа, предприятие в состоянии получить из внутренних источников. И хотя порой для этого могут потребоваться значительные изыскания, основная часть информации, как правило, легкодоступна. Прежде всего, требуются данные о продажах и заказах клиентов. Для определения объемов логистических операций нужно иметь годовые, помесячные и сезонные прогнозы продаж. Для того чтобы выяснить структуру распределения отправок по рынкам и размерам, необходимы данные о прошлой динамике заказов. Показатели совокупного спроса в сочетании с данными о структуре заказов позволят установить требования, которым должна отвечать логистическая система.
Чтобы ввести в логистический анализ пространственный аспект, нужна информация о потребителях. Пространственный аспект связан с тем фактом, что эффективная логистическая система требует учета расходов и времени на перемещение товара. Для упрощения анализа, если это не влечет за собой значительного снижения точности, данные о потребителях и рынках часто группируют по местоположению, по типам, размерам, частоте заказов, темпам роста и потребности в особых логистических услугах. Для интегрального анализа логистического канала выявляется и устанавливается величина издержек производства и снабжения производства. Для этого, возможно, придется провести дополнительную классификацию сырья и деталей. Хотя размещение производственных предприятий, как правило, не является переменным фактором в проектировании логистической системы, тем не менее, нередко возникает потребность в учете числа и местоположения заводов, ассортимента производимой продукции, графиков и сезонности производства. Также подлежат выявлению расходы на перемещение запасов, размещение заказов и складирование. В частности, нередко бывает нужна информация о порядке контроля над состоянием запасов и о процедурах их размещения в системе распределения. Наконец, для каждого склада, как существующего, так и потенциального, нужно определить величину операционных издержек, пропускную способность (складскую мощность), сервисные возможности, ассортимент и объем хранимой продукции. Данные о транспортных потребностях включают в себя число используемых транспортных средств и виды транспорта, критерии выбора способов транспортировки, транспортные тарифы и транзитное время, правила и политику перевозок. Также, нужна соответствующая информация о парке собственных транспортных средств. Поскольку данные должны отвечать специфическим требованиям анализа, к их сбору приступают после выбора метода исследования. Иными словами, качество решения задачи не может быть лучше, чем используемые при этом данные. В большинстве вариантов логистического анализа оценка сценариев развития опирается на прогнозные данные о рынках. Обычно прогнозирование общего объема продаж на планируемый период не составляет сложности. Трудно предсказать продажи для отдельных рынков. Одним из решений этой проблемы является использование демографических прогнозов, тесно коррелирующих с объемом сбыта. Предположим, к примеру, что существует выраженная корреляция между объемом продаж и численностью населения. Тогда на основании официальных прогнозов структуры и численности населения можно оценить будущий уровень спроса и, соответственно, будущие логистические потребности. Многие государственные ведомства и университеты регулярно публикуют демографические прогнозы. В США, кроме того, существуют источники данных о почтовых индексах, или так называемых кодах Плана почтовых зон (ZIP code), которые весьма помогают в планировании логистических операций[3]. Такие источники, по сути, представляют собой готовый банк информации о рынках.
Полезно также иметь информацию о конфигурации логистических систем и структуре материальных потоков конкурентов. В большинстве случаев эти сведения легко получить из публикуемых источников, годовых отчетов и сообщений администраторов компаний. Главная задача— собрать данные, пригодные для сравнения сервисных возможностей, распределительных сетей и производственных мощностей. Сбор данных. Определив источники, можно приступать, собственно, к сбору данных. Причем нужно не только накопить необходимые данные, но и придать им пригодный для анализа вид. Это долгая, рутинная, скучная и кропотливая работа, в ходе которой могут возникать ошибки. Может случиться, что собранные данные будут относиться вовсе не к тому периоду времени, который подвергается анализу, либо данные могут не отражать важные компоненты логистической деятельности, такие как общий объем заказов клиентов. Поэтому процесс сбора данных следует тщательно документировать, чтобы иметь возможность выявлять ошибки и добиваться требуемой степени точности. Сбор контрольных данных. Помимо данных для анализа необходимо еще собрать данные, позволяющие проверить достоверность полученных результатов. Основной вопрос при этом — насколько верно выбранный метод анализа воспроизводит фактические результаты прошлой деятельности, и, в первую очередь, объемы продаж и расходы, как в целом, так и в отдельности по каждому выделенному структурному подразделению предприятия. Смысл контрольной проверки заключается в том, чтобы убедиться в надежности анализа. Если результаты расчетов за прошлые периоды не вполне согласуются с практикой, трудно отнестись с доверием к выбору альтернатив развития системы. Важно, чтобы при сборе данных осуществлялось их изучение для выявления причин, по которым результаты анализа могут неточно отражать прошлые события. Например, изменения правил работы распределительного центра или такое единичное событие, как забастовка, могут стать причиной того, что анализ не сможет восстановить подлинную картину прошлого. Когда в прошлом выявляются такого рода факторы, нужно внести соответствующие корректировки на основе собранных контрольных данных, чтобы сделать сопоставление возможным. Анализ В ходе анализа собранные данные используют для оценки тактических и стратегических вариантов развития логистической системы. В процессе анализа можно выделить следующие этапы: 1) постановка вопросов; 2) проведение анализа и проверка результатов на данных за прошлые периоды; 3) анализ вариантов развития; 4) анализ чувствительности. Постановка вопросов. Прежде всего, нужно поставить верные вопросы по поводу возможных вариантов развития и приемлемого уровня неопределенности. Вопросы, предназначенные для выявления оптимальной политики и параметров деятельности, формулируются в соответствии с целями и ограничениями проекта. Например, если объектом анализа является размещение распределительных центров, вопросы должны быть направлены на подлежащие оценке конкретные комбинации мест размещения. Если речь идет об анализе запасов, вопросы должны относиться к альтернативным уровням сервиса и неопределенности. Предположим, что объектом стратегического планирования является оптимальная сеть распределительных центров для обслуживания внутреннего рынка США. Предположим далее, что существующая сеть состоит из четырех распределительных центров, расположенных в Ньюарке (шт. Нью-Джерси), Чикаго (шт. Иллинойс), Атланте (шт. Джорджия), и Лос-Анджелесе (шт. Калифорния). В таблице 18.5 представлена сводка данных об объеме отправок, издержках и сервисных характеристиках существующей системы. Объем отправок определяется весом отправленных грузов. Издержки — расходами на транспортировку и поддержание запасов. Уровень сервиса — долей заказов, доставляемых клиентам в течение двух дней. В ходе анализа вероятнее всего будут поставлены примерно следующие вопросы: 1) как повлияет на работу системы перенос в другое место распределительного центра из Чикаго? 2) как повлияет на работу системы перемещение распределительного центра из Лос-Анджелеса? 3) как повлияет на работу системы перемещение распределительного центра из Атланты? Таблица 18.5. Сводка результатов работы распределительных центров
Эти вопросы покрывают только малую часть подлежащих оценке возможных вариантов развития. Можно поставить вопросы о сокращении или увеличении числа распределительных центров, о разных местах их размещения. Важно понимать, что вопросы должны охватывать максимально широкий спектр возможных сценариев развития, но при этом не понуждать к бесполезной трате времени на анализ альтернатив, реализация которых маловероятна. Проведение анализа и проверка результатов. Вторая задача — завершение первичного анализа существующей логистической среды с использованием подходящей методики. Результаты следует сопоставить с контрольными данными для проверки соответствия между фактическими показателями за прошлые периоды и результатами аналитических расчетов. Цель такого сопоставления — поиск расхождений и выявление причин возможных ошибок. Ошибки могут возникать из-за неточности исходных данных, неадекватной или неточной процедуры анализа либо нерепрезентативности контрольных данных. После выявления расхождений следует определить причину ошибок и устранить их. В некоторых случаях ошибку удается только объяснить, но не исправить. Когда все расхождения устранены или хотя бы объяснены (обычно точность совпадения должна составлять ±5%), можно считать, что метод дает достоверные результаты и что анализ можно продолжить. Анализ альтернатив. После того как удалось убедиться в надежности метода анализа, можно переходить к оценке вариантов развития. Такая аналитическая оценка, проведенная помощью компьютера или вручную, должна определить показатели результативности для каждого варианта. Следует при этом рассмотреть все возможные модификации — от изменения числа распределительных центров до изменения целевых уровней запасов и размеров отправок. Анализ чувствительности. Следующая стадия исследования проекта — анализ чувствительности наиболее эффективных вариантов развития. При этом изучают жизнеспособность разных альтернатив при изменении таких неконтролируемых факторов, как спрос, структура капитала или действия конкурентов. Предположим, например, что в результате анализа альтернатив мы установили, что идеальное соотношение между издержками и уровнем обслуживания основного рынка компании в условиях традиционного спроса обеспечивают пять распределительных центров. Анализ чувствительности позволяет определить, насколько эффективным будет это решение при разных значениях спроса или издержек. Скажем, будут ли параметры работы пяти распределительных центров оптимальными при увеличении или сокращении спроса на 10%? Анализ чувствительности в сочетании с оценкой вероятности того или иного сценария развития событий используют для построения "дерева" решений и выбора наилучшей альтернативы. Этап 3: рекомендации по внедрению и реализация проекта. На этапе 3 усилия по планированию и проектированию завершаются разработкой рекомендаций по внедрению и планов реализации проекта. Рекомендации По результатам анализа альтернатив и анализа чувствительности разрабатываются рекомендации для руководства. При этом решают четыре задачи: выявить лучший вариант развития, оценить его издержки и выгоды, дать оценку риска и подготовить представление плана руководству. Выявление лучшей альтернативы. "Дерево" решений помогает отобрать для внедрения лучший вариант развития системы. Но часто бывает, что сразу несколько вариантов демонстрируют схожие или сопоставимые результаты. В этом случае нужно сравнить показатели эффективности и условия по каждому варианту и отобрать два-три наилучших. Что такое "лучшая альтернатива", можно понимать по-разному, но обычно это тот вариант, который обеспечивает целевой уровень сервиса с наименьшими общими издержками. Рис. 18.2. Пример 1: общие издержки Рис. 18.3. Пример 1: характеристики функционального цикла Оценка издержек и выгод альтернатив. Говоря о стратегическом планировании, мы отметили следующие возможные выгоды: совершенствование обслуживания, снижение издержек и устранение излишних затрат. Как было сказано, эти выгоды не исключают друг друга, и разумная стратегия позволяет добиться одновременной реализации всех трех видов выгоды. При оценке потенциальных возможностей конкретных логистических стратегий нужно для каждой сопоставить текущие уровни сервиса и издержек с теми же показателями на конец планового периода. В идеальном случае при анализе соотношения издержек и уровня сервиса нужно сопоставлять значения этих показателей для разных вариантов развития в базовом периоде и в конце определенного планового периода. Тогда можно оценить комбинированную выгоду, в которой сочетается разовая экономия от перестройки системы и экономия от снижения операционных издержек в новой системе. Значение такого подхода показывают следующие примеры. В качестве первого примера возьмем ситуацию, в которой на основе эвристического анализа удалось выделить три варианта развития, которые теперь нужно детально оценить: 1) расширение существующих логистических мощностей; 2) расширение существующих мощностей и добавление к ним, еще двух; 3) расширение существующих мощностей и добавление к ним еще трех. Соотношение издержек и уровня сервиса, установленное для каждого варианта методом моделирования, представлено на рисунках 18.2 и 18.3. Результаты расчетов говорят о значительном расхождении показателей в разных вариантах развития. Вариант 1 в первые годы дает низкий уровень издержек, но и уровень обслуживания при этом невысок, а по мере роста спроса на отдаленных рынках уровень сервиса еще больше снижается. Вариант 3 обеспечивает наименьшие общие издержки в период с 5-го по 8-й годы, а уровень обслуживания при этом повышается вместе с ростом спроса. Вариант 3 обеспечивает самый высокий уровень сервиса, хотя этому сопутствуют и самые высокие издержки в начале планового периода. Все варианты позволяют обеспечить целевой уровень сервиса в первые годы — исполнение 90% заказов в течение 5 дней. В первые пять лет самым дешевым оказывается вариант 1, но вариант 2 экономичней других в течение двух лет — с 5-го по 8-й. С учетом стратегических перспектив стоит позаботиться об усилении конкурентных позиций и выбрать вариант 3, обеспечивающий превосходный уровень сервиса (правда, за счет более высоких издержек). Но менеджерам следовало бы выбрать именно этот вариант еще и потому, что после года 8 высокий уровень сервиса сочетается здесь с относительно более низкими, чем в других вариантах, общими издержками. До проведения анализа руководство считало, что для соблюдения целевых стандартов сервиса потребуется увеличить число складов, а это неизбежно приведет к существенному увеличению общих логистических издержек. Плановый анализ позволил выявить более эффективный по издержкам вариант долговременного развития, обеспечивающий поддержание и даже повышение уровня обслуживания. Второй пример касается планирования запасов для обслуживания спроса в восьми штатах США. В этой ситуации сбытовая организация хочет добавить второй склад, чтобы увеличить сервисные возможности и уменьшить среднюю продолжительность цикла исполнения заказа за счет сокращения транзитного времени. Согласно прогнозам, использование второго склада приведет к росту общих логистических издержек. Другим вариантом повышения уровня сервиса является увеличение страховых запасов на существующем складе. Это даст возможность уменьшить среднюю продолжительность функционального цикла за счет сокращения числа задержек исполнения заказов или недопоставок из-за отсутствия продукции на складе. В настоящее время средняя продолжительность функционального цикла составляет 4,6 дня, а 75% заказов исполняются в течение 5 дней. Отдел маркетинга хотел бы улучшить эти показатели на 10% с минимальными общими издержками. Рис. 18.4. Пример 2: продолжительность функционального цикла Рис. 18.5. Пример 2: общие издержки Добавление второго склада (вариант 1) позволяет сократить среднюю продолжительность функционального цикла до 4,1 дня, при этом доля заказов, исполняемых в течение 5 дней, возрастает с 75 до 92%. Увеличение страховых запасов на существующем складе (вариант 2) уменьшает среднюю продолжительность функционального цикла до 4,3 дня, а доля заказов, исполняемых в течение 5 дней, возрастает при этом с 75 до 87%. Если рассчитывать на 10-летний плановый период, добавление в систему второго склада — это самый дешевый вариант развития, то есть альтернатива с наименьшими общими издержками. Соотношение уровней издержек и сервиса для двух вариантов развития показано на рисунках 18.4 и 18.5. Как видно, добавление второго склада обеспечивает наименьшие общие издержки и самый высокий средний уровень обслуживания. Интересно отметить, что добавление второго склада сопряжено с более высокими общими издержками в первые три года, но для десятилетнего периода этот вариант оказывается более экономичным. Иными словами, можно увеличить страховые запасы и за счет этого в первые три года повысить уровень обслуживания на 12% с наименьшими общими издержками. Но создание второго склада, не увеличивая общих издержек, повышает уровень сервиса после четвертого года еще на 5%. Подобные изменения отношения издержек к уровню сервиса в рамках планового горизонта иллюстрируют важность динамического подхода к планированию логистической структуры. Третий пример представлен на рисунке 18.6 и иллюстрирует выбор, с которым сталкиваются менеджеры, принимая решение о расширении сети распределительных центров. В данном случае речь идет об увеличении их числа с 6 до 8. Предметом анализа является соотношение расходов на поддержание запасов и среднего времени исполнения заказа при наличии восьми складов. Исходное ограничение — 90% всех заказов исполняют в течение пяти дней — моделируется на ситуацию с большим объемом страховых запасов, чтобы выяснить, можно ли за счет этого повысить уровень сервиса и если да, то насколько. На рисунке 18.7 видно, что в системе с восемью распределительными центрами нужно увеличить годовые расходы на поддержание запасов с 10 млн до 14 млн дол., чтобы в течение пяти дней исполнять не 90%, а все 100% заказов. Приведенные примеры демонстрируют типичные результаты и рекомендации, получаемые на основе анализа соотношения издержек и выгод. Каждый из примеров подтверждает, что расчеты должны охватывать весь (и достаточно длительный) плановый период. Рисунок 18.6. Соотношение между числом распределительных центров и сроком исполнения заказов Рисунок 18.7. Доля заказов, исполняемых в течение пяти дней (для восьми складов) Оценка риска. Предлагая рекомендации в области стратегического планирования, нужно еще оценить соответствующий риск. Оценка риска заключается в расчете вероятности того, что плановая ситуация будет соответствовать исходным предпосылкам. Необходимо также учитывать потенциальные угрозы, возникающие в ходе системных изменений. Риск по выделенным вариантам развития можно оценить с помощью анализа чувствительности, Скажем, меняя исходные параметры и предпосылки, можно посмотреть, как будет выглядеть каждый вариант в новых условиях. Так, анализ чувствительности позволяет определить показатели системы при разных предполагаемых значениях спроса и издержек. Если даже при увеличении или сокращении спроса на 20% вариант все равно остается наилучшим, можно сделать вывод, что при небольших погрешностях прогноза будущего спроса величина риска в этом варианте незначительна. Конечным результатом оценки риска является определение финансовых последствий в случае, когда плановые предпосылки оказываются нереализованными. Риск, связанный с самими системными изменениями, тоже можно выразить в количественных показателях. На реализацию планируемых модификаций логистической стратегии может потребоваться несколько лет. Обычная процедура заключается в составлении графика системных изменений. Чтобы оценить риск внеплановой задержки в перестройке логистической системы, можно смоделировать потенциальные экстренные ситуации и оценить их возможные последствия. Типичными внешними источниками риска являются неопределенность спроса, изменчивость функционального цикла и непредсказуемость поведения конкурентов. Типичными внутренними источниками риска являются поведение персонала и нестабильность производительности труда, изменения стратегии компании и изменения в доступности ресурсов. Для определения общей политики управления всем этим факторам нужно дать количественную и качественную оценку. Представление плана. Последняя стадия планирования — представление подготовленного плана изменений руководству. В ходе представления и отчета о проведенных исследованиях нужно обозначить необходимые операционные и стратегические модификации системы, дать качественное обоснование их необходимости и количественную оценку выигрыша компании от внедрения проекта, выраженную в повышении уровня сервиса, снижении издержек, улучшении использования активов или росте производительности труда. В ходе представления следует широко использовать иллюстративные материалы — графики, карты и схемы, — наглядно показывающие суть предлагаемых изменений в логистических операциях, материальных потоках и распределительной сети. Внедрение и реализация Конечная задача планирования стратегических изменений - реализация проекта. Грамотная процедура реализации очень важна, потому что в конце концов именно практическое внедрение плана это единственный способ окупить затраты на само стратегическое планирование. В процедуре внедрения можно выделить четыре основных этапа: разработка плана внедрения, составление графика реализации проекта, определение критериев приемлемости результатов и, наконец, сама реализация. Разработка плана внедрения. На этой стадии следует установить, что нужно сделать, в каком порядке и как будут взаимосвязаны разные мероприятия. Первоначально процесс планирования предусматривает составление общей схемы внедрения, так сказать, на макроуровне, но в конечном итоге нужно четко сформулировать ~ кто за что отвечает и кто за что отчитывается. Кроме того, необходимо определить взаимосвязь и последовательность разных этапов внедрения, чтобы обеспечить их координацию. График реализации. График реализации должен устанавливать четкую последовательность разных мероприятий с учетом их взаимозависимости. В графике должно быть заложено достаточное время на строительство мощностей и приобретение оборудования, на достижение соглашений между разными участниками проекта, на разработку процедур и подготовку персонала. При составлении такого графика стоит использовать какой-либо из пакетов компьютерных программ, разработанных специально для помощи в такого рода делах. Определение критериев приемлемости результатов. Такие критерии нужны для того, чтобы можно было оценить степень успеха в реализации запланированных мероприятий. В качестве критериев приемлемости следует использовать показатели повышения уровня сервиса, снижения издержек, улучшения использования активов. Если главной целью перестройки является именно уровень сервиса, в качестве критериев приемлемости стоит выбрать характеристики обслуживания — продолжительность функционального цикла, доступность запасов и т.п. Если главной целью являются издержки, критерии приемлемости должны отражать ожидаемые изменения (как положительные, так и отрицательные) всех категорий расходов. Критерии приемлемости должны быть достаточно всеобъемлющими и охватывать весь логистический процесс, а не только отдельные логистические функции. Столь же важно, чтобы критерии приемлемости отражали общую картину деятельности фирмы. Реализация. Процесс реализации проекта требует строгого контроля за соблюдением графика внедрения и тщательной оценки фактических результатов в сопоставлении с намеченными критериями приемлемости. Заключение Представленная здесь общая методология логистического планирования и проектирования может быть использована также для разработки логистической информационной системы. В таких случаях в центр ситуационного анализа ставятся характеристики и возможности существующей системы, тогда как работа по сбору данных и все остальные описанные здесь формы анализа должны быть нацелены на проектирование новой информационной системы, ее развитие и оценку жизнеспособности. [1] Проблема оценки результатов подробно рассматривается в главе 10 книги: Patrick М.Вуте and William J.Markham. Improving Quality and Productivity in the Logistics Process. Oak Brook, II!.: Council of Logistics Management, 1991. [2] Andersen Consulting. Logistics Software. Oak Brook, III.: Council of Logistics Management, 1994. [3] American Map Corporation. Unites States ZIP Code Atlas. Maspeth, NY (ежегодное издание).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|