Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов по аудиту находится в Приложении 1





 

Приложение 1

Перечень вопросов по аудиту

Область проверки Перечень вопросов Документ (запись) Замечания по аудиту  
Образовательный процесс Приказ о создании школе Лицензия на ведение учебной деятельности Приказы и лицензия Соответствует  
Какое количество учебников необходимо обновить?   Все учебники новые  
Все ли соответствует учебному плану? Учебный план Не соответствует, нет подписи  
В каком состоянии находится лаборатории физики и химии? Техника безопасности В отличном состоянии, техника безопасности есть  
Есть ли столовая при школе? Лицензия Все соответствует, есть лицензия  
Состояние охраны труда спортивных и культурных массовых учреждений?   Соответствует  
Есть ли медицинский кабинет при школе? Лицензия Все соответствует  
Есть ли медицинский кабинет при школе? Лицензия Все соответствует  
   

Отчет по аудиту № 01 от 14.04.2016

Объект проверки: Школа № 20
Цель аудита: осуществление плановой проверки
Критерии аудита: ГОСТ Р ИСО 9001-2015 пункты: 4, 5.3, 10.2, 10.2.1., 10.2.2
Персонал, принимавший участие в проверке: Директор школы Аудиторы: Ильина Н.В Сутягина И.С.
Дата проведения заключительного соглашения 14.04.2016 время 15.30 – 16.30 место кабинет директора.
Результаты аудита:   Аудит успешно проведен, существуют возможности для улучшения СМК. Выявлены одно значимое несоответствие, отчет по которому прилагаются: 1.Нет подписи на учебном плане Устранены коррекции в результате аудита. Ведение документа СМК находится в управляемых условиях.  
Оценка выполненных мероприятий по несоответствиям    

 

Руководитель группы аудита: Руководитель подразделения:

_______________________ ________________________

(подпись, дата, Ф.И.О.) (подпись, дата, Ф.И.О.)

 


Отчет по несоответствию № 01 - 1

Приложение к отчету по аудиту Лист 1 всего
Дата проверки: 14.04.2016 Вид аудита: плановый
Подразделение: Самарский университет Руководитель подразделения:
ГЛАВНЫЙ АУДИТОР Лукин Н.Ф. АУДИТОР Ильина Н.В. АУДИТОР Сутягина И.С.
Нарушенные требования пункты: 10.2.1,
Описание несоответствия: Нет подписи в учебном плане.   Дата:14.04.2016 Руководитель подразделения ознакомлен Главный аудитор. Аудитор Подпись: Подпись: Подпись:
Предусмотренные мероприятия по исправлению несоответствия и корректирующие действия:   1. Проверить учебный план. 2. Подписать учебный план, если нет ошибок.     Срок выполнения: 21. 06.2016   Руководитель подразделения Ответственный Подпись: Подпись:
Подтверждение результативности выполненных мероприятий:     Мероприятия выполнены в назначенный срок     Аудитор Ответственный Подпись: Дата: Подпись: Дата:
           

 

 

Аудит – обязательный элемент для оценки функционирования СМК. Виды аудита – аудит всей системы, аудит процесса. Последний был представлен в нашей работе.

С помощью аудита была осуществлена проверка полноты отчетности, так же были проверены ее соответствия требованиям закона и профессиональным стандартам. С целью предотвращения случаев мошенничества и некомпетентного ведения учета был проведен аудит.


Выявление всех факторов влияющих на процесс.

Диаграмма Исикавы.

Качество образования
Методы: - учебная программа - внеурочные занятия
Преподаватели: - опыт работы - методические приемы - добросовестность
Материал: - книги - методички - энциклопедии
Машины: - компьютеры - проекторы - интерактивные доски

 

 


На данном рисунке представлена диаграмма Исикавы. Данная диаграмма строилась с целью исследовать и определить основные причинно-следственные связи факторов в создании качественного образования.
При анализе диаграммы учитывались все факторы, влияющие на процесс.

 

Ранжирование факторов, влияющих на процесс. Диаграмма Парето

Табл.1.

Ранжирование факторов, влияющих на процесс

Значимые факторы Баллы Ранжирование
Квалификация преподавателей         27Квалификация персонала
Обеспечение ПО и ПК         24 IT -технологии
Учебно-методическое управление         23 Соблюдение стандартов обучения
Сертификация школы         21Сертификация школы
Соблюдение стандартов обучения         20Обеспечение ПО и ПК
IT-технологии         15 Проверка Рособрнадзора
Проверка Рособрнадзора         14 Учебно – методическое управление
Стаж         12Стаж

 

Так как значимыми оказались пять факторов, мы должны сократить это количество до двух - трех факторов, поэтому снова составляем таблицу из пяти факторов, определяя баллы для каждого из них.


 

Табл.2.

Ранжирование факторов, влияющих на процесс

Значимые факторы Баллы Ранжирование
Квалификация персонала         29Квалификация персонала
IT - технологии         27 IT - технологии
Соблюдение стандартов обучения         24 Соблюдение стандартов обучения
Сертификация школы         21 Обеспечение ПО и ПК
Обеспечение ПО и ПК         19 Сертификация школы

Путем экспертных оценок мы оценили значимость каждого фактора, проранжировали данные факторы и построили диаграмму Парето. Ранжирование факторов по их среднему рангу или балльной оценке должно быть основано не только на их упорядочении, но и на некоторых логических допущениях о зависимостях, на основе которых качественно различным факторам можно приписать разные веса. Обоснованная процедура присвоения экспертных оценок требует, чтобы существовала какая-либо мера, позволяющая хотя бы субъективно сравнивать эти оценки.


 

Разработка мероприятий по улучшению процесса.

IT технологии

1. Мониторинг выявления потребностей в таком оборудовании;

2. Заключение договоров о поставке оборудования;

3. Договор специальной организации по монтажу оборудования;

4. Договор с кадровым агентством на поиск новых специалистов;

5. Отладка и тестирование всей системы;

6. Внедрение IT-технологий.

Соблюдение стандартов обучения:

1. Утверждение алгоритма и плана-графика работ по соблюдению стандартов обучения;

2. Контроль выполнения учебного плана;

3. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов усвоения образовательной деятельности;

4. Обеспечение укомплектования штата;

5. Формирование перечня критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей;

6. Центр инклюзивного образования, созданный в учебных условиях для обучения школьников с ограниченными возможностями;

Квалификация персонала:

1. Определение качественной потребности в персонале;

2. Разработка программы обучения и повышения квалификации;

3. Разработка и внедрение системы проверки знаний школьников;

4. Заключение договора с кадровым агентством на поиск высококвалифицированных учителей;

5. Улучшение учебно-методического и учебно-лабораторного обеспечения;

6. Разработка и внедрение перечня компетенций;

7. Заключение договора с руководителями предприятий о разработке НИОКР.

 

Мы разработали мероприятия для значимых факторов, выделенных диаграммой Парето, благодаря использованию основных классов –организационно - технологических, структурно - кадровых, методических и методологических, финансовых и ресурсных.


Планирование внедрения мероприятий по улучшению процесса

8.1. Планирование мероприятия по формату 5w + 1h + 1S

Табл.3.

Отладка и тестирование всей системы информационных технологий по 5W+1h+1S

Наименование Примечание
     
  Отладка и тестирование всей системы информационных технологий выполнено
  Школа №20  
  Ильина Н.В., Сутягина И.С.  
  Для внедрения IT - технологий выполнено
  С 20.04.2016 по 16.05.2016 срыв
  Договор с организацией по монтажу оборудования срыв
  Применяем в Самарской школе №20 Произошел срыв срока проведения Причина срыва срока: не подписан договор с организацией Установка нового срока: с 3.05.2016 по 21.05.2016 выполнено

 

В таблице 3 представлена разработка мероприятия «Отладка и тестирование всей системы информационных технологий» по формату 5W+1h+1S. Метод 5W+1h+1S Разработан для повышения результативности и эффективности корректирующих/предупреждающих мероприятий.

1.Сначала записываем формулировку мероприятия, которое требуется осуществить.

Мероприятие должно быть направлено на устранение причины возникновения несоответствия/потенциального несоответствия.

2.Описываем необходимость применения данного мероприятия.

Можно указать причину возникновения несоответствия/ потенциального несоответствия, для исключения которой будут осуществляться мероприятия.

3.В поле «Кто» должна быть указана должность исполнителя, ответственного за выполнение данного мероприятия. Также может быть указано и ФИО.

4.Определяем конкретно место/объект.

5.В поле «Когда» определяем временные ограничения для выполнения данного мероприятия. Сроки должны быть определены точной датой, содержащей день, месяц и год.

6.В поле «Как» определяются возможные способы выполнения мероприятия.

7. В поле «Статус» указываем уровень выполнения мероприятия.

Поле «Статус» служит для мониторинга и заполняется исполнителем конкретного мероприятия (поле «Кто») с установленной периодичностью (поле «Когда»). До утверждения заполненной формы «5W+1H+1S» поле «Статус» должно оставаться пустым.


Планирование мероприятий по улучшению процесса с помощью графика Ганта

Табл.4.

График Ганта

Наименование предприятия III IV V VI VII VIII
               
Квалификация
  Определение качественной потребности в персонале            
  Разработка программы обучения и повышения квалификации            
  Разработка и внедрение системы проверки знаний студентов            
  Заключение договора с кадровым агентством на поиск высококвалифицированных преподавателей            
  Улучшение учебно-методического и учебно-лабораторного обеспечения            
  Разработка и внедрение перечня компетенций            
  Заключение договора с руководителями предприятий о разработке НИОКР            
Соблюдение стандартов обучения
  Утверждение алгоритма и плана-графика работ по соблюдению стандартов обучения            
  Контроль выполнения плана-графика            
  Мониторинг промежуточных и итоговых результатов усвоения образовательной деятельности            
  Обеспечение укомплектования штата            
  Проведение мероприятий по соблюдении учебной дисциплины            
  Формирование перечня критериев экспертной оценки результатов деятельности преподавателей            
  Центр инклюзивного образования, созданный в учебных условиях для обучения школьников с ограниченными возможностями;            
IT технологии
  Мониторинг выявления потребностей в таком оборудовании            
  Заключение договоров о поставке оборудования            
  Договор специальной организации по монтажу оборудования            
  Договор с кадровым агентством на поиск новых специалистов            
  Отладка и тестирование всей системы            
  Внедрение IT-технологий            

Осуществление планирования мероприятий по улучшению процесса было произведено таким популярным типом столбчатых диаграмм, как график Ганта. Данный график используется для иллюстрации плана - графика работ проекта. Он является одним из методов планирования проектов и используется в приложениях по управлению проектами.

Данный график состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельное мероприятие, её концы — моменты начала и завершения работы, её протяженность — длительность работы. Вертикальной осью диаграммы служит перечень мероприятий.

 

Заключение

Нами была достигнута цель – Оптимизация структуры учебной нагрузки путём увеличения доли дисциплин обеспечивающих социализацию учащихся.

Но хотелось бы отметить, что в концепции оптимизации структуры учебной нагрузки на ближайший период важнейшей задачей на перспективу объявлено повышение качества подготовки выпускников.

Поставленные задачи были реализованы проведенными нами мероприятиями, такими как:

-идентификация процесса;

-декомпозиция процесса;

-внутренний аудит процесса;

-выявление факторов, влияющих на процесс, а также их ранжирование;

-разработка мероприятий по улучшению процесса;

-планирование внедрения мероприятия по улучшению процесса по формату 5w + 1h + 1S;

-планирование мероприятия по улучшению процесса.

Действующая СМК школы утвердила, что школа выполняет свои задачи качественно, но при помощи аудита были выявлены некоторые недочеты, которые должны быть устранены в ближайшее время.

Сегодня практически в каждом российской школе ведутся работы по созданию систем менеджмента качества, отвечающих требованиям международного стандарта ISO 9000:2000, а также принципам всеобщего менеджмента качества (TQM). Не стала исключением и наша школа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...