Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренний аудит процесса.




Повышение качества подготовки выпускников школ общего начального образования

 

Выполнили: Сутягина И.С., Ильина Н.В

Группа: 14301.50

Проверил: старший преподаватель

Лукин Н.Ф.

 

Самара 2016


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Цели и задачи работы…………………………………………...……...………5

2. Идентификация процесса………………….…………………………………..6

3. Декомпозиция процесса…………………………..……………………………9

4. Внутренний аудит процесса…………………………...……………………..11

5. Выявление факторов, влияющих на процесс. Диаграмма Исикавы….….16

6. Ранжирование факторов, влияющих на процесс. Диаграмма Парето…...17

7. Разработка мероприятий по улучшению процесса……………………….19

8. Планирование внедрения мероприятий по улучшению процесса……….21

8.1. Планирование мероприятия по формату 5w + 1h + 1S…………21

8.2. Планирование мероприятий по улучшению процесса с помощью графика Ганта…………………………………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………….25


Введение.

Система менеджмента качества – это скоординированная деятельность по руководству организацией применительно к качеству.

Система менеджмента качества призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и «настраивать» это качество на ожидания потребителей. При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению.

Система менеджмента качества как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.

По определению ISO, организация это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество.

Документ - информация, размещенная на соответствующем носителе. Основные документы СМК перечислены во врезке. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например «Положения о подразделениях» и «Должностные инструкции».

Одной из основных функций управления качеством является контроль качества, который осуществляется соответствующими средствами измерений. Отсюда - необходимость метрологических знаний, в том числе знание организации метрологического обеспечения производства на предприятиях.

Управление качеством обязательно требует знания действующего законодательства в области качества для усвоения потребителями и производителями своих прав, обязанностей и ответственности, связанных с обеспечением качества продукции.

В настоящее время качество из второстепенного фактора становится важнейшим условием успешной деятельности предприятий и оздоровления экономики страны в целом. Поэтому, как бы ни было трудно, но для выживания в рыночных условиях предприятиям постоянно придется решать проблемы, связанные с обеспечением требуемого качества продукции.

 


 

Цели и задачи работы.


Цель: Оптимизация структуры учебной нагрузки путём увеличения доли дисциплин обеспечивающих социализацию учащихся.

 

Задачи:

1. Сбор информации о качестве выпускников школ (производственная база школы, успеваемость учеников, посещение занятий, квалификация учителей; все это за пять лет);

2. Анализ (динамика показателей);

3. Выводы и заключения;

4. Выявление факторов влияющих на качество подготовки выпускников из-за неоптимальной структуры нагрузки;

5. Разработка систем мер по устранению словах мест, выявленных в 4 пункте;

6. Внедрение и проверка результатов.

 

 


Идентификация процесса.

 

 

Повышение качества подготовки выпускников школ общего начального образования
Требования к качеству учителя
Дошкольник
Одарённые дети
Абитуриенты
Работники
ДК
НТД  
Оптимальная структура  
Инфраструктура
Персонал
Финансы


Требования качества учителя: квалификации, опыт, умение работать с детьми, возраст учителя, стрессоустойчивость, нервное состояние учителя, умение донести материал

Требования к дошкольнику: возраст от шести до восьми лет усидчивость информационные знания, иметь правильную разговорчива разговорную речь, физическое здоровье.

Требования к абитуриентам: сдачи итоговых экзаменов не ниже пороговых баллов, коммуникационные навыки, профессиональная ориентация, самостоятельность.

Требования к одарённым детям: знание всех предметов на отлично, умение находить нестандартные подходы к решению задач, быть эрудированным.

Требования к работникам: умение применить знания на практике, умение работать в коллективе, ответственность, стремление карьерного роста.

 


 

Домашнее образование
Дошкольное образование
Начальное образование
Среднее образование
Неполное среднее образование
Техническое образование
Высшее образование

 

 


Методика идентификации процессов СМК должна быть понятна и менеджерам отдела качества, и руководителям процессов. Кроме того, она должна демонстрировать целесообразность внедрения процессного подхода руководству предприятия.

Процессная модель представляет собой описание предприятия как целостной системы со всеми взаимосвязанными в ней бизнес-процессами, структурными подразделениями, производственными и управленческими функциями. Процессная модель представляет собой описание предприятия как целостной системы со всеми взаимосвязанными в ней бизнес-процессами, структурными подразделениями, производственными и управленческими функциями. Задачи, поставленные в рамках методики идентификации процессов СМК, формулируются следующим образом:

-обеспечить понятность, прозрачность и управляемость СМК, базирующейся на процессном подходе;

-определить перечень процессов СМК, их названия, границы, руководителей, взаимосвязи входов и выходов;

-заложить возможность изменения системы процессов при смене стратегических задач организации.

Под идентификацией процессов в рамках данной методики понимаются следующие действия:

-определение состава процессов СМК и составление перечня процессов;

-разработка модели каждого процесса, включающей краткую характеристику, последовательность действий и процедуры процесса, показатели для оценки процесса.

Исходными данными для идентификации процессов СМК служит точная информация о характеристиках производимой продукции. Положив в основу принцип ориентации на потребителя, следует принять, что эти характеристики должны обеспечивать конкурентоспособность продукции.


Декомпозиция процесса.

Национальная стратегия развития образования в РФ
Разработка структуры учебной системы в РФ
Подготовка выпускников в высшее образование
Разработка учебной системы выпускного класса
Формирование знаний школьников выпускного класса
Анализ рынка труда (трудоустройство)

 

 


 

Формирование образовательной программы лицеев и техников

Входы:

1) Глобальная проблема образования

2) Недостаток педагогов

3) Недостаточное финансирование

4) Маленькая зарплата

Выходы:

1) Разработка национальных критериев оценки качества образования в РФ

2) Улучшение системы образования педагогов

3) Количество необходимого для развития системы образования.

С помощью декомпозиции нами был рассмотрен процесс создания Школы №20 как сложный, состоящий из отдельных подпроцессов. В качестве подпроцессов выступили действия, необходимые для достижения основной цели, а также их структура. Также мы составили взаимосвязи между подпроцессами в данной декомпозиции.

 


Внутренний аудит процесса.

План аудита:

Аудитируемый: Школа №20

2) Критерии аудита: пункты ГОСТ Р ИСО 9001-2015 пункты: 4, 5.3, 10.2, 10.2.1., 10.2.2

3) Сроки проведения аудита: 14.04.2016

3.1 Вводное совещание 9.00 – 10.00 кабинет директора.

3.2 Проверка документации 10.00 – 12.00 кабинет директора

3.3 Проверка процессов на рабочих местах 12.00 – 15.00 школа

3.4 Заключительное совещание 15.30 – 16.30 кабинет директора

Список аудиторской группы

4.1 Руководитель группы по аудиту: Лукин Н.Ф,

4.2 Аудиторы: Ильина Н.В., Сутягина И.С.

4.3Технические эксперты: эксперт по оценке СМК

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...